Постановление по делу № 5-378/2021 от 01.03.2021

Дело № 5-378/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усинск                      24 марта 2021 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Ларина Л.В.,

при секретаре Гатиатуллиной М.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Юсуповой Р.Ф.,

УСТАНОВИЛ:

ИП Юсупова Р.Ф., заключив дд.мм.гггг. в г. Усинске Республики Коми договор гражданско-правового характера об оказании услуг с гражданкой А., в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в Республике Коми о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.

Старшим инспектором ОВМ ОМВД России по г. Усинску Б. дд.мм.гггг. в отношении ИП Юсуповой Р.Ф. составлен протокол о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Юсуповой Р.Ф. передан на рассмотрение в Усинский городской суд РК (л.д. 1).

Индивидуальный предприниматель Юсупова Р.Ф., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не просили.

При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело без их участия.

Защитник ИП Юсуповой Р.Ф. – Целикова Т.С., действующая на основании нотариальной доверенности, вину в совершении правонарушения признала. Пояснила, что данное правонарушение было допущено впервые, поскольку ранее работали только гражданами РФ. О том, что необходимо направлять в УВМ МВД по РК уведомления о заключении с иностранными гражданами трудовых договоров либо договоров ГПХ, не знали.

Заслушав защитника, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Согласно п. 2 Приложения № 15 к Приказу МВД России от 04.06.2019 № 363, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях этой главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ, в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Фактические обстоятельства дела и виновность ИП Юсуповой Р.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждаются исследованными материалами: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг. (л.д. 2); копией договора с А. на оказание услуг от дд.мм.гггг. (л.д. 12-13); копией паспорта иностранного гражданина (л.д. 14); копиями учредительских и регистрационных документов ИП Юсуповой Р.Ф. (л.д. 15-27), иными материалами дела об административном правонарушении.

Исследовав и оценив материалы дела, прихожу к выводу, что виновность ИП Юсуповой Р.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность МП Юсуповой Р.Ф., является признание вины в совершении правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Юсуповой Р.Ф., не установлено.

При назначении наказания учитываются характер административного правонарушения, фактические обстоятельства его совершения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающего ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющемуся субъектом малого или среднего предпринимательства юридическому лицу на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Поскольку ИП Юсупова Р.Ф. включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение совершено впервые, отсутствует угроза государству, вред здоровью и жизни людей правонарушением не причинен и угроза причинения такого вреда не возникла, правонарушение по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не указано среди исключений, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, имеются достаточные основания для назначения ИП Юсуповой Р.Ф. административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.4, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить индивидуальному предпринимателю Юсуповой Р.Ф. (ОГРНИП , ИНН ) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (протокол от дд.мм.гггг.), административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    Л.В. Ларина

5-378/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юсупова Рима Флюровна
Другие
Юсупов Марсель Мансурович
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Ларина Людмила Владимировна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
01.03.2021Передача дела судье
01.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2021Рассмотрение дела по существу
24.03.2021Рассмотрение дела по существу
25.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
23.04.2021Обращено к исполнению
06.05.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее