Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-55/2018 от 12.11.2018

Шарыповский городской суд Красноярского края

662311, Красноярский край, город Шарыпово, Пионерный микрорайон, д. 11

Дело № 12-55/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

17 декабря 2018 года г. Шарыпово

Судья Шарыповского городского суда Красноярского края Рудь А.А.,

с участием должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – директора МБОУ ООШ № 6 Савиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Красноярскому краю в г.Шарыпово Бодаговской Т.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 132 в г. Шарыпово Красноярского края от 22 октября 2018 года по делу № 5-283/2018, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении

должностного лица – директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №6» (далее - МБОУ ООШ № 6) Савина Т.В., <данные изъяты>

за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 132 в г.Шарыпово Красноярского края от 22 октября 2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МБОУ ООШ № 6 Савиной Т.В., за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения об административном правонарушении.

Не согласившись с данным постановлением, специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Красноярскому краю в г. Шарыпово Бодаговская Т.А. обратилась в суд с жалобой на постановление, в котором просила признать его незаконным и отменить. Жалоба обоснована тем, что мировым судьей не в полной мере исследованы обстоятельства того, что срок для выполнения предписания № 4011/с выдано 28.08.2017 года учреждению был дан значительный и достаточный срок. Директором МБОУ ООШ №6 Савиной Т.В. не включены мероприятия, направленные на устранение нарушений, указанных в предписании в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения ни на 2017, ни на 2018-2020 г.г. Направление писем в Управление образованием администрации г. Шарыпово не могут заменить выполнение мероприятий, предусмотренных Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н. По мнению заявителя жалобы, директор МБОУ ООШ №6 Савина Т.В. не выполнила необходимых действий, направленных на устранение нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Следовательно, в бездействии должностного лица имеются признаки вины, и прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения является неправомерным.

В судебное заседании специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Красноярскому краю в г. Шарыпово Бодаговская Т.А., будучи извещенной надлежащим образом не явилась, ходатайств суду не представила.

В судебном заседании директор МБОУ ООШ №6 Савина Т.В. просила отказать в удовлетворении жалобы, находя постановление законным и обоснованным. Также пояснила, что производство по административному делу было обоснованно прекращено мировым судьей в связи с отсутствием её вины как должностного лица, поскольку отсутствовало достаточное финансирование учреждения, при этом ею были приняты все возможные меры для выполнения предписания. МБОУ ООШ № 6 является бюджетным учреждением, устранение нарушений требует значительных финансовых затрат; документы, свидетельствующие о принятии всех возможных мер для исполнения предписания, были представлены; юридическое и должностное лицо не уклонялось от исполнения предписания. Кроме того, в мае 2018 года учреждению были выделены денежные средства в размере 773 211 рублей на замену оконных блоков, в ближайшее время нарушения будут устранены.

Выслушав должностное лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает, что невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения (ст. 26.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов административного дела следует, что Савина Т.В. назначена на должность директора МБОУ ООШ №6 на основании приказа о приеме работника на работу <данные изъяты>.

Согласно должностной инструкции директор МБОУ ООШ № 6 обеспечивает соблюдение правил санитарно-гигиенического режима (л.д. 68).

Как следует из материалов дела и протокола об административном правонарушении № 17552 от 31.08.2018 МБОУ ООШ № 6 в срок до 01.08.2018 не выполнен п.1 предписания /с от 28.08.2017, выданного главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Красноярскому краю в г. Шарыпово Н.О.Л.

Поскольку МБОУ ООШ №6 не исполнен пункт предписания, в отношении директора Савиной Т.В. был составлен протокол об административном правонарушении по признакам ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.22 октября 2018 года мировым судьей судебного участка № 132 в г. Шарыпово вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МБОУ ООШ №6 Савиной Т.В. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. При этом в указанном постановлении изложено в полном объёме содержание протокола об административном правонарушении, исследованы письменные материалы административного дела, в том числе представленные Савиной Т.В., и сделан вывод об отсутствии в её действиях состава правонарушения в связи с тем, что должностным лицом были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания об устранении нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства и привлечения необходимых для этого денежных средств.

Как установлено мировым судьей при рассмотрении дела МБОУ ООШ №6 является муниципальным бюджетным учреждением, имеет, обособленное имущество, самостоятельный баланс, муниципальное задание и план финансово-хозяйственной деятельности, лицевые счета в органах казначейства. Учредителем и собственником имущества МБОУ ООШ №6 является Муниципальное образование «город Шарыпово Красноярского края» в лице Управления образованием администрации г. Шарыпово.

