Дело №12-48/2018
РЕШЕНИЕ
15 января 2018 года с. Владимиро-Александровское
Судья Партизанского районного суда Приморского края Савельева Н. П., рассмотрев жалобу директора ОАО «Сергеевский леспромхоз» Избушева Е.С. на постановление заместителя директора краевого государственного казенного учреждения «Приморское лесничество» № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ОАО «Сергеевский леспромхоз»,
установил:
постановлением заместителя директора краевого государственного казенного учреждения «Приморское лесничество» № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ОАО «Сергеевский леспромхоз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.32 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с данным постановлением, директором ОАО «Сергеевский леспромхоз» (далее - Общество) Избушевым Е.С. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение. Заявитель считал привлечение юридического лица к административной ответственности неправомерным, поскольку на момент подачи жалобы помимо указанного постановления Общество еще двадцатью девятью постановлениями привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 8.32 и ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ. Заявитель полагал, что в нарушение п. 5 ст. 4.1 КоАП РФ Общество понесло ответственность неоднократно, нарушения, указанные во всех постановлениях однородны, выявлены в ходе одной проверки и в отношении одного и того же юридического лица. По мнению заявителя, нарушения совершены одним действием (бездействием), на территории одного лесничества, в связи с чем, образует единый состав правонарушения.
В судебном заседании представитель ОАО «Сергеевский леспромхоз» Дорофеев А.А. доводы жалобы поддержал.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, направил возражения на жалобу, согласно которым считал привлечение ОАО «Сергеевский леспромхоз» к административной ответственности законным. ДД.ММ.ГГГГ участковым лесничим <данные изъяты> участкового лесничества Сергеевского филиала КГКУ «Примлес» в присутствии представителя ОАО «Сергеевский леспромхоз» был произведен осмотр мест рубок древесины в квартале <данные изъяты> лесосека №. Заготовка проводилась Обществом по лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ №. В ходе осмотра мест рубок на лесосеке площадью <данные изъяты> га установлено неудовлетворительная очистка мест рубок на площади <данные изъяты> га. Акт осмотра лесосеки подписан представителем Общества без замечаний. В соответствии с пунктами 16, 17 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» - при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время; укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ; завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.
Подпунктом «к» пункта 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 474 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации» не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки. Юридическим лицом не представлено доказательств невозможности исполнения требований лесного законодательства.
Административный орган не согласен с доводами заявителя о том, что Общество неоднократно привлечено к административной ответственности. Согласно пункту 1 части 3 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля.
В данном случае уполномоченным органом производился осмотр мест рубок в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Правилами заготовки леса, договором аренды лесного участка для заготовки древесины от ДД.ММ.ГГГГ №, лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Следовательно, требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ на рассматриваемые отношения не распространяются, а доводы заявителя о проведении в отношении Общества проверки несостоятельны.
Согласно ч. 3 ст. 16.1 Лесного кодекса РФ после выполнения лесосечных работ проводится осмотр места осуществления лесосечных работ (осмотр лесосеки), в результате которого составляется акт осмотра лесосеки.
Согласно пунктам 84,94 ГОСТ 18486-87 (государственный стандарт Союза ССР. Лесоводство. Термины и определения, утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от ДД.ММ.ГГГГ №) лесосека - это участок леса, отведенный для рубок главного пользования, лесовосстановительных рубок, рубок ухода за лесом и санитарных. Лесосечная делянка - часть лесосеки, ограниченная в натуре.
Вмененные ОАО «Сергеевский леспромхоз» нарушения по постановлениям должностного лица административного органа выявлены на различных лесосечных делянках, ограниченных друг от друга.
Согласно лесной декларации каждая лесосечная делянка имеет различное географическое положение, площадь, объемы заготовки древесины по разным древесным породам. На лесосечных делянках обнаружен различный объем не вывезенной древесины и ненадлежащая очистка на разных площадях.
Исходя из вышеизложенного, следует, что лесосеки в арендованных ОАО «Сергеевский леспромхоз» кварталах <данные изъяты> участкового лесничества Сергеевского лесничества являются самостоятельными объектами, на которых производится лесозаготовительные работы, которые могут производиться разными способами, разной интенсивности и отличаться по другим вышеуказанным параметрам. В пределах одного лесного квартала может вырубаться несколько лесосек, что зависит от площади квартала и других показателей.
Учитывая вышеизложенное, административный орган обоснованно привлек общество к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в связи с нарушениями, выявленными в квартале <данные изъяты> лесосека № <данные изъяты> участкового лесничества Сергеевского лесничества.
Также, считал, что ссылка в жалобе на нарушение положений части 2 ст. 4.4. КоАП РФ неправомерна, поскольку Обществом совершены самостоятельные действия на лесосеках, которые являются самостоятельными объектами административного правонарушения и ответственность за данные действия (бездействия) предусмотрены одной статьей ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Суд, изучив материалы административного дела, выслушав представителя заявителя, в соответствии со ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу п. 16 Правил пожарной безопасности утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах", при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Факт совершения ОАО «Сергеевский леспромхоз» вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, копией акта осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ, копией договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, лесной декларацией от ДД.ММ.ГГГГг., Уставом ОАО «Сергеевский леспромхоз», оцененные должностным лицом в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действии ОАО «Сергеевский леспромхоз» является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на то, что Общество неоднократно привлечено к административной ответственности за одни и те же правонарушения, несостоятельна, поскольку нарушения, послужившие основанием для привлечения Общества к административной ответственности, выявлены на разных выделах и лесосеках, имеющих различное местоположение, площадь и объемы заготовки древесины по разным древесным породам. Объектом проведенных контрольных мероприятий являлась проверка соблюдения правил пожарной безопасности в лесах и правил заготовки древесины на различных лесосеках в целях недопущения нарушений. Факт использования Обществом делян и лесосек на основании одного договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствует о том, что Обществом совершено одно деяние. Объективная сторона составов, вменяемых Обществу административных правонарушений является различной. Каждое из противоправных действий, вменяемых юридическому лицу, образует самостоятельный состав административного правонарушения, положения п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в данном случае неприменимы.
Остальные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица, в связи с чем, подлежат отклонению.
Таким образом, указанные в жалобе заявителем доводы суд признает несостоятельными, а постановление, вынесенное заместителем директора краевого государственного казенного учреждения «Приморское лесничество» законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
постановление заместителя директора краевого государственного казенного учреждения «Приморское лесничество» № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ОАО «Сергеевский леспромхоз» – оставить без изменения, апелляционную жалобу директора ОАО «Сергеевский леспромхоз» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Приморский краевой суд, через Партизанский районный суд.
Судья Н. П. Савельева