УИД 63RS0№-16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 мая 2023 года Кировский районный суд г.о.Самара в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Ю.,
При секретаре Бурдиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседание дело №а-3177/2023 по административному исковому заявлению Турсунова М.Р. к Центру занятости населения, директору Багаеву В.Н., Министерству труда, занятости и миграционной политики <адрес>, Министру Никишиной И.В., Центр занятости населения г.о.Тольятти, ГКУ СО «Управляющий центр занятости населения» об оспаривании бездействия органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Турсунов М.Р. обратился в Центральный районный суд <адрес> с требованиями к административным ответчикам о признании бездействий незаконными. Просил признать незаконным бездействие ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти, выразившееся в отказе и нарушении срока принятия решения на предложение организатора добровольческой деятельности.
Определением судьи Центральный районный суд <адрес> административное исковое заявление Турсунова М.Р. к Центру занятости населения, директору В.Н., Министерству труда, занятости и миграционной политики <адрес>, Министру И.В., Центр занятости населения г.о.Тольятти, ГКУ СО «Управляющий центр занятости населения» об оспаривании бездействия органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих передано по подсудности в Кировский районный суд <адрес>.
Определением судьи Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело принято к производству.
В обоснование своих требований административный истец указал, что 14.12.2022г. направил в адрес административного ответчика ГКУСО ЦЗН г.о.Тольятти по электронной почте обращение № с предложением о взаимодействии в части организации добровольческой деятельности, во исполнение Перечня поручений Президента РФ по итогам заседания Государственного совета, утвержденного Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N ПР-38ГС, в том числе взаимодействии в организации и проведении Всероссийского дня правовой помощи детям, организации в воспитательных учреждениях работ по проведению профориентационных мероприятий и обеспечении реализации специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков. Вместе с тем, решение на предложение принято по истечении предусмотренного специальной нормой срока. Это повлекло нарушение прав, свобод и публичных интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в получении благотворительной помощи от благотворителей и добровольцев <адрес>.
На основании изложенного, административный истец просил признать бездействие Центр занятости населения г.о.Тольятти, директора В.Н., Министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области, министра Никишиной И.В., выразившееся в отказе и нарушении срока принятия решения на предложение организатора добровольческой деятельности в организации для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также для детей, нуждающихся в помощи и защите государства, работы по проведению профориентационных мероприятий и обеспечению реализации Специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков - незаконным.
Административный истец Турсунов М.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался в соответствии с требованиями ст. 96 КАС РФ. Просил рассмотреть административное исковое заявлении его отсутствие и отсутствие представителя Королева Ю.В.
Административные ответчики Центр занятости г.о. Тольятти, директор В.Н., в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены правильно и своевременно, причина неявки суду не известна.
В судебном заседании представитель административного ответчика ГКУ <адрес> «Управляющий центр занятости населения» по доверенности ФИО5 административный иск не признал, просил отказать в его удовлетворении по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
В судебном заседании представитель Министерства труда, занятости и миграционной политики <адрес>, министра Никишиной И.В. по доверенности ФИО6 административный иск не признала, просила отказать в его удовлетворении по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Представитель заинтересованных лиц - губернатора г.о.Самара Азарова Д..И., главного федерального инспектора по Самарской области Феоктистова М.А. в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены правильно и своевременно, причина неявки суду не известна.
Заинтересованное лицо МБОУ <адрес> школа № в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены правильно и своевременно, представили письменный отзыв, согласно которому просили рассмотреть дело без участия представителя, в удовлетворении административного иска отказать.
Судебное разбирательство в соответствии со ст. 150 КАС РФ проведено в отсутствие не явившихся лиц, своевременно извещавшихся о времени и месте судебного заседания и не представивших сведений о причинах неявки в суд.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 ( 3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения) возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В свою очередь, административный истец обязан доказать соблюдение сроков обращения в суд и нарушение его прав и законных интересов оспариваемыми действиями (бездействием), решениями (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).
Сроки обращения в суд (ч. 1 ст. 219 КАС РФ) административным истцом соблюдены.