Мировым судьей при рассмотрении дела, а также судьей при рассмотрении жалобы было установлено, что директор МБОУ ООШ №6 Савина Т.В. неоднократно обращалась в течение 2017-2018г.г. к учредителю с письменными просьбами о выделении денежных средств, необходимых для выполнения требований предписания /с от 28.08.2017г., которые выделены не были. Из представленных в материалы дела писем директора МБОУ ООШ №6 Савиной Т.В. учредителю видно, что финансовая потребность для устранения нарушений определена конкретными суммами (л.д.55-56). О доведении до Главы г. Шарыпово Красноярского края общей потребности бюджетных учреждений г. Шарыпово (в том числе МБОУ ООШ №6) в дополнительных ассигнованиях в 2018г. свидетельствует телефонограмма Учредителя и собственника имущества МБОУ ООШ №6 - Управления образованием администрации г. Шарыпово (л.д.54). Кроме того, согласно содержащейся в материалах дела справки Управления образованием администрации г. Шарыпово от 15.05.2018г., МБОУ ООШ №6 на текущий ремонт окон в 2018 году выделено 1 280 010 руб. Согласно расшифровке субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 28.05.2018, предоставленной Савиной Т.В. судье, фактически МБОУ ООШ №6 выделены денежные средства на замену оконных блоков в 2018 годку в сумме 773 211 руб., которые по объяснениям Савиной Т.В. уже использованы по назначению.

Довод жалобы о том, что директор МБОУ ООШ №6 Савина Т.В. не включила в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2017-2018г.г. мероприятия, направленные на устранение нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, указанных в предписании, является несостоятельным, поскольку план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения формируется на основе финансирования, выделенного на очередной финансовый год бюджетом муниципального образования, в связи с этим, МБОУ ООШ №6 вправе сформировать план финансово-хозяйственной деятельности учреждения в пределах выделенного финансирования. В сметах МБОУ ООШ №6 на 2015-2018 г.г. включен капитальный ремонт оконных блоков, что является доказательством принятия должностным лицом – МБОУ ООШ №6 мер для устранения выявленных в предписании нарушений.

Кроме того, согласно представленной Савиной Т.В. в судебном заседании расшифровки к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 28.05.2018г., на замену оконных блоков предусмотрено 773 211 рублей.

Судья при рассмотрении жалобы приходит к выводу о том, что нарушение порядка составления плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, вопреки доводам жалобы не свидетельствует о наличии вины в действиях должностного лица, поскольку как установлено при рассмотрении дела объективная возможность исполнения предписания отсутствовала.

Довод жалобы о наличии у должностного лица возможности выполнить требования предписания в установленный срок за счет привлеченных учреждением внебюджетных средств, а также за счет осуществления приносящей доход деятельности, не связанной с образовательным процессом нельзя признать обоснованными, поскольку каких–либо объективных данных о наличии у юридического лица реальной возможности получения денежных средств от указанных видов деятельности, в представленных материалах дела не содержится.

В постановлении мирового судьи дана оценка подтвержденным фактам принятых должностным лицом мер, направленных на истребование финансовых средств для устранения выявленных нарушений, и отсутствие, в силу организационно-правовой формы и целевого бюджетного финансирования, возможности перераспределения и получения иных средств для устранения нарушений.

При таких обстоятельствах доводы жалобы о том, что должностным лицом – директором МБОУ ООШ №6 не были выполнены необходимые действия, направленные на устранение выявленных нарушений в рамках предписания в установленные сроки не могут быть оценены как обоснованные.

Мировой судья произвел оценку представленных доказательств в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Также верно определены юридически значимые обстоятельства, полно и правильно приведены в постановлении.

Мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что неисполнение требований указанного предписания со стороны должностного лица вызвано отсутствием соответствующего финансирования учреждения, при этом должностным лицом были выполнены все зависящие от него меры для соблюдения требований санитарного законодательства, в связи с чем вина должностного лица в совершении правонарушения не установлена, в действиях директора МБОУ ООШ №6 Савиной Т.В. по факту невыполнения предписания об устранении нарушений санитарного законодательства отсутствует состав административного правонарушения.

Доказательств, подтверждающих виновность должностного лица в совершении административного правонарушения, органом составившим протокол, на котором лежит бремя доказывания вины, не предоставлено.

Проверив порядок производства по делу об административном правонарушении, судьей не установлено нарушений норм КоАП РФ, препятствующих полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих за собой отмену или изменение постановления мирового судьи. Само постановление содержит все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 132 в г. Шарыпово Красноярского края от 22 октября 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №6» Савина Т.В., оставить без изменения, жалобу специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово Бодаговской Т.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения, но может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в порядке надзора, предусмотренном ст.ст. 30.12 – 30.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья

12-55/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Савина Татьяна Валерьевна
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Рудь А.А.
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
shargor--krk.sudrf.ru
12.11.2018Материалы переданы в производство судье
17.12.2018Судебное заседание
17.12.2018Вступило в законную силу
21.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее