Дело № 5-103/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
16 июня 2017 года пос. Октябрьский
Судья Устьянского районного суда Архангельской области Шерягина С.Н.,
рассмотрев в помещении Устьянского районного суда Архангельской обрасти в п.Октябрьский, ул.Ленина, д.19, Устьянский район, Архангельская область, материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.21 ч.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя
Гончаренко А.В., родившегося ...г. в ..., гражданина РФ, проживающего по адресу: ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
26 апреля 2017 года в 10 часов 00 минут индивидуальный предприниматель Гончаренко А.В. на участке 165км+ 600м. автодороги Шангалы – Квазеньга - Кизема Устьянского района Архангельской области без соответствующего разрешения и согласования с владельцем автомобильной дороги организовал строительство и эксплуатацию примыкания к автодороге, выполнял в границах полосы отвода автодороги работы по размещению и складированию древесины хвойных пород, не связанных со строительством ремонтом или содержанием автодороги, чем допустил нарушения правил использования полосы отвода и придорожных полос, предусмотренных ч.1 ст. 20, ч.3 ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
По факту нарушения правил использования полосы отвода 27 апреля 2017 года старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Устьянскому району возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, по результатам которого 26 мая 2017 года в отношении индивидуального предпринимателя Гончаренко А.В. составлен протокол об административном правонарушении,предусмотренном ст. 11.21 ч.2 КоАП РФ.
Гончаренко А.В. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ протокол рассмотрен без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В силу статей 26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административном правонарушении. Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.
Указанные обстоятельства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст. 26.2 КоАП РФ ).
Кроме протокола об административном правонарушении факт совершенного административного правонарушения подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26 апреля 2017 года, которым на 165км+ 600м. автодороги «Шангалы- Квазеньга- Кизема» установлено, что с левой стороны дороги на расстоянии 1 метра от кромки проезжей части организовано складирование древесных хвойных пород в полосе отвода автомобильной дороги протяженностью 70 метров и примыкание к автодороге не обозначенное дорожным знаками приоритета, не согласованное с владельцами автодороги (л.д. 5).
Перечисленные нарушения подтверждены фототаблицей к акту о размещении древесины на обочине дороги (л.д.6-7), схемой места совершения административного правонарушения (л.д. 8), информацией ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (л.д. 18).
Из письменных объяснений Гончаренко А.В. следует, что, являясь предпринимателем, он в апреле 2017 года в 75 квартале Дмитриевского лесничества заготавливал древесину. Заготовленную древесину частично вывозил на автодорогу «Шангалы- Кизема» 165 км., где складировал вдоль данной дороги в связи с труднодоступностью проезда техники в делянку в летний период. Для выезда из лесной делянки он оборудовал на дороге съезд, который не согласовывал с владельцем автодороги (л.д.11).
Согласно п.1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 дорогой является обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон от 10.12.1995 №196-ФЗ).
Статьей 12 Закона от 10.12.1995 №196-ФЗ регламентирована необходимость обеспечения безопасности дорожного движения при содержании дорог.
В соответствии со ст. 24 Закона от 10.12.1995 №196-ФЗ реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
Правом на введение ограничений движения транспортных средств по дорогам наделены исполнительные органы власти в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ст.14 Закона от 10.12.1995 №196-ФЗ).
Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее также - пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также - примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.
Частью 3 ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещено в том числе: 1) выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса; 2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса; 3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков.
Таким образом, самовольное складирование древесины на полосе отвода автодороги (обочине), которая является неотъемлемой частью дороги, строительство и эксплуатация примыкания к автодороге без соответствующего разрешения и согласования с владельцем дороги влечет незаконное ограничение использования автомобильных дорог и нарушает права других лиц.
Приведенные доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья находит вину Гончаренко А.В. в совершении противоправного, виновного деяния доказанной материалами дела и квалифицирует его действия по ст. 11.21 ч.2 КоАП РФ.
Согласно сведениям из ЕРИП Гончаренко А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и поставлен на учет в налоговом органе по месту жительства (л.д.14).
Таким образом, Гончаренко А.В. является должностным лицом и в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением им либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Санкция ст. 11.21 ч.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Гончаренко А.В. не усматриваю.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного деяния вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при осуществлении предпринимательской деятельности, считаю возможным назначить Гончаренко А.В. административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
постановил:
индивидуального предпринимателя Гончаренко А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.21 ч.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Оплату штрафа следует произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ по реквизитам:
получатель – УФК по Архангельской области и НАО (УМВД России по Архангельской области)
расчетный счет 40101810500000010003
лицевой счет 04241288610
банк получателя – Отделение Архангельск, г. Архангельск,
БИК 041117001 ИНН 2901071427 КПП 290101001 ОКТМО 11654151
УИН 18810429170920000927
КБК 188 1 16 90050 05 6000 140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов)
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Н. Шерягина