Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-46/2019 ~ М-16/2019 от 28.01.2019

№ 2-46

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

05 апреля 2019 года г. Первомайск

Первомайский районный суд Нижегородской области в составе

председательствующего судьи Красненкова Е.А.,

с участием истца Полякова М.М. и его представителя Полякова М.А. (по доверенности от 26.01.2019 года),

представителя ответчика администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области Дорожкина И.А. (по доверенности от 04.03.2019 года),

представителя ответчика публичного акционерного общества «Газпром газораспределение Нижний Новгород» г. Нижнего Новгорода Шулиной Н.А. (по доверенности № 581 от 24.12.2018 года),

при секретаре Петруниной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Полякова М.М. к администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области, публичному акционерному обществу «Газпром газораспределение Нижний Новгород» г. Нижнего Новгорода о признании права собственности на жилой дом в реконструированном виде,

У С Т А Н О В И Л:

Поляков М.М. обратился в суд с иском к администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области о признании права собственности на жилой дом в реконструированном виде и в обосновании своих требований указал, что по договору купли-продажи жилого дома и земельного участка от 13.12.2014 года он приобрел земельный участок, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, площадью 1200 кв.м, и одноэтажный бревенчатый жилой дом общей площадью 43,9 кв.м, расположенные по адресу: <адрес> В период с мая 2015 года по июнь 2018 года он за счет собственных сил и средств произвел реконструкцию жилого дома, а именно был возведен пристрой из блоков с утеплением облицовочным кирпичом. В результате реконструкции изменились технические характеристики жилого дома с увеличением площади, были созданы более комфортные условия проживания в нем. Он обратился в «АрхСтройПроект», где в сентябре 2018 года был подготовлен архитектурный проект реконструкции жилого дома, согласно которому общая площадь жилого дома увеличилась с 43,9 кв.м до 93,15 кв.м, жилая площадь составила 50,07 кв.м, а также проект предусматривает подводку водопровода, канализации и строительство канализационного коллектора. Для согласования архитектурного проекта реконструкции жилого дома 24.10.2018 года он обратился с заявлением и пакетом необходимых документов в администрацию городского округа город Первомайск Нижегородской области. Согласно ответа главы местного самоуправления от 30.10.2018 года ему сообщили о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по адресу: <адрес> а именно в соответствии с ограничениями использования объектов недвижимости в границах охранной зоны газораспределительной сети. Считает, что отказ администрации в согласовании архитектурного проекта реконструкции жилого дома, является необоснованным и незаконным. Так жилой дом расположен на земельном участке, принадлежащем ему на праве собственности, когда приобретался жилой дом, то дом уже был с газом, то есть в доме были установлены: газовая плита, газовый котел, газовый счетчик и по его заявлению указанные приборы были отключены в мае 2016 года. Реконструкцией ничьи права не нарушены, так как реконструкция выполнена в соответствии с требованиями технических и санитарных норм, иных обязательных требований. Постройка не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц и не создает угрозу жизни и здоровья граждан. В связи с тем, что во внесудебном порядке он не может оформить право собственности, то он вынужден обратиться в суд. Поэтому просит признать за ним право собственности на жилой дом в реконструированном виде, общей площадью 99,3 кв.м, в том числе жилой 51,1 кв.м, кадастровый номер , расположенный по адресу: <адрес>

Определением Первомайского районного суда Нижегородской области от 21.03.2019 года, в порядке ст. 40 ГПК РФ, к участию в деле в качестве соответчика привлечено публичное акционерное общество «Газпром газораспределение Нижний Новгород» г. Нижнего Новгорода (далее по тексту - ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород»).

В судебном заседании Поляков М.М. на своих исковых требованиях настаивал в полном объеме и дополнительно пояснил, что никаких нарушений законодательства при реконструкции жилого дома допущено не было, поэтому просит иск удовлетворить.

Представитель истца Поляков М.А. (по доверенности) доводы иска и объяснения Полякова М.М. поддержал и дополнительно пояснил, что газопровод шел вдоль старого дома и так как дом наклонился, то возникла аварийная ситуация, поэтому газ был отключен в 2016 году работниками газовой службы. При реконструкции жилого дома нарушений допущено не было, земельный участок без каких-либо обременений принадлежит истцу на праве собственности, был подготовлен архитектурный проект жилого дома, постройка не создает опасности для жизни и здоровья граждан, ничьих прав и интересов не нарушает. Просит требования удовлетворить.

