Дело № 5-49/2017
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Лесная 2
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 апреля 2017 года г. Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Ратомская Е.В., с участием секретаря Лифановой Е.В., 9г. Сортавала, ул. Лесная, 2) рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-ремонтная компания» (ИНН 1001298818, ОГРН 1151001008630), фактически находящегося по адресу: Республика Карелия, г.Олонец, ул.Урицкого, д.12, офис 3,
установил:
В отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-ремонтная компания» (далее – ООО «СРК») составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.5 КоАП РФ о том, что <Дата обезличена> с 11 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин. в нарушение требований ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществляло водоснабжение жилого дома <Адрес обезличен> (система водоснабжения на вводе в дом и в разводящей сети дома – квартиры <Номер обезличен>), не обеспечив соответствие качества питьевой воды требованиям п.2.2, п.3.1, п.3.2, п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», то есть за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Представитель ООО «СРК» Захаров А.С. в судебном заседании полагал, что отсутствует событие административного правонарушения. Указал, что отбор проб (образцов) проводился в подвале дома и квартирах, то есть в зоне эксплуатационной ответственности ООО «<Данные изъяты>». ООО «СРК» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку коммунальных ресурсов определенным лицам, в том числе, управляющим компаниям (исполнителям), которые оказывают потребителям коммунальные услуги, включая услуги по водоснабжению. Полагает, что должностным лицом, правомочным составлять протокол об административном правонарушении, неверно определено лицо, подлежащее привлечению к ответственности. Отметил, что нв непосредственной близости с домом №<Адрес обезличен> расположена водоразборная колонка, но жалоб на качество воды из нее никто не предъявляет. Пояснил, что пробы воды подземных источников постоянно проходят лабораторные испытания, нареканий к качеству не имеется. Полагает, что поскольку пробы воды не отбирались непосредственно на предприятии, то состав правонарушения не доказан.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в г.Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах в судебное заседание не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие. Решение вопроса о привлечении ООО «СРК» к административной ответственности оставили на усмотрение суда.
Наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения в силу п.п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу п.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Пунктами 1, 2 статьи 19 указанного закона установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест установлены «СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
В силу п.2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4., качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства (п.3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4.).
Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (п.3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4.).
Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2. (п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4.).
Согласно ч.1 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Из протокола об административном правонарушении и иных представленных материалов следует, что на основании обращения жителей дома <Адрес обезличен> на неудовлетворительное качество питьевой воды (вода имеет неприятный запах и осадок), подаваемой населению, заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Карелия в г.Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах проведено административное расследование.
Как следует из экспертного заключения <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, протоколов лабораторных исследований <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия в г.Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах»:
- исследованная проба воды, изъятая на вводе в жилой дом <Адрес обезличен>, не соответствует требованиям п.3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по санитарно-гигиеническим показателям (привкус, запах при 20гр.С): показатель «Запах при 20 гр.С» составляет 3 балла при гигиеническом нормативе «не более 2 баллов»; показатель «Привкус» составляет 3 балла при гигиеническом нормативе «не более 2 баллов»;
- исследованная проба воды, изъятая в помещении кухни квартиры <Адрес обезличен> не соответствует требованиям п.3.5. СанПиН 2.1.4.1074-
01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем
питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению
безопасности систем горячего водоснабжения» по санитарно-гигиеническим показателям
(привкус, запах при 20гр.С) - показатель «Запах при 20 гр.С» составляет 3 балла при
гигиеническом нормативе «Не более 2 баллов»; показатель «Привкус» составляет 3 балла при
гигиеническом нормативе «Не более 2 баллов»;
- исследованная проба воды, изъятая в помещении ванной комнаты квартиры <Адрес обезличен>, не соответствует требованиям п.3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по санитарно-гигиеническим показателям (привкус, запах при 20гр.С). Показатель «Запах при 20 гр.С» составляет 3 балла при гигиеническом нормативе «Не более 2 баллов»; показатель «Привкус» составляет 3 балла при гигиеническом нормативе «Не более 2 баллов»;
- исследованная проба воды, изъятая в помещении ванной комнаты квартиры <Адрес обезличен>, не соответствует требованиям п.3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по санитарно-гигиеническим показателям (привкус, запах при 20гр.С). Показатель «Запах при 20 гр.С» составляет 3 балла при гигиеническом нормативе «Не более 2 баллов»; показатель «Привкус» составляет 3 балла при гигиеническом нормативе «Не более 2 баллов».
Согласно п.1.1 договора аренды муниципального имущества – объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Олонецкого городского поселения, заключенного 01.01.2017 между МУП «РРЦ» (Арендодатель) и ООО «СРК» (Арендатор), предметом договора является предоставление в аренду без проведения торгов арендатору за плату во временное владение и пользование объектов водоснабжения водоотведения, расположенных на территории Олонецкого городского поселения. Целевое назначение муниципального имущества: обслуживание, содержание и обеспечение бесперебойной работы объектов водоснабжения и водоотведения.
Пунктами 5.2.8, 5.2.9 Договора, арендатор обязан нести расходы по поддержанию арендованного имущества в исправном состоянии, обеспечивать качественную и своевременную поставку коммунальных ресурсов в соответствии с действующими нормативами, а также осуществлять текущий ремонт и работы по техническому обслуживанию.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом от <Дата обезличена>, письмом <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, ООО «<Данные изъяты>» отвечает за содержание и техническое обслуживание внутридомовых сетей водоснабжения и водоотведения, ответственность за качество питьевого водоснабжения в жилом <Адрес обезличен> не несет.
Факт несоответствия питьевой воды предъявляемым нормативам подтверждается обращениями ФИО4, ФИО5, ФИО6, определением <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, определением <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об истребовании сведений, необходимых для разрешения дело об административном правонарушении; определением <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об истребовании сведений, необходимых для разрешения дело об административном правонарушении; предписанием <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о проведении экспертизы; протоколом от <Дата обезличена> изъятия вещей и документов; определением <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о назначении экспертизы; экспертным заключением <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; протоколом лабораторным исследований <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; протоколом лабораторным исследований <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; протоколом лабораторным исследований <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; протоколом лабораторным исследований <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; протоколом лабораторным исследований <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; экспертным заключением <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; сведениями из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СРК».
Между тем, отборы проб воды на определение её качества перед поступлением в распределительную сеть, в том числе жилого дома <Адрес обезличен>, не производились. Проба воды из крана подвального помещения дома <Адрес обезличен> такой пробой признана быть не может.
Таким образом, поскольку за состояние наружных водопроводных сетей и качеством воды перед подачей в распределительную сеть отвечает ООО «СРК», а за состояние внутренних водопроводных сетей дома <Адрес обезличен> и качество подаваемой питьевой воды жителям дома отвечает ООО «<Данные изъяты>», то при отсутствии проб качества воды перед подачей её в распределительную сеть однозначно утверждать о том, что выявленнное нарушение допущено ООО «СРК», нельзя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Дело об административном правонарушении в отношении ООО «СРК» по ст. 6.5 КоАП РФ прекратить по п.2 ст.24.5 КоАП РФ, т.е. за отсутствием в его действиях состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней через Сортавальский городской суд РК.
Судья Е.В. Ратомская