Дело №5-121\2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 апреля 2016года Республика Коми, город Ухта
Судья Ухтинского городского суда РК Аберкон И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:
Полное наименование: Муниципальное унитарное предприятие «Ухтаэнерго» муниципального образования городского округа «Ухта»
Сокращенное наименование: МУП «Ухтаэнерго»,
,
установил:
В Ухтинский городской суд РК на основании определения заместителя начальника Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Ш.Ю.В. от <...> г. поступило дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.3 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Муниципального унитарного предприятия «Ухтаэнерго» муниципального образования городского округа «Ухта» (далее по тексту также – МУП «Ухтаэнерго», предприятие). Данным определением дело передано в соответствии с п. 1 ст. 23.1 КоАП РФ для рассмотрения судьей.
Как указано в протоколе об административном правонарушении от <...> г. за .... и следует из материалов дела, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в период с <...> г.. по <...> г.. на основании Распоряжения Печорского управления Ростехнадзора «О проведении внеплановой документарной проверки юридического лица – МУП «Ухтаэнерго» от <...> г. ...., с целью проверки фактов, содержащихся в служебной записке заместителя начальника Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора от <...> г., выявлены грубые нарушения требований промышленной безопасности и условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации МУП «Ухтаэнерго» опасных производственных объектов:
1. Отсутствует проектная документация на опасные производственные объекты: «сеть газоснабжения предприятия газопровод « » рег. № .... «сеть газоснабжения предприятия газопровод « » рег. № ...., что является нарушением:
- ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4, 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 № 542; п. 5(у) Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492.
2. Отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на опасный производственный объект «сеть газоснабжения предприятия газопровод «Ухта-Войвож», рег. № ...., ввод <...> г. г., что является нарушением:
- ч.1 ст.9, ч.ч.1,3,4 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- п.п. 4, 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 № 542;
- п.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538;
- п. 5(б) Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492.
3. МУП «Ухтаэнерго» не обеспечивается выполнение работ по ремонту межпоселкового, подвесного надземного газопровода высокого давления O 426 мм «Ухта-Войвож» (имеется план ремонта межпоселкового, подвесного надземного газопровода высокого давления O 426 мм «Ухта-Войвож», утв. руководителем МУП «Ухтаэнерго» М.В.В. <...> г.), что является нарушением:
- ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- п.п.4, 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 № 542;
- п. 5(у) Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492.
4. МУП «Ухтаэнерго» не обеспечена укомплектованность штата работников согласно требованиям, установленным в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", что является нарушением:
- ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- п. 5(д,е) Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492.
5. План ликвидации и локализации аварий на газопроводах и сооружениях системы газопотребления и газораспределения предприятия МУП «Ухтаэнерго», утв. директором МУП «Ухтаэнерго» <...> г., не согласован с филиалом «Газпром газораспределение Сыктывкар» в г. Ухте, при наличии договоров на техническое обслуживание, ремонт и аварийное обслуживание наружных сетей газоснабжения от <...> г. № ...., от <...> г. № .... от <...> г. № ...., от <...> г. № ...., что является нарушением:
- ч.2 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- п. 5(п) Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492;
- п.9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 730.
6. План ликвидации и локализации аварий на газопроводах и сооружениях системы газопотребления и газораспределения предприятия МУП «Ухтаэнерго», утв. директором МУП «Ухтаэнерго» МОГО «Ухта» <...> г., не предусматривает:
- состав и дислокацию сил и средств;
- порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности;
- организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте;
- систему взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;
- действия аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
- мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения;
- организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте, что является нарушением:
- ч.2 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- п. 5(п) Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492;
- п.10 (г,д,е,ж,и,к,л) Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 730.
7. Отсутствует/не представлен документ, подтверждающий наличие создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", что является нарушением:
- ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- п. 5(с) Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492.
8. Не переоформлена лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов № ВП-25-000598 (С), что является нарушением:
- ч.1 ст.6, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- ч.1,2 ст.18, ч.4, 6.1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Перечисленные нарушения отражены в акте проверки от 16.03.2016г. №У-15\16-ГС в отношении МУП «Ухтаэнерго» и протоколе об административном правонарушении от <...> г.. ...., составленном заместителем начальника Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора в отношении МУП «Ухтаэнерго» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.
Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера или наступления аварии.
В судебном заседании представитель Печорского Управления Ростехнадзора Машков Р.Ю., действующий по доверенности,настаивал на назначении обществу административного наказания в виде административного приостановления деятельности опасных производственных объектов, при эксплуатации которых выявлены нарушения требований промышленной безопасности, полагая вину общества доказанной материалами дела.
Директор МУП «Ухтаэнерго» Мищенко В.В., действующий на основании распоряжения руководителя администрации от <...> г.. ....-лс, в судебном заседании пояснил, что все опасные производственные объекты, перечисленные в протоколе об административном правонарушении от <...> г., при эксплуатации которых выявлены нарушения, являются социально значимыми объектами и предназначены для подачи газа жителям поселков .... и др.; административное приостановление деятельности данных объектов приведет к невозможности поставки газа в поселки. Просил не применять административное приостановление деятельности, а размер административного штрафа снизить в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в связи с тяжелым финансовым положением предприятия, пояснил, что ведется работы по устранению нарушений. (В силу п. 1 ст. 64 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями, установленными пунктами 2, 3 и 3.1 настоящей статьи, в связи с чем директор МУП «Ухтаэнерго» М.В.В.. является в настоящем деле законным представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении).
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону, (ст. 2 Закона)
В соответствии со ст. 3 Закона о промышленной безопасности под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В соответствии с п. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Согласно п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 № 542 – эксплуатация сетей газораспределения и газопотребления должна осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления и настоящих Правил.
В соответствии с п. 9 вышеназванных Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в области промышленной безопасности, должны, в том числе, обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией, хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия хранения проектной документации определяются приказом руководителя эксплуатационной организации.
Материалами дела с достоверностью подтверждается и не оспаривается предприятием, что в нарушение вышеприведенных положений закона эксплуатация предприятием опасных производственных объектов: «сеть газоснабжения предприятия газопровод « » рег. № ...., «сеть газоснабжения предприятия газопровод « » рег. № ...., осуществляется в отсутствие проектной документации.
В силу п.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:
- в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;
- в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения.
Как следует из материалов дела, на момент проведения надзорным органом проверки отсутствовало положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на опасный производственный объект «сеть газоснабжения предприятия газопровод «Ухта-Войвож», рег. № А25-00601-0008, ввод 1959г.
В соответствии с п. 6 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492 (далее – Положение), данное нарушение является грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Экспертиза промышленной безопасности должна осуществляться в целях определения технического состояния оборудования - технических устройств, эксплуатируемых в составе указанного ОПО и установления ресурса их дальнейшей эксплуатации на основании заключения проведенной экспертизы, в целях оценки реального технического состояния эксплуатируемого наружного надземного газопровода среднего давления.
В силу этой же нормы эксплуатация опасного производственного объекта «сеть газоснабжения предприятия газопровод «Ухта-Войвож», рег. № А25-00601-0008, ввод 1959г., в отсутствие выполнения ремонтных работ межпоселкового, подвесного надземного газопровода высокого давления O 426 мм «Ухта-Войвож» также является грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности и нарушает п. 5 (у) Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от <...> г. .....
Эксплуатация опасных производственных объектов МУП «Ухтаэнерго»:
- «Участок газопровода ....», рег. № ...., расположенный по адресу: ....;
- «Участок газопровода ....», рег.№...., расположенный по адресу: ....;
- «Участок газопровода ....», рег. № ...., расположенный по адресу: ....;
- «Сеть газоснабжения предприятия газопровод « », расположенный по адресу: ....;
- «Сеть газоснабжения предприятия газопровод », рег. № ...., расположенный по адресу: ....
- «Участки газопроводов ....», рег. № ...., расположенный по адресу: ....;
- «Участки газопроводов ....», рег. № ...., расположенный по адресу: ....
- «Участки газопроводов ....», рег. № ...., расположенный по адресу: ....
в отсутствие переоформления лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов № ВП-25-000598 (С) не отвечает требованиям промышленной безопасности в части запретов, обязательных требований, содержащихся в нормативных технических документах, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность - ч.1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Согласно ч.1 ст.6 этого же Федерального закона к видам деятельности в области промышленной безопасности относится, в том числе эксплуатация опасного производственного объекта. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.12 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту также – ФЗ №99-ФЗ) лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Частью 1 статьи 18 этого же Федерального закона лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Согласно ч.1 ст.15 ФЗ №99-ФЗ в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются следующие сведения:
1) наименование лицензирующего органа;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
6) номер и дата регистрации лицензии.
В пункте 8 статьи 3 ФЗ № 99-ФЗ под местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, понимается объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо на ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.
В разделе «место осуществление лицензируемого вида деятельности» лицензии № ВП-25-000742 от 07.04.2011, выданной МУП «Ухтаэнерго», адреса вышеперечисленных опасных производственных объектов, эксплуатируемых МУП «Ухтаэнерго», отсутствуют, что является нарушением вышеприведенных положений закона.
В силу ч. 2 ст. 18 ФЗ № 99-ФЗ - до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Согласно ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан; задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие лицензиата этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Требования и условия, предъявляемые к лицензиату на осуществление лицензируемого вида деятельности установлены в пункте 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утв. постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492:
а) наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, применяемых на объектах;
б) эксплуатация технических устройств, применяемых на объектах, в пределах назначенных показателей эксплуатации этих технических устройств (назначенного срока службы и (или) назначенного ресурса);
в) принятие в соответствии с техническими регламентами мер по обеспечению безопасности технических устройств, применяемых на объектах, предусмотренных обоснованиями безопасности указанных технических устройств, а также мер по обеспечению безопасности технических устройств, предусмотренных их руководствами (инструкциями) по эксплуатации, в том числе при вводе их в эксплуатацию, использовании по прямому назначению, техническом обслуживании, всех видах ремонта, периодическом диагностировании, испытании, перевозке, упаковке, консервации и хранении, в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
г) применение на объектах технических устройств, соответствующих требованиям технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности или до их вступления в силу – требованиям промышленной безопасности, установленным нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании";
д) обеспеченность укомплектованности штата работников объектов согласно требованиям, установленным в соответствии со статьей 9Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
е) допуск к работе на объектах лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе, в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
ж) обеспечение проведения подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководящего состава и инженерно-технического персонала, осуществляющего деятельность на объектах, в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
з) функционирование системы управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
и) осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии со статьей 11Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
к) наличие и функционирование приборов и систем контроля, управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на объектах - в случаях, если обязательность наличия таких приборов и систем предусмотрена федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу - требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании", в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
л) наличие внесенных в реестр положительных заключений экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьей 13Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
м) наличие деклараций промышленной безопасности в случаях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
н) предотвращение в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" проникновения на объекты посторонних лиц;
о) наличие в соответствии с федеральными законами "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" договоров обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте;
п) наличие планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах и осуществление мероприятий согласно указанным планам в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; р) наличие в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями либо собственных, создаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований, а также наличие нештатного аварийно-спасательного формирования из числа производственного персонала лицензиата;
с) наличие создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
т) соблюдение требований к регистрации эксплуатируемых объектов в государственном реестре в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
у) эксплуатация объектов в соответствии с требованиями промышленной безопасности, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу - требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании", а также требованиями, установленными в обоснованиях безопасности объектов, - в случае, если деятельность осуществляется лицензиатом с применением обоснования безопасности объекта;
ф) наличие документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов, или наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьями 6, 7 и 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
х) соблюдение установленного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности порядка проведения технического расследования причин аварий в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.
Административная ответственность за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, установлена ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В примечании к статье 9.1 КоАП РФ под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, исключающих возможность соблюдения юридическим лицом правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в данном случае не установлено; на момент проверки МУП «Ухтаэнерго» МОГО «Ухта» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области промышленной безопасности.
На основании изложенного, оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 коАП РФ, приходу к выводу о наличии в действиях (бездействии) МУП «Ухтаэнерго» события и состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.
Вина предприятия в грубых нарушениях требований промышленной безопасности и грубом нарушении условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов не оспаривается МУП «Ухтаэнерго» и подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора от <...> г. № ...., предписанием .... от <...> г.., протоколом об административном нарушении от <...> г.. .....
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание представляет собой установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ влечет для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, правоприменители, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
На основании изложенного, учитывая социальную значимость объектов, отвечающих за транспортировку газа по газораспределительным сетям, поставляемого в поселки Ярега, Югэр, Дежнево, Седью, Войвож, и негативные для потребителей последствия от возможного приостановления деятельности этих объектов в виде приостановки подачи газа, полагаю возможным не применять к МУП «Ухтаэнерго» административное наказание в виде административного приостановления деятельности указанных объектов, а назначить предприятию административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.9.1 КоАП РФ.
Исходя из положений п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание тяжелое финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, что подтверждается имеющимися в деле сведениями по банковским счетам МУП «Ухтаэнерго», а также определением Арбитражного суда Республики Коми от <...> г.. по делу №.... о введении в отношении МУП «Ухтаэнерго» процедуры, применяемой в деле о банкротстве, - наблюдение, считаю возможным удовлетворить ходатайство предприятия и снизить размер административного штрафа, назначаемого МУП «Ухтаэнерго», до 250000 рублей.
Руководствуясь ст.4.1, ч. 3 ст. 9.1, ст.29.7, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Привлечь Муниципальное унитарное предприятие «Ухтаэнерго» муниципального образования городского округа «Ухта» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: р/счет № 40101810000000010004 УФК по Республике Коми (Печорское управление Ростехнадзора), ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар, БИК 048702001, КБК 49811645000016000140, ИНН 1103001093, КПП 110101001,ОКТМО 8772500, наименование платежа: административный штраф.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Платежный документ об уплате административного штрафа надлежит представить в Ухтинский городской суд РК.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Аберкон