ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 февраля 2022 года г. Самара
Судья Железнодорожного районного суда г. Самары Кривоносова Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Гончарова С.А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛА:
17.12.2021г. полицейским 1 отделения 1 взвода ОР ППСП Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте Геник Н.Р. составлен протокол об административном правонарушении <данные изъяты> в отношении Гончарова С.А., из которого следует, что 17.12.2021г. в 23 часов 00 минут он, находясь в общественном месте, а именно: на центральном входе железнодорожного вокзала станции Самара, расположенного по адресу: г. Самара, Комсомольская площадь, д.1, в период действия на территории Самарской области режима повышенной готовности (постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39), а также реализации комплекса ограничительных и иных мер (постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021г. №258), без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски)? чем осуществил действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, чем нарушил требования п. 2.4 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 №258, пункта 1 и 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима ПГ или ЧС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ.
Согласно постановлению Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 15.11.2021г. Гончаров С.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения. Данное постановление вступило в законную силу 26.11.2021г.
Данные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, повторное нарушение).
Гончаров С.А. и должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении, - полицейский 1 отделения 1 взвода ОР ППСП Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте Геник Н.Р. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, ходатайство об отложении судебного заседания не заявляли. Таким образом, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии по имеющимся материалам.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о виновности Гончарова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Кроме того в соответствии п. 1 вышеуказанных Правил Граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020г. N 39 введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Как следует из п. 2.4 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021г. N258 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области установлены следующие обязанности:
- гражданам - соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом";
- организациям и индивидуальным предпринимателям не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Частью 2 статьей 20.6.1 КоАП РФ установлено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Судом установлено, что Гончаров С.А., достоверно зная о введенном на территории Самарской области режиме повышенной готовности и требованиях об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, включая гигиенические) при нахождении вне мест проживания (пребывания), в том числе в общественных местах, находился в общественном месте, а именно на центральном входе железнодорожного вокзала станции Самара, расположенного по адресу: г.Самара, Комсомольская площадь, д.1, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски)? чем осуществил действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.
Протокол об административном правонарушении в отношении Гончарова С.А. составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признается допустимым доказательством по делу.
Факт совершения Гончаровым С.А. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 17.12.2021 года, из которого следует, что Гончарову С.А. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ; протоколами опроса свидетелей <данные изъяты>. от 17.12.2021г. и фотоматериалами, не верить которым у суда нет оснований. Согласно постановлению Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 15.11.2021г. Гончаров С.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения. Данное постановление вступило в законную силу 26.11.2021г.
Таким образом, суд, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения административного правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях Гончарова С.А. имеется состав административного правонарушения, а именно: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ судом не усматривается.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, не работает, при отсутствии обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, в связи с чем считает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренной санкцией статьи, как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений в данном случае. Полагаю, что применение иного вида наказания в виде предупреждения, не обеспечит реализации задач административной ответственности. При этом оснований применения положений ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ суд не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, а также ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Гончарова С.А., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет:
Получатель платежа: Средневолжское ЛУ МВД России на транспорте
443126, г.Самара, ул. Льва Толстого, д.45,
ОКТМО 36701340, ИНН 6317021642, КПП 631701001, БИК 013601205,
Отделение Самара Банка России// УФК по Самарской области в г.Самара (Средневолжское ЛУ МВД России на транспорте), л/с №04421193730, счет № 03100643000000014200, ЕКС 40102810545370000036, КБК 18811601201019000140 УИН 18830463216301493473.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в Железнодорожный районный суд г. Самары.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Л. М. Кривоносова