Дело № 2-613/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 июля 2013 г. г. Карпинск
Карпинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Базуевой В.В.,
с участием старшего помощника прокурора г.Карпинска Зайдуллина С.Д.,
представителя заявителя - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснотурьинский» ВальчукВ.Н., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
заинтересованного лица Старикова В.А.,
при секретаре судебного заседания Бакулевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ММО МВД России «Краснотурьинский» об установлении административного надзора в отношении Старикова В. А.,
установил:
Начальник ММО МВД России «Краснотурьинский» Стребков В.И. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершившего в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, осужденного Старикова В.А..
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что СтариковВ.А. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Карпинским городским судом Свердловской области за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.30 – п. «а» ч.3 ст.158, 69 ч.3 Уголовного кодекса Российской Федерации к трем годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. После освобождения 12.05.2012 из мест лишения свободы до момента обращения в суд с рассматриваемым заявлением Стариков В.А. привлечен к административной ответственности за совершение двух административных правонарушений, предусмотренных ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку Стариков В.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок 1 год с административными ограничениями: запрет на пребывание вне места фактического проживания в период с 22 часов до 07 часов (если пребывание не связано с графиком работы), запрет на выезд за пределы городского округа Карпинск без разрешения органов внутренних дел; и возложением обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
В судебном заседании представитель заявителя Вальчук В.Н. поддержала заявление. В обоснование требования об установлении административного надзора в отношении Старикова В.А. пояснила, что после освобождения из мест лишения свободы Стариков В.А. в течение года два раза привлекался к административной ответственности: постановлением заместителя начальника отдела полиции № 32 ММО МВД России «Краснотурьинский» от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа в размере 100 руб.; постановлением заместителя начальника отдела полиции № 32 ММО МВД России «Краснотурьинский» от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа в размере 100 руб.. В связи с этим просила суд удовлетворить заявленное ходатайство, установив в отношении Старикова В.А. административный надзор сроком один год с установлением заявленных ограничений, обоснованность которых связана с ненадлежащим поведением Старикова В.А. в вечернее и ночное время, отсутствием возможности контроля за ним при его выезде за пределы городского округа Карпинск.
Стариков В.А. заявленные требования признал, против установления в отношении него административного надзора с ограничениями, указанными в заявлении, не возражал. Факты привлечения к административной ответственности подтвердил.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение старшего помощника прокурора г.Карпинска Зайдуллина С.Д., полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно п.2 ч.3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части первой данной статьи, устанавливается административный надзор, если оно, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч.1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из представленных суду документов следует, что Стариков В.А. осужден 01.07.2009 Карпинским городским судом Свердловской области за совершение тяжкого преступления и покушение на тяжкое преступление, предусмотренные п. «а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.30- п. «а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации к трем годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В период с момента освобождения 12.05.2012 из мест лишения свободы Стариков В.А. совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, т.е. два правонарушения, предусмотренных ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается имеющимися в материалах дела копиями постановлений по делам об административных правонарушениях.
Учитывая, что Стариков В.А. имеет непогашенную судимость при осуждении за совершение тяжкого преступления с учетом его поведения после освобождения из мест отбывания назначенного наказания в виде лишения свободы, выразившемся в неоднократном привлечении к административной ответственности в течение одного года, имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении него административного надзора.
Административные ограничения, указанные в заявлении с учетом личности Старикова В.А., его поведения, суд находит обоснованными.
По смыслу п.1 ч.1 статья 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, суд находит заявление начальника ММО МВД России «Краснотурьинский» об установлении административного надзора в отношении Старикова В.А. на срок 1 год подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснотурьинский» об установлении административного надзора в отношении Старикова В. А. удовлетворить.
Установить в отношении Старикова В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком 1 (один) год, установив следующие административные ограничения: запретить пребывание вне места фактического проживания в период с 22 часов до 07 часов (если пребывание не связано с графиком работы), запретить выезд за пределы городского округа Карпинск без разрешения органов внутренних дел; обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме с принесением жалобы через Карпинский городской суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 02 августа 2013 года.
Судья: