№
№
№
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> Пудовкина Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Воронова ЕЕ на постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> – Фадеевой МВ № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении председателя ликвидационной комиссии ЖСК «Берег <адрес>» Воронова ЕЕ по части 5 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № по Самарской области Фадеевой М.В. № от ДД.ММ.ГГГГ председатель ликвидационной комиссии ЖСК «Берег 18а» Воронов Е.Е. привлечен к административной ответственности по части 5 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с указанными постановлением Воронов Е.Е. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, а также указывая на процессуальные нарушения, допущенные при рассмотрении дела.
Воронов Е.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного заседания, обеспечил явку защитника.
Защитник Воронова Е.Е. – Филиппова Е.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала, дополнив, что дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие Воронова Е.Е., в связи с чем он не мог реализовать свои процессуальные права, также ссылалась на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав защитника Воронова Е.Е. – Флиппову Е.Н., прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что налоговым органом установлены действия (бездействие) председателя ликвидационной комиссии ЖСК «Берег <адрес>» Воронова Е.Е., образующие состав административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ Воронову Е.Е. по адресу регистрации направлено уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (№), которое возвращено отправителю ДД.ММ.ГГГГ за истечением срока хранения.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Воронова Е.Е., в его отсутствие, составлен протокол об административном правонарушении по части 5 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В тот же день, ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №23 по Самарской области № председатель ликвидационной комиссии ЖСК «Берег <адрес>» Воронов Е.Е. привлечен к административной ответственности по части 5 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4).
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1).
В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1).
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (часть 2).
В силу части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
Установлено, что Воронов Е.Е. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещался административным органом по адресу регистрации; протокол об административном правонарушении № составлен должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие Воронова Е.Е.; копия протокола, после его составления, в течении трех дней, в адрес лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не направлялось; в тот же день ДД.ММ.ГГГГ постановление № о привлечении Воронова Е.Е. к административной ответственности по части 5 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено должностным лицом в отсутствие Воронова Е.Е.
Доказательства извещения лица на рассмотрение дела, суду не предоставлено.
При таких обстоятельствах, полагаю, что должностными лицами административного органа, не было обеспечено право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на участие при рассмотрении дела, Воронов Е.Е. не извещался о месте и времени рассмотрения дела.
Данные обстоятельства также подтверждены защитником Воронова Е.Е., которая пояснила, что извещение о времени и месте рассмотрения дела он не получал, что объективно лишало Воронова Е.Е. реализовать свои процессуальные права.
Учитывая данные обстоятельства, прихожу к выводу, что должностным лицом было допущено процессуальное нарушение, которое выразилось в нарушении прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на участие в рассмотрении дела.
Процессуальные документы, свидетельствующие о том, что участие лица, его защитника, было обеспечено на дату вынесения постановления о назначении административного наказания должностным лицом, представленные материалы не содержат. Сведения об извещении о дате и времени рассмотрения дела Воронова Е.Е. отсутствуют.
В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе, устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Не извещение участников производства по делу об административном правонарушении является существенным нарушением процессуальных требований, влияющих на возможность всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
В данном случае порядок рассмотрения дела нарушен.
Допущенное процессуальное нарушение носит существенный характер, поскольку не были созданы условия для обеспечения гарантий процессуальных прав лица, что лишило его возможности реализовать свои права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Более того, в соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. Вопрос о привлечении лица к административной ответственности решается при рассмотрении дела в порядке главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, из предоставленного протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Воронова Е.Е. по части 5 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при составлении протокола должностным лицом разрешен вопрос о привлечении Воронова Е.Е. к административной ответственности с назначением наказания, что также является нарушением порядка привлечения лица к административной ответственности.
Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствует о несоблюдении должностным лицом процессуальных требований, установленных императивными положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных для осуществления лицами, участвующими в деле, принадлежащих им процессуальных прав.
Из системного толкования вышеуказанных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьи 30.2, пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в случае, если по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлены допущенные существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление должностного лица подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Принимая во внимание наличие существенных процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела, которые являются безусловными основаниями для отмены оспариваемого постановления и возвращения дела на новое рассмотрение, иные доводы жалобы, оценке не подлежат, поскольку не могут предрешать их оценку при новом рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Воронова ЕЕ - удовлетворить частично.
Постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> – Фадеевой МВ № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении председателя ликвидационной комиссии ЖСК «Берег 18а» Воронова ЕЕ по части 5 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить.
Дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении председателя ликвидационной комиссии ЖСК «Берег 18а» Воронова ЕЕ по части 5 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вернуть на новое рассмотрение в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № по <адрес>
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение десяти дней с момента получения или вручения его копии.
Судья Е.С. Пудовкина