Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-454/2014 от 03.12.2014

Дело № 5-454/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 декабря 2014 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия

Бурлаков И.И.,

при секретаре Чигаевой Е.С.,

с участием прокурора отдела управления по надзору за исполнением Федерального законодательства Прокуратуры Республики Мордовия Советника юстиции Мирошниченко К.А.,

лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Чудайкина В. Н.,

рассмотрев материалы дела по административному делу, возбужденному в отношении первого заместителя министра Жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия Чудайкина В. Н., <данные изъяты> ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекался, по статье 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

02.12.2014 года заместителем прокурора Республики Мордовия ФИО2 в отношении должностного лица, первого заместителя министра Жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия Чудайкина В. Н. возбуждено дело об административном правонарушении по ст.15.15.3 КОАП РФ, согласно которому установлено, что Республиканской целевой программой «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства» на 2011-2015 гг., утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 29.11.2010 № 459 (далее – Программа), на 2014 г. предусмотрено выделение администрации Старозубаревского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия на строительство котельной в п. Преображенском Старозубаревского сельского поселения средств республиканского бюджета Республики Мордовия
в сумме 2139,5 тыс. руб. на условиях софинансирования с привлечением из
внебюджетных источников денежных средств в аналогичном размере (Приложение 2 к Программе).

Порядок предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства и капитального ремонта систем коммунальной инфраструктуры в рамках реализации мероприятий Республиканской целевой программы «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства» на 2011-2015 гг. (далее – субсидия) утвержден постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.06.2012 № 221 (далее – Порядок).

Одними из условий предоставления таких субсидий в соответствии с п. 13 Порядка являются предоставление администрацией муниципального образования выписки из решения о бюджете, подтверждающего наличие средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы в текущем финансовом году, либо гарантийного письма, а также инвестиционного договора, заключенного между администрацией муниципального образования и инвестором.

15.07.2014 в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия поступило заявление Главы администрации Старозубаревского сельского поселения ФИО1 о предоставлении субсидии для строительства указанной котельной, к которому инвестиционный договор и выписка из решения о бюджете, подтверждающего наличие средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы в текущем финансовом году, либо гарантийное письмо не прилагались.

Согласно п. 21 Порядка, решение о выплате субсидии принимается Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия, являющимся в силу ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и п. 3 Порядка главным распорядителем бюджетных средств, путем подписания и направления в Министерство финансов Республики Мордовия платежного документа на выплату субсидий в целях их санкционирования в соответствии со ст. 219 БК РФ.

Приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия от 29.12.2008 № 92, должностным регламентом, утвержденным приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия от 31.12.2013
№ 16/146, и распоряжением Главы Республики Мордовия от 31.12.2010 № 670-РГ полномочиями по подписанию платежных поручений на выплату субсидий наделен первый заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия Чудайкин В.Н.

Несмотря на непредставление администрацией Старозубаревского сельского поселения в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия инвестиционного договора и выписки из решения о бюджете сельского поселения, подтверждающего наличие средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы в текущем финансовом году, либо гарантийного письма, первый заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия Чудайкин В.Н. в административном здании по месту службы, расположенном по адресу: г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50, в нарушение условий предоставления субсидии 15.07.2014 подписал платежное поручение от 15.07.2014 № 17422 о перечислении субсидии на софинансирование расходных обязательств администрации Старозубаревского сельского поселения в размере 2 139 453 руб., которое впоследствии было направлено в Министерство финансов Республики Мордовия для санкционирования соответствующей выплаты.

Указанные нарушения допущены Чудайкиным В.Н. вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

Таким образом, первый заместитель министра жилищно-коммунального
хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия Чудайкин В.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса.

В судебном заседании Чудайкин В.Н. виновным себя в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.15.15.3 КОАП РФ не признал. Пояснил, что п.8 Постановления Правительства Республики Мордовия от 25.06.2012 года № 221 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства и капитального ремонта систем коммунальной инфраструктуры в рамках реализации мероприятий Республиканской целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства", предусмотрено, что Минимальный размер средств бюджетов муниципальных образований рассчитывается с учетом расчетного уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год в общей доле расходов. При этом минимальный размер доли софинансирования муниципального образования с учетом уровня бюджетной обеспеченности составляет:

до 0,6 - 3%;

0,6 - 7,5 - 5%;

0,75 - 1,0 - 8%;

свыше 1 - 10%.

В случае привлечения внебюджетных финансовых средств в объеме не ниже 10% от общей сметной стоимости объекта капитального строительства и капитального ремонта систем коммунальной инфраструктуры в рамках реализации мероприятий Республиканской целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства" на 2011 - 2015 годы муниципальное образование освобождается от соответствующей муниципальной доли софинансирования.

В связи с чем, он подписал платежное поручение о перечислении субсидии на софинансирование расходных обязательств администрации Старозубаревского сельского поселения в размере 2 139 453 руб.

Суд считает, что доводы, изложенные Чудайкиным В.Н., не могут быть приняты в качестве основания для прекращения производства по делу и освобождения Чудайкина В.Н. от административной ответственности по данному делу.

Согласно п. 13 Постановления Правительства Республики Мордовия от 25.06.2012 года № 221, к заявке о перечислении субсидии, прилагаются следующие документы:

- копия проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта муниципальной собственности, имеющей положительное заключение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо договор с проектной организацией на изготовление проектно-сметной документации (в случае отсутствия готовой проектно-сметной документации);

- копия муниципального правового акта об утверждении долгосрочной муниципальной программы;

- выписка из решения о бюджете, подтверждающего наличие средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы в текущем финансовом году, либо гарантийное письмо;

- инвестиционный договор, заключенный между администрацией муниципального образования и инвестором.

При выделении субсидии на погашение кредиторской задолженности муниципального заказчика за работы, принятые им в установленном порядке в истекших финансовых годах, к заявке прилагаются следующие документы:

заверенные копии заключенных муниципальных контрактов;

заверенные копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).

Как установлено из представленных в суд доказательств, пояснений Чудайкина В.Н., администрацией Старозубаревского сельского поселения в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия инвестиционного договора и выписки из решения о бюджете сельского поселения, подтверждающего наличие средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы в текущем финансовом году, либо гарантийного письма, не представляло.

При этом, согласно п.1 ст.139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Судья считает, что при софинансировании расходных обязательств муниципальных образований, последние в свою очередь, должны иметь собственные средства, которые расходуются на исполнение возникающих обязательств. В данном случае администрацией Старозубаревского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия не представило.

На основании изложенного судья приходит к выводу, что в действиях Чудайкина В.Н. имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ.

Санкция статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Учитывая вышеизложенное, судья считает, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения Чудайкину В.Н. административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей, предусмотренном санкцией статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из изложенного, и руководствуясь статьями 15.15.3, 23.1. 29.1-29.11 Кодекса об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать первого заместителя министра Жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия Чудайкина В. Н., <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия (Прокуратура Республики Мордовия, л/с 04091498880), ИНН 1326049148/КПП 132601001, ОКТМО – 89701000, Р/счет 40101810900000010002 в Отделении – НБ Республика Мордовия Банка России г. Саранск, БИК 048952001, КБК 415 1 16 90020 02 6000 140

Наименование платежа – административный штраф.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья И.И.Бурлаков

1версия для печати

5-454/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чудайкин Владимир Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Бурлаков Игорь Иванович
Статьи

ст.15.15.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
04.12.2014Передача дела судье
04.12.2014Передача дела судье
05.12.2014Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2014Рассмотрение дела по существу
25.12.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.01.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
21.03.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее