Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-836/2019 ~ М-652/2019 от 25.03.2019

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> года Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи: Инкина В.В.,

при секретаре Толмачевой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Агирбова Арсена Руслановича, <дата> года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подполковник внутренней службы Климов А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Агирбова А.Р., осужденного <дата> приговором Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п.«б» ч.2 ст.131, ч.2 ст.306, ч.2 ст.135, ч.3 ст.69 УК РФ к лишению свободы на срок 6 лет 6 месяцев, мотивируя свои требования тем, что <дата> осужденный Агирбов А.Р. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, имея не снятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. За время отбывания наказания осужденный Агирбов А.Р. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет, состоит в обычных условиях отбывания наказания. С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Агирбова А.Р. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть на срок 6 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде запрета посещения кафе, культурно-массовых, спортивных мероприятий, сеансов театров и кинотеатров, выставок с участием или присутствием несовершеннолетних; дошкольных учреждений, школ и детских клубов, детских игровых и спортивных площадок в скверах, парках на придомовой территории, - питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив; запрета пребывания осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 07.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрета выезда за пределы территории <адрес>-Черкесской Республики; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Административный истец явку представителя в судебное заседание не обеспечил.

Прокурор в лице помощника прокурора <адрес> Некрасова К.В. доводы административного искового заявления поддержал частично, просил установить административный надзор, при этом снизить количество ограничений и отказать в части установленных запретов, поскольку данные требования не обоснованы административным истцом.

Осужденный Агирбов А.Р., участвуя в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, с доводами административного искового заявления согласился.

Изучив и проверив материалы личного дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Агирбов А.Р. осужден <дата> приговором Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п.«б» ч.2 ст.131, ч.2 ст.306, ч.2 ст.135, ч.3 ст.69 УК РФ. Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что преступление, за которое Агирбов А.Р. осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания по приговору направлено против половой неприкосновенности и половой свободы личности несовершеннолетнего.

<дата> осужденный Агирбов А.Р. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> то есть после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Агирбова А.Р., однако административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению.

Согласно ст. 272 ч.8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, осужденный Агирбов А.Р. характеризуется отрицательно, как лицо, допускавшее нарушения. Осужденный состоит в обычных условиях отбывания наказания.

При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Агирбова А.Р. суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного, который как следует из приговора ранее привлекался к уголовной ответственности за совершение умышленного преступления, однако должных выводов для себя не сделал, вновь совершил преступление.

Принимая во внимание вышеизложенное, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения суд считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности в виде запрета посещения кафе, культурно-массовых, спортивных мероприятий, сеансов театров и кинотеатров, выставок с участием или присутствием несовершеннолетних; дошкольных учреждений, школ и детских клубов, детских игровых и спортивных площадок в скверах, парках, на придомовой территории.

В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих личность Агирбова А.Р., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.

При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Поскольку установление иных мер административным истцом не мотивировано, а судом оснований для их применения не установлено, суд считает возможным согласиться с заключением прокурора о частичном удовлетворении административного иска.

Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Агирбова А.Р., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – восемь лет.

Установленные в отношении Агирбова А.Р. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Агирбова Арсена Руслановича, <дата> года рождения,- удовлетворить частично.

Установить в отношении осужденного Агирбова Арсена Руслановича, <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на восемь лет.

Установить в отношении осужденного Агирбова Арсена Руслановича, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:

- запретить посещение кафе, культурно-массовых, спортивных мероприятий, сеансов театров и кинотеатров, выставок с участием или присутствием несовершеннолетних; дошкольных учреждений, школ и детских клубов, детских игровых и спортивных площадок в скверах, парках на придомовой территории;

- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части административного искового заявления – отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий В.В. Инкин

2а-836/2019 ~ М-652/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Красноглинского района г. Самары
ФКУ ИК-6 УФСИНРоссии по Самарской области
Ответчики
Агирбов А.Р.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Инкин В. В.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
04.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2019Регистрация административного искового заявления
26.03.2019Передача материалов судье
26.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2019Судебное заседание
15.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее