Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-464/2021 от 18.10.2021

к делу № 5-464/2021 г.

УИД: 23RS0035-01-2021-001884-51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ст. Новопокровская                                                                                        07 декабря 2021 года

Судья Новопокровского районного суда Краснодарского края Баранов С.В., рассмотрев поступившие из Отдела МВД России по Новопокровскому району материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Миронец Валерия Николаевича, <данные изъяты>

установил:

На основании приказа Врио начальника Отдела МВД России по Новопокровскому району Трофимова М. на территории Новопокровского района в период с 11 по ДД.ММ.ГГГГ было проведено оперативно-профилактическое мероприятие «Автомобиль», в ходе которого ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Мироненко В.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 05 минут в <адрес>, установлено, что ИП Мироненко В.Н. осуществлял деятельность по разборке транспортных средств, при этом не имел документов о квалификации допуска к сбору, обработке, транспортированию и утилизации отходов 1-5 классов опасности, не имел договоров на вывоз ТБО и договора с лицензированной компанией на вывоз отходов 1-5 классов опасности. Отходы размещаются на открытом грунте в нарушение ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Миронец В.Н. усматриваются признаки нарушения, выразившиеся в несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

Представитель ОМВД по Новопокровскому району, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Миронец В.Н., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, при составлении административного протокола ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, при этом под "Обращением с отходами" понимается в том числе деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Согласно п. 1 ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такой порядок установлен Приказом Минприроды России от дата N 541 "Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности".

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от дата N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от дата N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" вместе с "Правилами проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности"

Как следует из представленных материалов дела, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что частная территория, предназначенная для осуществления деятельности по разбору автомобилей, занимаемая ИП Миронец В.Н., расположена по адресу: <адрес>, вход на территорию осуществляется через металлические ворота, справа от входа расположена пластиковая емкость с находящейся в ней масленичной жидкостью, далее по периметру находятся разобранные транспортные средства, рядом с которыми на открытом грунте имеются масленичные пятна. Также на территории на открытом грунте расположены автомобильные двигатели со следами масла и тряпки со следами масленичной жидкости.

Действия ИП Миронец В.Н. квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из объяснений Миронец В.Н. следует, что в рамках ОПМ «Автомобиль» было выявлено нарушение административного законодательства, выразившееся в не заключении договора на вывоз ТБО, а также договора на утилизацию производственных отходов, свою вину признал полностью.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Установленный в ходе проверки факт административного правонарушения подтвержден материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора ГИАЗ Отдела МВД России по Новопокровскому району Абеленцевой М.С.; рапортом оперативного дежурного ДЧ Отдела МВД России по Новопокровскому району Никитина Д.С.; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Миронец В.Н. и иными материалами дела.

Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В силу ч. 2 данной статьи КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В том случае, если при производстве по делу об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, был применен временный запрет деятельности в качестве меры обеспечения производства по делу, срок временного запрета деятельности включается в срок административного приостановления деятельности (ст. 27.1 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, временный запрет деятельности в качестве меры обеспечения производства по делу в отношении ИП Миронец В.Н. не применялся.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о виновности ИП Миронец В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и считает необходимым подвергнуть его наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на один месяц.

На основании ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд,

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Миронец Валерия Николаевича, ИНН 234402919445, ОРГНИП , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Новопокровский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения, в части приостановления деятельности объекта подлежит немедленному исполнению.

Судья:

5-464/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Миронец Валерий Николаевич
Суд
Новопокровский районный суд Краснодарского края
Судья
Баранов С.В.
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
novopokrovsky--krd.sudrf.ru
18.10.2021Передача дела судье
19.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.11.2021Рассмотрение дела по существу
07.12.2021Рассмотрение дела по существу
13.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее