Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3177/2023 от 03.04.2023

                                                   УИД 63RS0-16

                                                           Р Е Ш Е Н И Е

                                              Именем Российской Федерации

26 мая    2023 года Кировский районный суд г.о.Самара в составе:

Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Ю.,

При секретаре                               Бурдиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседание дело а-3177/2023 по административному исковому заявлению Турсунова М.Р. к Центру занятости населения, директору Багаеву В.Н., Министерству труда, занятости и миграционной политики <адрес>, Министру Никишиной И.В., Центр занятости населения г.о.Тольятти, ГКУ СО «Управляющий центр занятости населения» об оспаривании бездействия органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих,

                                                               УСТАНОВИЛ:

    Административный истец Турсунов М.Р. обратился в Центральный районный суд <адрес> с требованиями к административным ответчикам о признании бездействий незаконными. Просил признать незаконным бездействие ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти, выразившееся в отказе и нарушении срока принятия решения на предложение организатора добровольческой деятельности.

Определением судьи Центральный районный суд <адрес> административное исковое заявление Турсунова М.Р. к Центру занятости населения, директору В.Н., Министерству труда, занятости и миграционной политики <адрес>, Министру И.В., Центр занятости населения г.о.Тольятти, ГКУ СО «Управляющий центр занятости населения» об оспаривании бездействия органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих передано по подсудности в Кировский районный суд <адрес>.

Определением судьи Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело принято к производству.

          В обоснование своих требований административный истец указал, что 14.12.2022г. направил в адрес административного ответчика ГКУСО ЦЗН г.о.Тольятти по электронной почте обращение с предложением о взаимодействии в части организации добровольческой деятельности, во исполнение Перечня поручений Президента РФ по итогам заседания Государственного совета, утвержденного Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N ПР-38ГС, в том числе взаимодействии в организации и проведении Всероссийского дня правовой помощи детям, организации в воспитательных учреждениях работ по проведению профориентационных мероприятий и обеспечении реализации специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков. Вместе с тем, решение на предложение принято по истечении предусмотренного специальной нормой срока. Это повлекло нарушение прав, свобод и публичных интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в получении благотворительной помощи от благотворителей и добровольцев <адрес>.

На основании изложенного, административный истец просил признать бездействие Центр занятости населения г.о.Тольятти, директора В.Н., Министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области, министра Никишиной И.В., выразившееся в отказе и нарушении срока принятия решения на предложение организатора добровольческой деятельности в организации для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также для детей, нуждающихся в помощи и защите государства, работы по проведению профориентационных мероприятий и обеспечению реализации Специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков - незаконным.

Административный истец Турсунов М.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался в соответствии с требованиями ст. 96 КАС РФ. Просил рассмотреть административное исковое заявлении его отсутствие и отсутствие представителя Королева Ю.В.

Административные ответчики Центр занятости г.о. Тольятти, директор В.Н., в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены правильно и своевременно, причина неявки суду не известна.

В судебном заседании представитель административного ответчика ГКУ <адрес> «Управляющий центр занятости населения» по доверенности ФИО5 административный иск не признал, просил отказать в его удовлетворении по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

В судебном заседании представитель Министерства труда, занятости и миграционной политики <адрес>, министра Никишиной И.В. по доверенности ФИО6 административный иск не признала, просила отказать в его удовлетворении по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель заинтересованных лиц - губернатора г.о.Самара Азарова Д..И., главного федерального инспектора по Самарской области Феоктистова М.А. в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены правильно и своевременно, причина неявки суду не известна.

Заинтересованное лицо МБОУ <адрес> школа в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены правильно и своевременно, представили письменный отзыв, согласно которому просили рассмотреть дело без участия представителя, в удовлетворении административного иска отказать.

Судебное разбирательство в соответствии со ст. 150 КАС РФ проведено в отсутствие не явившихся лиц, своевременно извещавшихся о времени и месте судебного заседания и не представивших сведений о причинах неявки в суд.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 ( 3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения) возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В свою очередь, административный истец обязан доказать соблюдение сроков обращения в суд и нарушение его прав и законных интересов оспариваемыми действиями (бездействием), решениями (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Сроки обращения в суд (ч. 1 ст. 219 КАС РФ) административным истцом соблюдены.

В силу части 1 статьи 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Для признания оспариваемых административным истцом решения, действия (бездействия) незаконными судом должно быть установлено их несоответствие нормативным правовым актам с одновременным нарушением прав, свобод и законных интересов административного истца с последующим обязанием административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствий к их осуществлению либо препятствий к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц.

Вопреки требованиям ст. 62 КАС РФ административным истцом доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца не представлено.

Как следует из материалов дела, Турсунов М.Р. 14.12.2022г. направил в адрес административного ответчика ГКУСО ЦЗН г.о.Тольятти по электронной почте обращение с предложением о взаимодействии в части организации добровольческой деятельности, во исполнение Перечня поручений Президента РФ по итогам заседания Государственного совета, утвержденного Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N ПР-38ГС, в том числе взаимодействии в организации и проведении Всероссийского дня правовой помощи детям, организации в воспитательных учреждениях работ по проведению профориентационных мероприятий и обеспечении реализации специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков.

Так как у ЦЗН отсутствует потребность в привлечении добровольцев (волонтеров), в заключение соглашения Турсунову М.Р. было отказано. В связи с чем, направлен ответ на обращение, письмом от ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте в форме электронного документа, подписанного ЭЦП директора ЦЗН, с приложением копии ответа, подписанного директором собственноручно.

Установленный законодательством срок ответа на обращение нарушен не был.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона N 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Пунктами 2, 3 названной статьи установлено, что предложением признается рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; заявлением - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Согласно пп. "е" п. 2 Общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1425, организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в целях осуществления взаимодействия направляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, учреждениям и (или) организациям почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности (далее - предложение), которое содержит перечень предлагаемых к осуществлению видов работ (услуг), осуществляемых добровольцами в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (далее - Федеральный закон), с описанием условий их оказания, в том числе возможных сроков и объемов работ (оказания услуг), уровня подготовки, компетенции, уровня образования и профессиональных навыков добровольцев (волонтеров), наличия опыта соответствующей деятельности организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Письмо административного истца не содержит конкретного предложения или вопроса. Так в предложении указано, что тезисы изложены в интервью с основателем проекта на телеканале RTVI и одноименном ютюб-канале.

          Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (далее - Закон о благотворительной деятельности) установлены основы правового регулирования благотворительной деятельности, определены возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о благотворительной деятельности, гарантируется и обеспечивается защита предусмотренных законодательством Российской Федерации прав и законных интересов граждан и юридических лиц - участников благотворительной деятельности.

Статьей 17.2 Закона о благотворительной деятельности определено, что организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческие (волонтерские) организации имеют право, в том числе, получать поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлять взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации, в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 17.3 Закона о благотворительной деятельности, утверждает общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациям.

Во исполнение указанного законоположения постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1425 утверждены общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями (далее - Требования).

В соответствии с пунктом 2 Требований, организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в целях осуществления взаимодействия направляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, учреждениям и (или) организациям почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности, которое должно содержать определенную информацию, указанную в данном пункте.

Согласно пункту 3 и 4 Требований, орган государственной власти, орган местного самоуправления, учреждение и (или) организация по результатам рассмотрения предложения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления, принимают одно из следующих решений: о принятии предложения; об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

Организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация информируются о принятом решении почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в соответствии со способом направления предложения в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения предложения. К уведомлению о принятии предложения прилагается проект соглашения, в уведомлении об отказе принятии предложения указывается основание отказа.

С учетом приведенных правовых норм, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого бездействия незаконным, поскольку обращение административного истца, поступившее в ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти, рассмотрено в установленном законом порядке должностным лицом; по существу поставленных в обращении вопросов, направлен соответствующий ответ заявителю в установленные сроки, в связи с чем, при рассмотрении указанного обращения со стороны административного ответчиков не было допущено нарушения прав и законных интересов административного истца.

Кроме того, доказательства обращения в Министерство труда, занятости и миграционной политики <адрес> административным истцом суду не представлено.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                                        РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Турсунова М.Р. к Центру занятости населения, директору Багаеву В.Н., Министерству труда, занятости и миграционной политики <адрес>, Министру Никишиной И.В., Центр занятости населения г.о.Тольятти, ГКУ СО «Управляющий центр занятости населения» об оспаривании бездействия органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих,- отказать.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

       Председательствующий:                                                    Е.Ю. Кузнецова

      Мотивированное      решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-3177/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Турсунов М.Р.
Ответчики
Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области
Директор Багаев Владимир Николаевич
Центр занятости г.о.Тольятти
Министр Никишина Ирина Владимировна
Другие
ГКУ СО "Управляющий центр занятости населения"
Королев Ю.В.
Губернатор Самарской области Азарову Дмитрию Игоревичу
МБОУ г. Самара школа №121
Главный Федеральный инспектор по Самарско области Феоктистов Михаил Анатольевич
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Кузнецова Е. Ю.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
03.04.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
04.04.2023Передача материалов судье
05.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2023Судебное заседание
26.05.2023Судебное заседание
09.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее