14 июля 2021 года Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Бескровный Д.Г., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда <адрес> по адресу: <адрес> в р.<адрес> дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> русского, гражданина РФ, имеющего средне-специальное образование, состоящего в браке, работающего бетонщиком в ООО «ДВМ» <адрес>, проживающего по месту регистрации: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У с т а н о в и л:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, в 20 часов 35 минут, находясь в месте общего пользования, расположенном в помещении автовокзала, по адресу: <адрес>, не использовал средство индивидуальной защиты - лицевую маску (респиратор), чем нарушил ФИО2 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, п. «а, б» ч.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности» (Постановление Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ №), в части исполнения ограничений, установленных пунктами «у, ф» ч. 1 ст.11 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, Постановление Правительства ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО2 <адрес> в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенного ФИО1, корреспонденция возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения».
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного ФИО1
Исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 43 "О введении режима повышенной готовности на территории ФИО2 <адрес> и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)". В соответствии с указанным ФИО2 на территории ФИО2 <адрес> введен режим функционирования "Повышенная готовность" с 00 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ до особого ФИО2.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, в 20 часов 35 минут, находясь в месте общего пользования, расположенном в помещении автовокзала, по адресу: <адрес>, не использовал средство индивидуальной защиты - лицевую маску (респиратор), чем нарушил ФИО2 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, п. «а, б» ч.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности» (Постановление Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ №), в части исполнения ограничений, установленных пунктами «у, ф» ч. 1 ст.11 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, Постановление Правительства ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО2 <адрес> в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Вина ФИО1, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административном правонарушении объективно подтверждается имеющимися по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 61 № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1, рапортами сотрудников МВ ППСП МУ МВД РФ «<адрес> ФИО4, ФИО5, фотоматериалами, которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми и достоверными.
Действия ФИО1, выразившиеся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновение чрезвычайной ситуации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст.28.2 КоАП РФ, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены ФИО1, квалифицировать их по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, нахожу вину ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полностью установленной.
При назначении административного наказания ФИО1, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность ФИО1, является его раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, в судебном заседании не установлено.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить ФИО1, наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, русского, гражданина РФ, имеющего средне-специальное образование, состоящего в браке, работающего бетонщиком в ООО «ДВМ» <адрес>, проживающего по месту регистрации: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусматривающего ответственность ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 10-и дней с момента его получения через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья подпись Д.Г. Бескровный
Копия верна
Судья Д.Г. Бескровный