В силу части 1 статьи 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Для признания оспариваемых административным истцом решения, действия (бездействия) незаконными судом должно быть установлено их несоответствие нормативным правовым актам с одновременным нарушением прав, свобод и законных интересов административного истца с последующим обязанием административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствий к их осуществлению либо препятствий к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц.
Вопреки требованиям ст. 62 КАС РФ административным истцом доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца не представлено.
Как следует из материалов дела, Турсунов М.Р. 14.12.2022г. направил в адрес административного ответчика ГКУСО ЦЗН г.о.Тольятти по электронной почте обращение № с предложением о взаимодействии в части организации добровольческой деятельности, во исполнение Перечня поручений Президента РФ по итогам заседания Государственного совета, утвержденного Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N ПР-38ГС, в том числе взаимодействии в организации и проведении Всероссийского дня правовой помощи детям, организации в воспитательных учреждениях работ по проведению профориентационных мероприятий и обеспечении реализации специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков.
Так как у ЦЗН отсутствует потребность в привлечении добровольцев (волонтеров), в заключение соглашения Турсунову М.Р. было отказано. В связи с чем, направлен ответ на обращение, письмом от ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте в форме электронного документа, подписанного ЭЦП директора ЦЗН, с приложением копии ответа, подписанного директором собственноручно.
Установленный законодательством срок ответа на обращение нарушен не был.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона N 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Пунктами 2, 3 названной статьи установлено, что предложением признается рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; заявлением - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Согласно пп. "е" п. 2 Общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1425, организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в целях осуществления взаимодействия направляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, учреждениям и (или) организациям почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности (далее - предложение), которое содержит перечень предлагаемых к осуществлению видов работ (услуг), осуществляемых добровольцами в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (далее - Федеральный закон), с описанием условий их оказания, в том числе возможных сроков и объемов работ (оказания услуг), уровня подготовки, компетенции, уровня образования и профессиональных навыков добровольцев (волонтеров), наличия опыта соответствующей деятельности организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Письмо административного истца не содержит конкретного предложения или вопроса. Так в предложении указано, что тезисы изложены в интервью с основателем проекта на телеканале RTVI и одноименном ютюб-канале.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (далее - Закон о благотворительной деятельности) установлены основы правового регулирования благотворительной деятельности, определены возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о благотворительной деятельности, гарантируется и обеспечивается защита предусмотренных законодательством Российской Федерации прав и законных интересов граждан и юридических лиц - участников благотворительной деятельности.
Статьей 17.2 Закона о благотворительной деятельности определено, что организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческие (волонтерские) организации имеют право, в том числе, получать поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлять взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации, в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 17.3 Закона о благотворительной деятельности, утверждает общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациям.
Во исполнение указанного законоположения постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1425 утверждены общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями (далее - Требования).
В соответствии с пунктом 2 Требований, организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в целях осуществления взаимодействия направляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, учреждениям и (или) организациям почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности, которое должно содержать определенную информацию, указанную в данном пункте.
Согласно пункту 3 и 4 Требований, орган государственной власти, орган местного самоуправления, учреждение и (или) организация по результатам рассмотрения предложения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления, принимают одно из следующих решений: о принятии предложения; об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
Организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация информируются о принятом решении почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в соответствии со способом направления предложения в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения предложения. К уведомлению о принятии предложения прилагается проект соглашения, в уведомлении об отказе принятии предложения указывается основание отказа.
С учетом приведенных правовых норм, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого бездействия незаконным, поскольку обращение административного истца, поступившее в ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти, рассмотрено в установленном законом порядке должностным лицом; по существу поставленных в обращении вопросов, направлен соответствующий ответ заявителю в установленные сроки, в связи с чем, при рассмотрении указанного обращения со стороны административного ответчиков не было допущено нарушения прав и законных интересов административного истца.
Кроме того, доказательства обращения в Министерство труда, занятости и миграционной политики <адрес> административным истцом суду не представлено.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Турсунова М.Р. к Центру занятости населения, директору Багаеву В.Н., Министерству труда, занятости и миграционной политики <адрес>, Министру Никишиной И.В., Центр занятости населения г.о.Тольятти, ГКУ СО «Управляющий центр занятости населения» об оспаривании бездействия органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих,- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Е.Ю. Кузнецова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