Судебный акт #1 (Определение) по делу № 13-82/2022 (13-1179/2021;) от 27.12.2021

Материал № 13-82/2022

Изг. 16.05.2022 г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Ярославль 06 мая 2022 года

Заволжский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Ратехиной В.А.,

при секретаре Егоровой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявления департамента образования мэрии г. Ярославля, МДОУ «Детский сад № 92» об отсрочке исполнения решения суда,

у с т а н о в и л:

Решением Заволжского районного суда г. Ярославля от 17.10.2019 г. по делу № 2-1668/2019 постановлено: «Иск заместителя прокурора Заволжского района г. Ярославля в интересах неопределенного круга лиц к мэрии г. Ярославля, департаменту образования мэрии г. Ярославля, муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 92» о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать департамент образования мэрии г. Ярославля в срок до 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МДОУ «Детский сад № 92» с целью обеспечения МДОУ «Детский сад № 92» охраной объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, системой охранной сигнализации, системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать МДОУ «Детский сад № 92» в срок до 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к обеспечению антитеррористической защищенности объекта, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Кавказская, д. 35, путем обеспечения охраны сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудования охранной сигнализацией, системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; а также к обеспечению антитеррористической защищенности объекта, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Клубная, д. 24, путем оборудования системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации».

Департамент образования мэрии г. Ярославля обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Заволжского районного суда г. Ярославля до 31.12.2022 г.

В обоснование заявления указано, что в соответствии с Положением о департаменте образования мэрии города Ярославля, утвержденным Решением муниципалитета города Ярославля от 05.12.2008 № 36, департамент является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим на территории города полномочия мэрии города Ярославля по управлению в сфере образования, в установленном порядке выполняет предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» полномочия органа местного самоуправления, органа, осуществляющего управление в сфере образования, а также учредителя муниципальных образовательных организаций, осуществляет в установленном порядке функции главного администратора доходов бюджета города Ярославля по платежам подведомственных муниципальных учреждений и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

Департамент образования осуществляет распределение бюджетных ассигнований подведомственным учреждениям в рамках бюджета города Ярославля на текущий и плановые периоды. На основе поступающих в течение года заявок от учреждений, департаментом образования формируется общая потребность в средствах по отрасли. Однако из-за недостаточности средств городского бюджета контрольная сумма по средствам городского бюджета департаменту образования доводится не в полном размере фактической потребности. Так, основной причиной неисполнения в полном объеме судебных актов и предписаний государственных надзорных органов образовательными учреждениями, является недостаточный объем бюджетных ассигнований, выделенных департаменту образования мэрии как на 2019-2020 годы, так и на 2021 год.

17.08.2019 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Согласно требованиям, установленным указанным постановлением, для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по расследованию и категорированию объекта (территории). Комиссия в ходе своей работы определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 департаментом образования мэрии города Ярославля издан приказ от 13.09.2019 № 01-05/778 «Об организации проведения обследования, категорирования и паспортизации объектов (территорий) учреждений муниципальной системы образования и подведомственных учреждений». Указанным приказом установлены сроки организации работы комиссии, установлен срок согласования паспортов безопасности объектов территорий) учреждений муниципальной системы образования - до 25.02.2020.

Образовательными организациями с участием уполномоченных органов проведена работа по обследованию, категорированию, паспортизации объектов (территорий) учреждений. В ходе работы комиссии определены перечни необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

В рамках софинансирования по расходам на повышение антитеррористической защищенности объектов образования выделены средства из бюджета Ярославской области в размере 31 748 950,00 руб., из бюджета города Ярославля – 11 550 000,00 руб. Указанные средства направляются на мероприятия по антитеррористической защищенности объектов образования I и II категории в соответствии с письмом департамента образования Ярославской области от 04.06.2021 № ИХ.24-4210-21, в соответствии с Соглашением, заключенным между Департаментом образования Ярославской области и городским округом городом Ярославлем, 24.09.2021 № 107.

Предметом соглашения является предоставление в 2021 г. из областного бюджета городскому округу город Ярославль субсидии на повышение антитеррористической защищенности объектов образования. Целевое назначение субсидии - приведение объектов первой и второй категории опасности в соответствие с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006. В четвертом квартале указанные в соглашении средства субсидии были израсходованы в соответствии с целевым назначением на 43 объекта первой и второй категории опасности.

Учреждение относится к третьей категории опасности. На сегодняшний день департаментом образования мэрии города Ярославля осуществляется работа по определению источника финансирования мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных организаций в 2022 году.

МДОУ «Детский сад № 92» обратилось в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Заволжского районного суда г. Ярославля до 31.12.2022 г.

В обоснование заявления указано, что основной причиной невозможности исполнения в срок решения суда явилось отсутствие финансирования указанных мероприятий. Ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что каждое муниципальное образование имеет свой собственный бюджет. Городской бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Органы местного самоуправления самостоятельно исполняют расходные обязательства, предусмотренные п. 1 ст. 86 БК, за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

Утверждение бюджета города и отчета о его исполнении находится в исключительной компетенции муниципалитета города Ярославля (п. 2 ст. 68 Устава города Ярославля).

Таким образом, решение вопросов местного значения ставится в прямую зависимость от общего объема доходной части бюджета. Учитывая значительный объём вопросов местного значения, органы местного самоуправления самостоятельно по каждому вопросу определяют размер бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств для исполнения возложенных полномочий.

Департамент образования мэрии города Ярославля является учредителем МДОУ «Детский сад № 92». Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется БК РФ. В соответствии с бюджетным законодательством департамент образования мэрии выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств. Департамент образования осуществляет финансирование подведомственных учреждений в рамках распределения бюджетных ассигнований бюджета города Ярославля на текущий и плановые периоды. В первоочередном порядке обеспечиваются расходы на оплату труда и коммунальных услуг муниципальных учреждений. Финансирование отрасли «Образование» в целом является недостаточным, поэтому обеспечение других социально-значимых и прочих расходов осуществляется в пределах остатка финансовых ресурсов.

МДОУ «Детский сад № 92» проведена работа по обследованию, категорированию, паспортизации объектов (территорий) учреждений. В ходе работы комиссии определены перечни необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории).

МДОУ «Детский сад № 92» неоднократно обращалось в департамент образования и города Ярославля с просьбой о выделении дополнительного финансирования (исх. от 21.01.2020 г. № 02-14/02, от 14.05.2020 г. № 02-14/98, от 16.06.2021г. № 02-14/118). Однако средства на своевременное исполнение решения суда департаментом образования выделены не были.

Отсутствие финансирования носит действительно исключительный характер и является серьезным препятствием к исполнению решения суда. МДОУ «Детский сад № 92» является бюджетным учреждением, других источников дохода не имеет; предпринимательской и платной образовательной деятельности не ведет. В соответствии с бюджетным законодательством учреждение финансируется в соответствии с субсидией на выполнение муниципального задания. Финансирование производится по кодам бюджетной классификации и является строго целевым. Использование бюджетных средств, предусмотренных на другие цели, может привести к нарушению норм бюджетного законодательства.

Определением Заволжского районного суда г. Ярославля от 28.03.2022 г. заявление департамента образования мэрии г. Ярославля и заявление МДОУ «Детский сад № 92» объединены в одно производство.

В судебном заседании представитель МДОУ «Детский сад № 92» Куликова Т.В заявление поддержала, дала пояснения в пределах завяленного.

Заместитель прокурора Заволжского района г. Ярославля Турунтаева Л.В. полагала, что оснований для удовлетворения заявлений не имеется.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.

В соответствии с ч. 1 ст. 203.1 ГПК РФ вопросы исправления описок и явных арифметических ошибок, разъяснения решения суда, отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, изменения способа и порядка его исполнения, индексации присужденных денежных сумм рассматриваются судом в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле. В случае необходимости суд может вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте его проведения.

Согласно ст.203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлению лиц, участвующих в деле, либо, исходя из имущественного положения сторон, или других обстоятельств дела вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда.

В силу ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.

В силу правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.04.2006 г. № 104-О, такие обстоятельства должны носить исключительный характер и возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Реализацию указанного правомочия следует осуществлять на основе соразмерности, пропорциональности, обеспечивая разумный и справедливый баланс прав и законных интересов взыскателя и должника.

Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ, согласно ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, ч.ч.1 и 2 ст.6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, неисполнение постановления суда влечет ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Длительное неисполнение решения суда в значительной степени нарушает права взыскателя на своевременное исполнение судебного решения. Рассрочка (отсрочка) исполнения решения суда отдаляет реальную защиту нарушенных прав, поэтому должна осуществляться на основе соразмерности и отвечать требованиям справедливости. Основания для рассрочки (отсрочки) исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.

Согласно п. 1, 7 ст. 2, ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

МДОУ «Детский сад № 92» проведена работа по обследованию, категорированию, паспортизации объектов (территорий) учреждения. В ходе работы комиссии определены перечни необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории). Вынесены приказы от 30.03.2021 г. об установлении поста охраны в первом здании по адресу: ул. Клубная, д. 24, во втором здании по адресу: ул. Кавказская, д. 35 на центральном входе в здание; от 07.04.2022 г. об усилении пропускного режима в МДОУ «Детский сад № 92». Между МДОУ «Детский сад № 92» и ООО «Альянс-монтаж» заключены договоры от 04.05.2022г. на выполнение проектных работ систем экстренного оповещения работников и обучающихся, а также иных лиц о потенциальной угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации.

Предоставленные в материалы дела документы не подтверждают исключительные обстоятельства для предоставления отсрочки и не свидетельствуют об уважительности причин несвоевременного исполнения решения. Решение суда вынесено 17.10.2019 г., установлены сроки его исполнения департаменту образования мэрии г. Ярославля в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, МДОУ «Детский сад № 92» в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Решение вступило в законную силу 18.12.2019 г. Повторное предоставление должнику отсрочки исполнения решения суда влечет нарушение баланса прав и интересов сторон по делу, снижает антитеррористическую безопасность образовательного учреждения и влечет за собой нарушение прав обучающихся, работников образовательного учреждения и других граждан на безопасность и охрану жизни и здоровья.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления департамента образования мэрии г. Ярославля, МДОУ «Детский сад № 92» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда не имеется.

На основании изложенного, в соответствии со ст.203 ГПК РФ, руководствуясь ст.ст. 224, 225 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л:

В удовлетворении заявления департамента образования мэрии г. Ярославля, МДОУ «Детский сад № 92» об отсрочке исполнения решения суда отказать.

Определение суда может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке путем подачи частной жалобы в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.

Судья                           В.А. Ратехина

13-82/2022 (13-1179/2021;)

Категория:
Другие
Статус:
Отказано
Истцы
Департамент образования мэрии г. Ярославля
Суд
Заволжский районный суд г. Ярославля
Судья
Ратехина Виктория Алексеевна
Дело на сайте суда
zavolzhsky--jrs.sudrf.ru
27.12.2021Материалы переданы в производство судье
02.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2022Судебное заседание
01.04.2022Судебное заседание
06.05.2022Судебное заседание
26.05.2022Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
01.06.2022Материал оформлен
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее