Дело № 5-1132/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 декабря 2020 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,
при секретаре Ермолаевой А.К.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Антоновича О.А., <данные изъяты>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении Антоновича О.А.
Как следует из представленных материалов, 13.03.2020 года в 20 часов 30 минут в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Мамоново Калининградской областной таможни по направлению въезда в Калининградскую область (Российская Федерация) из Республики Польша прибыл автомобиль марки «Пежо», государственный регистрационный знак №, под управлением гражданина <данные изъяты> Антоновича О.А. с пассажирами Б.В.Я. и А.С.М.
Антонович О.А. для прохождения таможенного контроля пассажирскую таможенную декларацию не заполнял и таможенному инспектору не подавал.
После прохождения таможенного контроля, вышеуказанное транспортное средство было остановлено сотрудниками пограничной службы в г. Багратионовске ПУ ФСБ РФ по Калининградской области и в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия в салоне транспортного средства под сложенной спинкой правого заднего пассажирского сиденья в двух цветных полиэтиленовых пакетах были обнаружены товары, а именно:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
13.03.2020 года сотрудниками пограничной службы в г. Багратионовске ПУ ФСБ РФ по Калининградской области указанный товар направлен на исследование в ЭКЦ УМВД России по Калининградской области.
Согласно справкам об исследовании от 16.03.2020 № 179/1111 и от 17.03.2020 № 181/1111 эксперта отделения физико-химических экспертиз отдела специальных экспертиз ЭКЦ УМВД России по Калининградской области, представленные на исследование таблетки и капсулы, а именно: <данные изъяты> не являются наркотическими, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми средствами или прекурсорами.
По факту перемещения Антоновичем О.А. таблеток и веществ, содержащих прекурсоры наркотических средств, а именно: <данные изъяты> в отношении него было возбуждено уголовное дело № по ч. 1 ст. 229.1 УК РФ, ч. 1 ст. 226.1 УК РФ.
В связи с тем, что по факту перемещения Антоновичем О.А. через таможенную границу ЕАЭС таблеток и капсул, не содержащих в своем составе наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ, усматривались признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, Пограничное управление по Калининградской области служба в г. Багратионовске ФСБ России направило материалы проверки в Калининградскую областную таможню.
09.09.2020 года по факту сокрытия товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по окончании административного расследования 09.10.2020 года составлен протокол об административном правонарушении и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъят протоколом изъятия вещей и документов от 15.09.2020 года и помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП Морское Калининградской областной таможни по адресу: <адрес>.
Согласно заключению эксперта экспертно-криминалистической службы – регионального филиала ЦЭКТУ г. Калининграда от 30.09.2020 № 12401001/0023937 по состоянию на 13.03.2020 года товар, являющийся предметом административного правонарушения, на рынке Российской Федерации рыночной стоимости не имеет.
Антонович О.А. в судебном заседании вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признал, просил назначить наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела и дав им оценку, судья приходит к следующему.
На основании п. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использование на таможенной территории Союза или за её пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за её пределами.
Согласно ст. 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии с подп. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС - незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
На основании ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности, то есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Факт совершения Антоновичем О.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела об административном правонарушении:
- актом обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от 13.03.2020 с приложенной к нему фототаблицей;
- протоколом изъятия документов, предметов, материалов от 13.03.2020;
- актом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от 13.03.2020;
- справкой об исследовании № 179/1111 от 16.03.2020;
- справкой об исследовании № 181/1111 от 17.03.2020;
- письменным объяснением Б.В.Я. от 20.05.2020;
- письменным объяснением Антоновича О.А. от 20.05.2020;
- письменным объяснением Т.Е.В. от 20.05.2020;
- письменным объяснением П.А.В. от 20.07.2020;
- письменным объяснением Ш.В.А. от 23.07.2020;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15.09.2020;
- протоколом изъятия вещей и документов от 15.09.2020;
- заключением эксперта № 12401001/0023937 от 30.09.2020;
- протоколом об административном правонарушении от 09.10.2020, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
Прихожу к выводу, что виновность Антоновича О.А. в совершении административного правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами и квалифицирую его деяние по части 2 статьи 16.1 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Антоновича О.А., являются совершение административного правонарушения впервые и признание им своей вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматриваю.
Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, а также с учетом смягчающих ответственность Антоновича О.А. обстоятельств, считаю необходимым назначить ему наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения, поскольку данное наказание соответствует целям административного наказания, является справедливым и соразмерным. Применение более мягкого административного наказания не будет отвечать целям административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Антоновича О.А. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения, изъятого протоколом изъятия вещей и документов от 15 сентября 2020 года и находящегося на хранении в камере хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП Морское Калининградской областной таможни по адресу: <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.С. Кузовлева