К делу № 2-2562/2014 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Темрюк 26 декабря 2014 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Метелкина Е.В.,
при секретаре Кожемякиной Я.Л.,
с участием представителя ответчика – директора МУП «ЖКХ-Тамань» Осяева В.Я., представителя администрации муниципального образования Темрюкский район Генн И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора к МУП «ЖКХ-Тамань» о запрете деятельности МУП «ЖКХ-Тамань» по геологическому изучению (поиску, разведке) с последующей добычей строительного песка на Тузлинском участке, в границах горного отвода, предоставленного лицензией на право пользования недрами КРД 02487 ТР от 14.04.2005, до устранения нарушений законодательства о недрах и земельного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Темрюкский райсуд с исковым заявлением к МУП «ЖКХ-Тамань» о запрете деятельности МУП «ЖКХ-Тамань» по геологическому изучению (поиску, разведке) с последующей добычей строительного песка на Тузлинском участке, в границах горного отвода, предоставленного лицензией на право пользования недрами № от 14.04.2005, до устранения нарушений законодательства о недрах и земельного законодательства.
В исковом заявлении Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор указал, что Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о недропользовании, промышленной безопасности, природоохранного законодательства, при осуществлении деятельности по добыче строительных и формовочных песков и ракушечника на поднадзорной территории, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ МУП «ЖКХ-Тамань» выдана лицензия на право пользования недрами № с целевым назначением «Геологическое изучение (поиски, разведка) с последующей добычей строительного песка на Тузлинском участке» сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ года. Частью 2 ст. 22 Закона РФ «О недрах» установлено, что пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых, ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами, представление геологической информации в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами, соблюдение утвержденных в установленном порядке норм, правил, регламентирующих условия охраны недр, земель от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами, приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования, сохранность разведочных горных выработок, которые могут быть использованы при разработке месторождений или в иных хозяйственных целях, ликвидацию в установленном порядке горных выработок не подлежащих использованию, выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. В соответствии с абз. 3 ст. 1.1 Закона РФ «О недрах» субъекты РФ принимают свои законы и иные нормативные правовые акты в целях регулирования отношений недропользования в пределах своих полномочий. Ст. <адрес> «О недропользовании на территории <адрес>» установлено, что пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований законодательства, предоставление геологической информации в Федеральный и Кубанский территориальный геологические фонды, приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования, выполнение условий, установленных лицензией. Согласно ст. 11 Закона РФ «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О недрах» условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством. Пунктами 2, 3, 5 ч. 2 ст. 20 Закона РФ «О недрах» право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию, в случаях нарушения пользователем недр существенных условий лицензии, систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами, если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах. В соответствии с п. 1 соглашения об условиях разведки с последующей добычей строительного песка на Тузлинском участке к лицензии КРД 02487 ТР МУП «ЖКХ-Тамань» предоставлено право пользования участком недр, содержащим общераспространенные полезные ископаемые - строительные пески, с целью добычи, площадью 11,0 га, в границах горного отвода. П.2 Соглашения установлено, что объем добычи устанавливается в размере 50 тысяч кубических метров, значительное изменение уровня добычи должно быть согласованно с органами, предоставившими право пользования недрами. Согласно п. 4 Соглашения владелец лицензии обязан по проекту разработки и рекультивации месторождения провести государственную экологическую экспертизу (трехмесячный срок после утверждения проекта), ежегодно составлять план развития горных работ, оформить земельный отвод, обеспечивать для работников и населения их безопасность при производстве добычных работ, добычу полезного ископаемого производить в соответствии с проектом разработки и согласованными в установленном порядке планами развития горных работ, применять современную технологию горных работ, обеспечивающую комплексное и рациональное освоение месторождения, экологически чистую переработку сырья, строго соблюдать требования безопасного ведения работ, установленные контрольными органами на разработку, согласовывать в установленном порядке и соблюдать уровни потерь полезного ископаемого. В соответствии с приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы» срок сдачи ежегодной отчетности по форме № 2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы» - 1 февраля после отчетного периода. В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных требований до настоящего времени, уровень добычи полезного ископаемого не достигнут, земельный отвод не оформлен, уровни потерь полезного ископаемого не соблюдены и не согласованы в установленном порядке, необходимые сведения в установленные сроки не представлены, не вынесены на местности границы горного отвода, не представлено положение о производственном контроле, не представлен журнал ведения производственного трехступенчатого контроля, отсутствует охрана карьера. В ходе проверки также установлено, что в нарушение п. 1 ст. 25, п. 1 ст. 26, ст.29 Земельного кодекса РФ МУП «ЖКХ-Тамань» до настоящего времени не оформило в установленном порядке правоустанавливающие документы на земельный участок (земельный отвод карьера не оформлен). В нарушение п. 5 абз. 2 ст. 22 Закона РФ «О недрах», п. 5 абз. 1 ст. <адрес> «О недропользовании на территории <адрес>», ч. 2 Постановления Госкомстата РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении годовых форм федерального государственного статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых и их рациональным использованием», ч. 2 Постановления Госкомстата РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды», ч. 2 Постановления Росстата от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых» пользователем недр не предоставлены данные о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, по годовым формам федерального государственного статистического наблюдения «71-ТП» в федеральный и территориальный фонды геологической информации, в органы государственной статистики. В нарушение ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 9 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», согласно которому отчетным периодом признается календарный квартал и установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду предприятием не соблюдены. Плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3,4 кварталы 2012 года, 1, 2 кварталы 2013 года (платежные поручения №№ 254, 255, 256, 257 от ДД.ММ.ГГГГ года, 334, 346, 347, 348, 349 от ДД.ММ.ГГГГ года, 444, 445, 446, 447 от ДД.ММ.ГГГГ года, 500, 501, 502, 503 от ДД.ММ.ГГГГ года) внесена с нарушением уставленного срока. Таким образом, МУП «ЖКХ-Тамань» нарушены существенные условия лицензии КРД 02487 ТР с целевым назначением «Геологическое изучение (поиски, разведка) с последующей добычей строительного песка на Тузлинском участке». Выявленные нарушения свидетельствуют о недобросовестном исполнении недропользователем лицензионных условий при геологическом изучении (поиски, разведка) с последующей добычей строительного песка на Тузлинском участке, а также о халатном отношении к природным ресурсам, что не может обеспечить комплексное и рациональное использование недр на территории <адрес>. В связи с выявленными нарушениями, в отношении МУП «ЖКХ-Тамань» и его должностного лица Азово-Черноморским межрайонным природоохранным прокурором ДД.ММ.ГГГГ возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.3, ст.ст. 7.1, 8.5, 8.41 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, использование МУП «ЖКХ-Тамань» Тузлинского участка с нарушением условий лицензии недопустимо, поскольку создает угрозу загрязнения и истощения земель и недр, чем нарушаются интересы Российской Федерации в области природоохранного законодательства, а также интересы неопределенного круга лиц.
В судебном заседании Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор будучи, надлежаще извещенным о дне слушания дела не явился, в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в отсутствие представителя прокуратуры, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель МУП «ЖКХ-Тамань» - директор МУП «ЖКХ-Тамань» Осяев В.Я. в судебном заседании иск не признал, просил отказать Азово-Черноморскому межрайонному природоохранному прокурору в удовлетворении иска, пояснив, что все нарушения устранены.
Представитель третьего лица - представитель администрации муниципального образования Темрюкский район Генн И.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения иска Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора.
Суд, выслушав пояснения представителя ответчика и представителя третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, считает, что исковые требования Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора не подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 11 Закона РФ «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Согласно ч.2 ст. 22 Закона РФ «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить: соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья; соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами; представление геологической информации в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации; представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, в органы государственной статистики; безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами; соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами; приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования; сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях; ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. В соответствии с п. 1 ст. 25, п. 1 ст. 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Права на земельные участки граждан и юридических лиц удостоверяются документами в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Как следует из лицензии на право пользования недрами КРД 02487 ТР, зарегистрированной ДД.ММ.ГГГГ, МУП «ЖКХ-Тамань» предоставлено право на осуществление работ: на геологическое изучение (поиски, разведка) с последующей добычей строительного песка на Тузлинском участке, участок недр расположен к западу от ст. Тамань в <адрес>, срок окончания действия лицензии ДД.ММ.ГГГГ Согласно п.1 и п.2 Соглашения об условиях разведки с последующей добычей строительного песка на Тузлинском участке Приложения 1 к лицензии КРД 02487 ТР МУП «ЖКХ-Тамань» предоставлено право пользования участком недр, содержащим общераспространенные полезные ископаемые - строительные пески, с целью добычи, площадью 11,0 га, в границах горного отвода, годовой объем добычи планируется в размере 50 тысяч кубических метров, значительное (+ - 20%) изменение уровня добычи должно быть согласованно с органами, предоставившими право пользования недрами. Данным соглашением предусмотрено, что МУП «ЖКХ-Тамань» обязан: по проекту разработки и рекультивации месторождения провести государственную экологическую экспертизу (трехмесячный срок после утверждения проекта); ежегодно составлять план развития горных работ; оформить земельный отвод; обеспечивать для работников и населения их безопасность при производстве добычных работ; добычу полезного ископаемого производить в соответствии с проектом разработки и согласованными в установленном порядке планами развития горных работ; применять современную технологию горных работ, обеспечивающую комплексное и рациональное освоение месторождения, экологически чистую переработку сырья, строго соблюдать требования безопасного ведения работ, установленные контрольными органами на разработку, согласовывать в установленном порядке и соблюдать уровни потерь полезного ископаемого; вносить налоги и иные платежи, предусмотренные законами и другими нормативными правовыми актами РФ и <адрес>; предоставлять в установленные сроки необходимые сведения в территориальный орган управления государственным фондом недр, территориальный фонд геологической информации, органы государственной статистики, органы исполнительной власти <адрес>, а также уведомлять органы, выдавшие лицензию, об изменениях реквизитов, учредительных документов, юридического адреса, смене руководства предприятия.
Как следует из платежных поручений №№ 254, 255, 256, 257 от ДД.ММ.ГГГГ года, 334, 346, 347, 348, 349 от ДД.ММ.ГГГГ года, 444, 445, 446, 447 от ДД.ММ.ГГГГ года, 500, 501, 502, 503 от ДД.ММ.ГГГГ МУП «ЖКХ-Тамань» производило оплату за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно письма администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, МУП «ЖКХ-Тамань» разработан рабочий проект разработки и рекультивации, согласованный с Северо-Кавказским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, по данному проекту получено положительное заключение экспертизы промышленной безопасности, однако в ходе мониторинга выявлены существенные нарушения лицензионного соглашения: отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок под пескорьер; не вынесены на местности границы горного отвода; разработка карьера ведется с нарушением требований безопасности (не разработано положение о производственном контроле, не представлен журнал ведения производственного трехступенчатого контроля; отсутствует охрана карьера.
Однако в судебном заседании не нашли своего подтверждения доводы Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора, изложенные в иске, о том, что: пользователем недр не предоставлены данные о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, по годовым формам федерального государственного статистического наблюдения «71-ТП» в федеральный и территориальный фонды геологической информации, в органы государственной статистики, не представлено положение о производственном контроле, не достигнут уровень добычи полезного ископаемого, уровни потерь полезного ископаемого не соблюдены и не согласованы в установленном порядке, не вынесены на местности границы горного отвода. Как следует из материалов дела МУП «ЖКХ-Тамань» сдало отчет по форме «71-ТП» за 2012 г. в Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ и в министерство природных ресурсов <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д.67-70). ДД.ММ.ГГГГ МУП «ЖКХ-Тамань» сдало в министерство природных ресурсов <адрес> отчет формы «5-гр» (л.д.253-254). Отчет по форме №70-тп за 2013 год был согласован Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ и сдан МУП «ЖКХ-Тамань» в Краснодарский филиал ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Южному федеральному округу» края ДД.ММ.ГГГГ, а в министерство природных ресурсов <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ (л.д.228-229). В 2011 году МУП «ЖКХ-Тамань» было разработано Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, которое было согласовано Северо-Кавказским управлением по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано в Северо-Кавказском управлении Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.230). Из письма министерства природных ресурсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ объем добычи строительных песков по МУП «ЖКХ-Тамань» составил 109073 куб.м, а объем уровня потерь добычи строительных песков по МУП «ЖКХ- Тамань» составил 1527 куб.м (1,4%), то есть на 0,9% меньше нормативных потерь. Таким образом, за 2012 год МУП «ЖКХ-Тамань» достигнут необходимый уровень добычи полезного ископаемого, соблюдены необходимые уровни потерь добычи полезного ископаемого. Согласно письма министерства природных ресурсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, МУП «ЖКХ-Тамань» предоставило в министерство природных ресурсов <адрес> карту границ горного отвода с шестью точками, на которых установлено обозначение границ, фотографии в количестве 6 штук (по одной на каждую точку границы), что свидетельствует о вынесении на местности границ горного отвода.
МУП «ЖКХ-Тамань» также были приняты меры по охране карьера, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ № 74-п, письмом министерства природных ресурсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из письма министерства природных ресурсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ: ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования <адрес> издано постановление № «О предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в 5,5 км к Западу от ст. Тамань и в 1,5 км к Востоку от м. Тузла, для разработки карьера по добыче строительных песков»; ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования <адрес> и МУП «ЖКХ - Тамань» заключен договор аренды земельного участка, предоставленного юридическому лицу, для целей, не связанных со строительством № 3000004716; ДД.ММ.ГГГГ МУП «ЖКХ-Тамань» обратилось в Темрюкский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии по <адрес> за регистрацией договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №3000004716, о чем сделана запись в книге учета входящих документов № 44/031/2012-214; ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> направило МУП ЖКХ «Тамань» сообщение об отказе в государственной регистрации прав на движимое имущество и сделок с ним; в ноябре 2012 года в администрацию муниципального образования <адрес> обратилось МУП «ЖКХ-Тамань» с заявлением о продлении постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в 5,5 км к Западу от ст. Тамань и в 1,5 км к Востоку от м. Тузла, для разработки карьера по добыче строительных песков», однако ДД.ММ.ГГГГ МУП «ЖКХ-Тамань» был получен отказ администрации муниципального образования <адрес> в продлении постановления в связи с его отменой в соответствии с п. 4 данного постановления. Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А32-3197/2013 признано недействительным постановление от ДД.ММ.ГГГГ № администрации муниципального образования <адрес> «Об отмене постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в 5,5 км. к Западу от ст. Тамань ив 1,5 км. к Востоку от м. Тузла, для разработки карьера по добыче строительных песков». Постановлением Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 28.06.2013г. по делу №15АП-7672/2013 решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а апелляционная жалоба администрации муниципального образования <адрес> – без удовлетворения. МУП «ЖКХ-Тамань» был принят и ряд дополнительных мер по организации процесса оформления вышеуказанного земельного участка в аренду, однако со стороны администрации муниципального образования <адрес> никаких ответных действий не производилось, что подтверждается заявлениями МУП «ЖКХ-Тамань» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ № 70.
Кроме того, как следует из протокола обыска (выемки) от ДД.ММ.ГГГГ О/У ОЭБ и ПК ОМВД России по <адрес> было произведена выемка оригинальной документации, связанной с деятельностью МУП «ЖКХ-Тамань» в части добычи и реализации песка в карьере Тузлинского месторождения строительных песков за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, в судебном заседании не нашел своего подтверждения факт нарушения МУП «ЖКХ-Тамань» существенных условий лицензии КРД 02487 ТР с целевым назначением «геологическое изучение (поиски, разведка) с последующей добычей строительного песка на Тузлинском участке», при этом, было установлено, что МУП «ЖКХ-Тамань» были нарушены требования законодательства о недрах и земельного законодательства, однако, суд считает, что ответчиком были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в части обязанности оформления земельного отвода.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора к МУП «ЖКХ-Тамань» о запрете деятельности МУП «ЖКХ-Тамань» по геологическому изучению (поиску, разведке) с последующей добычей строительного песка на Тузлинском участке, в границах горного отвода, предоставленного лицензией на право пользования недрами КРД 02487 ТР от 14.04.2005, до устранения нарушений законодательства о недрах и земельного законодательства - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 31 декабря 2014 года.
Председательствующий: Е.В. Метелкин