Дело № 2а-639/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июня 2021 года г. Колпашево Томской области
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Ольховской Е.В.,
при секретаре Ластовской Н.А., помощнике судьи Коварзиной Т.В.,
с участием помощника Колпашевского городского прокурора Фокеева Р.А.,
представителя административного истца ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> Криницкого А.Р., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> к Герасимовой А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> обратилось в Колпашевский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к Герасимовой А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения об установлении в отношении нее административного надзора на один год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с возложением административных ограничений в виде: одного раза являться в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы муниципального образования «<адрес>», если это не связно с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.
В обоснование административного иска, указано, что Герасимова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес>, гражданка Российской Федерации, временно не работает, зарегистрирована по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>. Герасимова А.В. ранее неоднократно судима. Колпашевским городским судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Герасимова А.В. осуждена по ч.1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В соответствии с п. «а» ч.1 ст. 63 УК РФ, обстоятельствам, отягчающим наказание Герасимовой А.В., суд отнес рецидив преступлений. ДД.ММ.ГГГГ Герасимова А.В. освобождена из ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес> по отбытию наказания. С ДД.ММ.ГГГГ Герасимова А.В. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого может быть установлен административный надзор. В ходе проверок по месту жительства Герасимовой А.В., проведённых участковым уполномоченным ОУУПиПДН ОМВД России по <адрес> установлено, что гр. Герасимова А.В. проживает со своей матерью. По месту жительства характеризуется неудовлетворительно. Периодически злоупотребляет спиртными напитками. Жалоб и сообщений от соседей не поступало. По данным ИЦ УМВД России по <адрес> имеются сведения о привлечении Герасимовой А.В. к административной ответственности в течение года. Сотрудниками ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> в отношении Герасимовой А.В выявлено три административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественноопасных местах), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 655 рублей, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата штрафа в срок), назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ), назначено административное наказание в виде предупреждения е наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей. Таким образом, гражданка Герасимова А.В., будучи освобожденной из мест лишения свободы и имеющей непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений, кроме того совершила в течение года три административных правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в соответствии с п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года №64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», требует тщательного наблюдения со стороны правоохранительных органов. С целью предупреждения совершения гр. Герасимовой А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, просят установить административный надзор и возложить административные ограничения.
Представитель административного истца - ОМВД России по <адрес> в судебном заседании указал о том, что административные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Герасимова А.В. в суд не явилась, направила заявление, где указала о признании административных исковых требований в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
На основании ч. 5 ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика Герасимовой А.В.
Помощник Колпашевского городского прокурора Фокеев Р.А. в своём заключении считал возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес>.
Исследовав представленные доказательства, заслушав стороны, заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, предусмотрен в ст. 3 Закона.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011).
В соответствии с п.п. 13, 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ. При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что приговором от ДД.ММ.ГГГГ Колпашевским городским судом <адрес> по ч. 1 ст. 105 УК РФ Герасимова А.В. признана виновной и ей назначено по этой статье наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания Герасимовой А.В. исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. Зачесть срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ № Герасимова А.В. освобождена из ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания, с учетом постановления Черногорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 26 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года N 15, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор.
Как установлено в судебном заседании, в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч.1 ст. 105 УК РФ, за которое осуждена Герасимова А.В. приговором Колпашевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории особо тяжких.
Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осуждённое за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Согласно п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции федерального закона, действовавшего на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость Герасимовой А.В. за преступление, предусмотренное ч.1 ст. 105 УК РФ, с учетом положений ст. 86 УК РФ, в настоящее время не погашена и не снята в установленном законом порядке.
Постановлением ЖУАП № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Герасимова АВ. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Колпашевского городского суда <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Герасимова А.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Колпашевского судебного района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Герасимова А.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Герасимова А.В. освобождена ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления, имея не погашенную и не снятую судимость, три раза в течение года привлекалась к административной ответственности, в связи с совершением ей административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Следовательно, в отношении Герасимовой А.В. имеются основания для установления административного надзора в соответствии с п. 2 ч.1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как разъяснено в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).
Частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного ОУУПиПДН ОМВД России по <адрес> Герасимова А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. проживает со своей мамой Г.Н. Герасимова А.В. периодически злоупотребляет спиртными напитками. По месту жительства со слов соседей характеризуется с удовлетворительной стороны, жалоб в ее адрес, со стороны соседей в ОМВД России по <адрес> не поступало. По данным ОМВД России по <адрес> Герасимова А.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ, неоднократно привлекалась к уголовной ответственности, подрабатывает гравировщиком. Герасимова А.В. состоит на учете с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время как лицо в отношении, которого установлен формальный надзор, с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени как лицо ранее судимое, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время как лицо, осуждённое к мерам наказания не связанным с лишением свободы.
Принимая во внимание, что Герасимова А.В. отбыв наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, по которому имеет непогашенную и неснятую судимость, в течение одного года три раза привлекалась к административной ответственности, в связи с совершением ей административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность Герасимовой А.В., ее поведение после освобождения из мест лишения свободы, удовлетворительную характеристику по месту жительства, наличие места жительства и регистрации, суд приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения административного искового заявления об установлении в отношении Герасимовой А.В. административного надзора сроком на один год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с возложением административных ограничений, указанных в административном иске.
Установление административного надзора сроком на один год и возложение административных ограничений, о которых заявлено в иске административным истцом, по мнению суда, соответствует ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. При этом указанные ограничения не умаляют достоинство заявителя, не являются категорическим запретом на реализацию права на свободу передвижения и иных его прав и свобод, являются профилактической мерой, будут способствовать достижению целей административного надзора, в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Определяя муниципальное образование, границы которого поднадзорному лицу покидать без разрешения органа внутренних дел, не разрешается, суд учитывает, что согласно имеющимся материалам дела Герасимова А.В. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. С учетом изложенного, в качестве муниципального образования, за пределы которого Герасимовой А.В. выезжать не разрешается, суд полагает необходимым определить муниципальное образование «<адрес>» <адрес>, отметив, что пределы указанного муниципального образования Герасимовой А.В. запрещается покидать без разрешения органов внутренних дел, если это не связано с его официальной трудовой деятельностью.
Частью 3 ст. 273 КАС РФ установлено, что в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны указываться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Таким образом, срок административного надзора в отношении Герасимовой А.В. следует исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> к Герасимовой А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Герасимовой А.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на 1 (один) год.
Срок административного надзора в отношении Герасимовой А.В. исчислять со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
На весь срок административного надзора установить Герасимовой А.В. следующие административные ограничения:
обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации;
запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
запрета на выезд за пределы муниципального образования «<адрес>» <адрес>, без предварительного разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного текста решения.
Судья: Е.В.Ольховская
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Е.В.Ольховская