Представитель ответчика администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области Дорожкин И.А. (по доверенности) иск не признал и дополнительно пояснил, что администрация обоснованно отказала истцу в реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, так как имеются ограничения использования объекта недвижимости в границах охранной зоны газораспределительной сети, поэтому правовых оснований для выдачи разрешения на реконструкцию, не имеется. Просит в иске отказать.

Представитель ответчика ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» Шулина Н.А. (по доверенности) иск не признала, на письменном отзыве на исковое заявление настаивала и дополнительно пояснила, что газопровод был построен и принят в эксплуатацию в 1999 году и находится в собственности ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород». Когда истец производил реконструкцию, то не уведомил об этом Общество. При этом границы охранных зон определены постановлением Правительства Нижегородской области, охранная зона составляет 2 метра с каждой стороны и изменить данные границы нельзя. Считает, что требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Суд, выслушав объяснения сторон и их представителей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно п. 1 ст. 209 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (пункт 2 статьи 209 ГК РФ).

В судебном заседании установлено, что Поляков М.М. является собственником жилого дома общей площадью 43,9 кв.м и земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 1200 кв.м, находящиеся по адресу: <адрес> что подтверждается договором купли-продажи земельного участка и жилого дома от 13.12.2014 года (л.д. 59), свидетельствами о государственной регистрации права от 23.12.2014 года и выпиской из Единого государственного недвижимости об объекте недвижимости от 22.08.2018 года (л.д. 14-15, 75-78).

В период с мая 2015 года по июнь 2018 года истец произвел реконструкцию жилого дома, а именно был возведен пристрой из блоков с утеплением облицовочным кирпичом, поэтому изменились технические характеристики и площадь принадлежащего Полякову М.М. жилого дома по адресу: <адрес>, увеличилась и составляет: общая площадь 99,3 кв.м, в том числе жилая 51,1 кв.м, подсобная 48,2 кв.м, что подтверждается техническим паспортом указанного жилого дома, составленным КП НО «Нижтехинвентаризация» Первомайское отделение 12.11.2018 года (л.д. 29-35) и фотографиями домовладения цветного изображения (л.д. 102-106).

Для согласования, выполненного для истца в «АРХ Строй Проект» архитектурного проекта реконструкции жилого дома по адресу: <адрес> (л.д. 16-21), Поляков М.М. 23.10.2018 года обратился с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства в администрацию городского округа город Первомайск Нижегородской области (л.д. 91-92) и как следует из уведомления главы местного самоуправления от 30.10.2018 года № 1 истцу было указано о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: по адресу: <адрес>, а именно ограничения использования объектов недвижимости в границах охранной зоны газораспределительной сети (л.д. 22-23).

Федеральный закон от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет промышленную безопасность опасных производственных объектов как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий (абзац второй статьи 1).

Согласно пункту 1 статьи 2 указанного Закона, а также приложению 1 к Закону опасными производственными объектами являются газопровод и другие объекты, на которых получается, используется, перерабатывается, образуется, хранится, транспортируется, уничтожается газ.

Федеральный закон от 31.03.1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» устанавливает, что федеральная система газоснабжения - это совокупность действующих на территории Российской Федерации систем газоснабжения, в том числе газораспределительных систем (ч. 1 ст. 5).

Статья 2 названного Федерального закона, раскрывая используемые в этом Законе понятия, определяет газораспределительную систему как имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям (абзац пятый); охранную зону объектов системы газоснабжения как территорию с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения (абзац девятый).

Данные положения закреплены и Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 года № 878.

Правила охраны газораспределительных сетей действуют на всей территории Российской Федерации и являются обязательными для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей (пункт 2 Правил).

Согласно пункту 4 указанных Правил в состав газораспределительных сетей входят определенные объекты и сооружения, в том числе: наружные подземные, наземные и надземные распределительные газопроводы, межпоселковые газопроводы, газопроводы-вводы с установленной на них запорной арматурой.

Пункты 14, 46, 47 Правил охраны газораспределительных сетей предусматривают, что на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается лицам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения; огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей; юридические и физические лица, ведущие хозяйственную деятельность на земельных участках, расположенных в охранной зоне газораспределительной сети, обязаны принимать все зависящие от них меры, способствующие сохранности сети, и не препятствовать доступу технического персонала эксплуатационной организации к газораспределительной сети; земельные участки, расположенные в охранных зонах газораспределительных сетей, у их собственников, владельцев или пользователей не изымаются и могут быть использованы ими с учетом ограничений (обременении), устанавливаемых настоящими Правилами и налагаемых на земельные участки в установленном порядке.

В соответствии с ч. 4 ст. 32 ФЗ «О газоснабжении Российской Федерации» здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.

Согласно п. 5.1.1 СП 62.13330.2011*. Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 наружные газопроводы рекомендуется размещать по отношению к зданиям, сооружениям и сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Приложениями Б* и В*.

Согласно таблице В.1* минимальное расстояние от фундаментов зданий и сооружений до газопроводов условным проходом до 300 мм включительно и при давлении в газопроводе до 0,005 МПа включительно (то есть газопровод низкого давления - таблица 1) - 2,0 м.

Как следует из правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.10.2015 года № 2318-О, регулирование правового режима земельных участков, на которых расположены объекты системы газоснабжения, необходимо для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания посредством соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами и градостроительными нормами и правилами, а также контроля за их выполнением. В частности, Земельный кодекс Российской Федерации в статье 42 в качестве одной из обязанностей собственников земельных участков закрепляет соблюдение при их использовании требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Согласно статье 85 данного Кодекса градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки; указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3); реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами (абзац шестой пункта 4).

Так, в соответствии с его ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществляя их перестройку или снос, при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

Таким образом, установленные федеральным законодателем ограничения фактического использования земельных участков, на которых размещены объекты системы газоснабжения, обусловленные взрыво- и пожароопасными свойствами газа, транспортируемого по газораспределительным сетям, и предусмотренные в связи с этим особые условия использования данных земельных участков и режим осуществления на них хозяйственной деятельности направлены не только на обеспечение сохранности объектов системы газоснабжения при ее эксплуатации, обслуживании и ремонте, но и на предотвращение аварий, катастроф и иных возможных неблагоприятных последствий и тем самым на защиту жизни и здоровья граждан, на обеспечение их безопасности.

Статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий; особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных; иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.

В соответствии с п. 3 ст. 87 Земельного кодекса РФ в состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться зоны с особыми условиями использования земель.

На основании п. 6 ст. 90 Земельного кодекса РФ в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки для: размещения наземных объектов системы нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов;

Согласно технического отчета, выполненного 26.02.2014 года ООО «Геостройинвест» газопровод низкого давления, назначение: иное сооружение (газоснабжение), по <адрес> общей протяженностью 1145 м, инв. № 8249 построен и принят в эксплуатацию в 1999 году, определены границы охранной зоны газопровода - 5155 кв.м (л.д. 128-150).

Согласно постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2014 года № 608 «Об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей, расположенных в городском округе г. Первомайск Нижегородской области» утверждены границы охранных зон газораспределительных сетей, расположенных в городском округе г. Первомайск Нижегородской области, согласно приложению, принадлежащих на праве собственности открытому акционерному обществу «Газпром газораспределение Нижний Новгород», на основании отчетов по определению границ охранных зон газораспределительных сетей, выполненных в 2014 году обществом с ограниченной ответственностью «Геостройинвест».

Как следует из п. 49 Приложения к указанному постановлению газопровод низкого давления, назначение: иное сооружение (газоснабжение), протяженность 1145 м, инв. № 8249, кадастровый номер: ; местоположение: <адрес>, площадь охранной зоны газопровода составляет 5155 кв.м.

При этом право собственности на указанный газопровод низкого давления, назначение: Иное сооружение (газоснабжение), протяженностью 1145 м, инв. № расположенный по адресу: <адрес> зарегистрировано за ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 21.03.2014 года (л.д. 127).

29.01.2015 года между администрацией городского округа город Первомайск Нижегородской области (Арендодатель) и ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (Арендатор) заключен договора № 2 аренды земельного участка, согласно которого Арендодатель передает, а Арендатор принимает по акту приема-передачи в пользование на условиях аренды, срок аренды с 01.01.2015 года по 31.12.2064 года, земельные участки для эксплуатации объектов газоснабжение, в том числе и газопровод низкого давления, назначение: Иное сооружение (газоснабжение), протяженностью 1145 м, инв. № 8249, по адресу: <адрес> (л.д. 107-120).

