Дело № 2-66/2019 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 января 2019г. г. Очер
Очерский районный суд Пермского края в составе
председательствующего Козловой В.А.
при секретаре Шардаковой В.А.,
с участием прокурора Мальцевой Л.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Очерского района Пермского края к администрации Кипринского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края об организации проведения диспансеризации муниципальных служащих,
установил:
Прокурор Очерского муниципального района Пермского края обратился в суд с требованием обязать администрацию Кипринского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих администрации Кипринского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края.
В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что в результате проверки соблюдения требований Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" установлено, что диспансеризация муниципальных служащих администрации Кипринского сельского поселения в 2017-2018 г.г. не запланировано, прохождение диспансеризации в 2018 г. не проводилось. Просит возложить на администрацию Кипринского сельского поселения принять меры, направленные на организацию и прохождение диспансеризации в течение двух месяцев 2019г., со дня вступления решения суда в законную силу.
Прокурор Мальцева Л.К. в судебном заседании на заявленном требовании настаивала по доводам, изложенным в заявлении.
Глава администрации Кипринского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края Родина Е.А. требования прокурора признала.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 3 приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).
Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (п. 17 Приказа).
Согласно пункту 4 Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно.
В соответствии с пунктами 5 - 6 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствие с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.
Пунктом 7 Порядка установлено, что для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список муниципальных служащих и направляет его до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.
Как усматривается из материалов дела, по результатам проведенной прокуратурой района проверки установлено, что администрацией Кипринского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края в нарушение пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года N 984н "Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболевания, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" диспансеризация муниципальных служащих администрации в 2018 году не проводилась, график прохождения диспансеризации администрацией на 2018 год не утверждался, список муниципальных служащих в какое-либо медицинское учреждение не направлялся (л.д.5).
В соответствии с ч.1 ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Выявленное проведенной прокурорской проверкой нарушение требований действующего законодательства администрацией Кипринского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края, а именно - не проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации Кипринского сельского поселения, а также не проведение мероприятий по ее организации в 2017- 2018 г.г. является нарушением законодательства Российской Федерации, следовательно, подлежит устранению ответчиком.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Очерского района Пермского края к администрации Кипринского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края удовлетворить.
Обязать администрацию Кипринского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края в течении двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять меры, направленные на прохождение муниципальными служащими диспансеризации:
- утвердить график прохождения муниципальными служащими администрации Кипринского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края диспансеризации;
- заключить с медицинским учреждением (организацией) договор об оказании услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих администрации Кипринского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края;
- направить поименный список муниципальных служащих администрации Кипринского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края, подлежащих диспансеризации в лечебное учреждение (организацию), с которым будет заключен договор.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения судом в окончательной форме.
Судья: подпись
Копия верна, судья: В.А. Козлова