Дело № 5-411/2017
Постановление
по делу об административном правонарушении
город Саратов
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2017 года
Судья Фрунзенского районного суда города Саратова Анненкова Т.С., при секретаре Сакаевой А.С., с участием старшего помощника Саратовского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Дорониной ФИО6 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заместителя
председателя комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской
области Серебрякова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца
<адрес>а <адрес>,
зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт
3602 322994 выдан Куйбышевским РОВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (сведения из постановления о возбуждении производства об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ),
установил:
Заместитель председателя комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области Серебряков ФИО8 умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. в помещении Саратовской межрайонной
природоохранной прокуратуры в ходе проверки деятельности комитета охотничьего хозяйства и рыболовства <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения исполнения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» должностным лицом - заместителем председателя комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области Серебряковым ФИО9. в части невыполнения законных требований прокурора в установленный срок.
Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой по
результатам проверки комитета охотничьего хозяйства и рыболовства
Саратовской области (далее по тексту Комитет) на предмет соблюдения
требований законодательства о рыболовстве, аквакультуре и сохранении
водных биологических ресурсов, соблюдения прав предпринимателей в
указанной сфере, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Комитета было внесено представление
за № об устранении выявленных нарушений закона, их причин и
условий, им способствующих.
Данное представление поступило в Комитет ДД.ММ.ГГГГ.
Представление в установленном законом порядке Комитетом не оспаривалось.
В представлении от ДД.ММ.ГГГГ № было указано на
необходимость об информировании прокуратуры о результатах рассмотрения
представления, принятых мерах не позднее месячного срока с момента
поступления представления.
Таким образом, Комитет был обязан проинформировать Саратовскую
межрайонную природоохранную прокуратуру о результатах рассмотрения
представления от ДД.ММ.ГГГГ №, принятых мерах не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, Комитет в установленный срок не проинформировал
Саратовскую межрайонную природоохранную прокуратуру о результатах
рассмотрения представления от ДД.ММ.ГГГГ № и принятых
мерах.
Причиной допущенных нарушений явилось несоблюдение указанных
требований федерального законодательства со стороны должностного лица -
заместителя председателя комитета охотничьего хозяйства и рыболовства
Саратовской области Серебрякова ФИО10.
Заместитель председателя комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области Серебряков ФИО11., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела телефонограмма, в суд не явился, представил заявление в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из данной нормы следует, что извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.)
Факт надлежащего и своевременного извещения Серебрякова ФИО12 о времени и месте судебного заседания подтвержден имеющимися в материалах дела телефонограммой и его заявлением с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
На основании изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании старший помощник Саратовского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Доронина ФИО13., дала пояснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав старшего помощника Доронину ФИО14 исследовав письменные доказательства, проанализировав и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно положений ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно – распорядительных или административно – хозяйственных функций руководители и другие работники иных организацией, несут административную ответственность как должностные лица
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №
«О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту - Закон о
прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий,
перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона,
подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статьей 21 Закона о прокуратуре установлено, что органы прокуратуры
осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и
исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации,
федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и
иными федеральными органами исполнительной власти, представительными
(законодательными) и исполнительными органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор или его
заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и
должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального
закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Пунктом 1 ст. 24 Закона о прокуратуре предусмотрено, что
представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или
его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны
устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному
рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты
конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин
и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть
сообщено прокурору в письменной форме.
Как следует из п. 3 ст. 6 Закона о прокуратуре, неисполнение
требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение
от явки по его вызову влечет за собой установленную законом
ответственность.
В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ заместителем Саратовского межрайонного природоохранного прокурора советник юстиции Советов ФИО15, рассмотрев материал проверки по факту нарушения требований федерального законодательства в деятельности комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области
в отношении должностного лица – заместителя председателя комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области Серебрякова ФИО16 в соответствии с требованиями ст. 28.4 КоАП РФ было вынесо постановление о возбуждении производства об административном правонарушении № по ст. 17.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения подтверждается полученными с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением Серебрякова ФИО17. от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-р, представлением об устранении выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих за № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.
Указанные доказательства суд считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем суд принимает их и кладет в основу данного постановления, как доказательства виновности должностного лица – заместителя председателя комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области Серебрякова ФИО18. в совершении указанного административного правонарушения.
Доказательств того, что Комитет в установленный срок проинформировал
Саратовскую межрайонную природоохранную прокуратуру о результатах
рассмотрения представления от ДД.ММ.ГГГГ № и принятых
мерах, судье не представлено.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд квалифицирует действия должностного лица – заместителя председателя комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области Серебрякова ФИО19. по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.
Каких-либо доказательств отсутствия вины в совершении данного административного правонарушения не имеется.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела и личность виновного, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность суд при рассмотрении дела не установил.
С учетом изложенного, исходя из санкции ст. 17.7 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить заместителю председателя комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области Серебрякову <данные изъяты>. административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
заместителя председателя комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области Серебрякова ФИО20 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысяч) рублей.
Перечисление штрафа необходимо произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Тверской области (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура л/с 04361367830);
ИНН/КПП 6905010905/695001001;
р/сч 40101810600000010005 в отделении Тверь г. Тверь;
БИК 042809001;
КБК 41511690010016000140;
ОКТМО 28701000.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить во Фрунзенский районный суд г. Саратова.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Саратовский областной суд.
Судья Т.С. Анненкова
ФИО21
ФИО21
ФИО21