02.04.2019 года комиссия с участием Полякова М.М., представителя администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области, представителя ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» произвела обследование распределительного газопровода низкого давления по ул. Лесная, проложенный на опорах - ввод к жилому дому № <адрес>, по результатам которого установлено, что жилое строение частично располагается в охранной зоне газопровода низкого давления, проложенного к жилому дому (л.д. 154-155), при этом указанный акт истцом подписан и не оспорен.

Исходя из системного анализа приведенных положений закона, суд считает, что права на землю, могут быть ограничены по основаниям, установленным ст. 90 Земельного кодекса РФ и Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации», и такие ограничения устанавливаются в виде особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных зонах, зонах минимальных расстояний от газопроводов до объектов различного назначения.

Охранные зоны и зоны минимальных расстояний от газопроводов до объектов различного назначения считаются фактически установленными в силу расположения газопровода на земельном участке.

Таким образом, сам факт нахождения каких-либо построек и сооружений с нарушением минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, может представлять потенциальную опасность для нормальной эксплуатации газораспределительной станции.

В соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

По смыслу ст. 222 ГК РФ созданием нового объекта является изменение характеристик, индивидуализирующих объект недвижимости (высоты, площади, этажности и пр.).

Как установлено судом в ходе рассмотрения дела, в результате произведенной реконструкции истец возвел пристрой из блоков, увеличив общую и жилую площади до 99,3 кв.м и 51,1 кв.м соответственно.

При таких обстоятельствах на произведенную истцом реконструкцию жилого помещения распространяются положения ГК РФ, регулирующие правоотношения, связанные с возведением самовольной постройки.

Пунктом 3 ст. 222 ГК РФ предусмотрено, что право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Согласно п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

Частью 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

По общему правилу разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из положений приведенных выше правовых норм и разъяснений в их взаимосвязи следует, что сохранение самовольно реконструированного объекта недвижимости и признание на него права собственности возможно в случае, если единственными признаками самовольной постройки у самовольно реконструированного объекта являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, осуществившее самовольную реконструкцию, предпринимало меры, однако уполномоченным органом в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию было неправомерно отказано, при этом сохранение объекта в реконструированном состоянии не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Таким образом, обстоятельства того, допущены ли при проведении самовольной реконструкции помещения существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, предпринимало ли лицо меры к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, является ли отказ уполномоченного органа в выдаче соответствующих документов правомерным, нарушает ли сохранение объекта в реконструированном состоянии права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли этот объект угрозу жизни и здоровью граждан, являются юридически значимыми по делам о сохранении помещения в реконструированном состоянии и признании права собственности на самовольно реконструированный объект недвижимости.

Как установлено в судебном заседании, разрешение на реконструкцию жилого дома Полякову М.М. не выдавалось, поэтому постройка является самовольной.

В соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе и утверждается при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Согласно ч. 1 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Однако установить, не угрожает ли самовольно возведенная истцом постройка жизни и здоровью граждан, возможно только при проведении государственной экспертизы проектной документации, которая в материалах дела отсутствует, а ходатайств о назначении и проведении такой экспертизы от сторон не поступало.

На основании ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Поскольку доказательства того, что самовольная постройка не создает опасности для жизни и здоровья граждан отсутствуют, следовательно, нарушаются права и законные интересы других лиц, поэтому право собственности на самовольную постройку не может быть признано судом.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что законных оснований для признании права собственности на жилой дом в реконструированном виде, не имеется.

При таких обстоятельствах исковые требования Полякова М.М. являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Полякова М.М. к администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области, публичному акционерному обществу «Газпром газораспределение Нижний Новгород» г. Нижнего Новгорода о признании права собственности на жилой дом в реконструированном виде - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.А.Красненков

2-46/2019 ~ М-16/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Поляков Михаил Михайлович
Ответчики
Администрация городского округа город Первомайск Нижегородской области
ОАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород"
Другие
Поляков Михаил Алексеевич
Суд
Первомайский районный суд Нижегородской области
Судья
Красненков Е.А.
Дело на сайте суда
pervomaysky--nnov.sudrf.ru
28.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2019Передача материалов судье
01.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2019Подготовка дела (собеседование)
14.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2019Судебное заседание
21.03.2019Судебное заседание
04.04.2019Судебное заседание
05.04.2019Судебное заседание
10.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2019Дело оформлено
14.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее