Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1067/2020 ~ М-814/2020 от 13.04.2020

УИД № 63RS0030-01-2020-001314-40

производство №2а-1067

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 апреля 2020 г. Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе

председательствующего Головачевой О.В.,

при секретаре Малёваной А.В.,

с участием прокурора Сафронова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 23 УМВД России по г. Тольятти к Лыковой О.В. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л :

Отдел полиции №23 УМВД России по г. Тольятти обратился с исковым заявлением об установлении административного надзора Лыковой О.В., указав, что она была осуждена 21.09.2016 г. по приговору Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области по ст. 228 ч. 2 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

На основании постановления Волжского районного суда Самарской области от 30.07.2018 г. Лыкова О.В. освободилась из ФКУ ИК-28 по постановлению от 17.08.2018 г. в связи с заменой не отбытой части наказания на исправительные работы на срок 1 год 06 мес. 03 дня с удержанием 10% заработка в доход государства.

Срок отбывания наказания закончился 16.04.2020 г.

Срок погашения судимости 30.07.2026.

Ссылаясь на то, что в действиях Лыковой О.В. по приговору суда, осужденной по ст. 228 ч. 2 УК РФ, установлен опасный рецидив, Отдел полиции №23 просит установить Лыковой О.В. административный надзор сроком до погашения судимости до 30.07.2026 г. с ограничениями в виде явки на регистрацию в ОВД 1 раз в месяц и обязанностью находиться дома с 22 до 06 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.

Представитель административного истца Захарова Е.С. в суд не явилась, направив суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

Ответчик Лыкова О.В. показала, что административный иск ей не вручен, по вызову сотрудников полиции она явилась, расписалась, но о том, что Отдел полиции обращается с исковым заявлением об установлении административного надзора, по которому ей до 2026 г. нужно ходить отмечаться в полицию, находясь дома в ночное время, она не согласна. При этом Лыкова О.В. ссылается на то, что у неё ребенок и она работает по графику, в том числе, и в ночное время.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства, с учетом заключения прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить исковое заявление в полном объеме, пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее – ФЗ об административном надзоре) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений.

Согласно ст. 3 ч. 2 п. 2 ФЗ об административном надзоре административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, указанные в ст. 4 названного закона, в том числе, в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ об административном надзоре обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ст. 5 ч. 1 п. 2 ФЗ об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ст. 5 п. 3 п.п.1 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу п. 4 ст. 5 ФЗ об административном надзоре в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.

В соответствии с абзацем 4 п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

В соответствии со ст. 86 ч. 1 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Согласно ст. 15 ч. 4 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

Санкция статьи 228 ч. 2 УК РФ, по которой осуждена Лыкова О.В., предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от трех до десяти лет лишения свободы.

В соответствии с ч. 3 п. «г» ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Лыкова О.В. осуждена за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, что дает основания для назначения административного надзора до погашения судимости до 30.07.2026 г.

При отбывании наказания Лыкова О.В. зарекомендовала себя положительно, что явилось основанием для замены не отбытой части наказания на исправительные работы на срок 1 год 06 мес. 03 дня.

При назначении административных ограничений, суд принимает во внимание, что установление административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

С учетом характеристики Лыковой О.В., требований административного истца, суд полагает, что одна явка в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации является достаточной для Лыковой О.В.

Суд полагает, что оснований для административного ограничения в виде запрета на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 час. до 06-00 час. нет, так как после освобождения Лыкова О.В, трудоустроилась, работает по графику, в том числе, и в ночное время. За период нахождения на свободе никаких правонарушений, связанных с нахождением в ночное время в общественных местах, не совершила. Принимая во внимание законопослушное поведение Лыковой О.В. после замены ей наказания на более мягкое, учитывая проживание Лыковой О.В. с шестнадцатилетней дочерью, суд находит возможным не назначать ей административное ограничение в виде нахождения дома в ночное время.

Доводы административного ответчика о том, что после освобождения из мест лишения свободы она в течение полутора лет вела законопослушный образ жизни, не являются основанием для отказа ОП №23 в назначении Лыковой О.В. административного надзора, так как административный надзор назначается, в том числе, лицам, освобожденным из мест лишения свободы условно-досрочно или с заменой наказания на менее строгое.

Ссылка административного истца на длительность срока не состоятельна, так как срок административного надзора устанавливается на срок погашения судимости. Срок погашения судимости за совершение преступления по ст. 228 ч.2 УК РФ составляет 8 лет. Административным истцом соблюдены положения ст. 5 ч.1 п.2 Закона об административном надзоре, так как из восьмилетнего срока погашения судимости произведен вычетом срока, истекшего после освобождения 30.07.2018 г.

Суд считает необходимым разъяснить Лыковой О.В., что ей могут быть назначены дополнительные ограничения в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

р е ш и л :

исковое заявление Отдела полиции №23 У МВД России по г. Тольятти удовлетворить частично.

Установить Лыковой О.В. административный надзор сроком до 30.07.2026 г., определив ей следующие ограничения:

- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Комсомольский районный суд г. Тольятти.

Судья О.В. Головачева.

Решение в окончательной форме изготовлено в совещательной комнате 27.04.2020 г. Судья-

2а-1067/2020 ~ М-814/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП № 23 У МВД России по г. Тольятти в Комсомольском районе
Прокуратура Комсомольского района г. Тольятти
Ответчики
Лыкова О.В.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Головачева О. В.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2020Дело оформлено
25.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее