Дело № 2-269/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Кривошеино 20 декабря 2016 года
Кривошеинский районный суд Томской области в составе председательствующего судьи Петрушенко Ф.З., при секретаре Федореевой Е.П.., представителя истца – помощника прокурора Кривошеинского района Томской области Петриковой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Кривошеинского района Томской области к областному государственному автономному учреждению здравоохранения «Кривошеинская районная больница» об обязании оборудовать места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кривошеинского района обратился в интересах неопределенного круга лиц к ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница» об обязании оборудовать места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов с установлением дополнительных дорожных знаков 6.4 «Место стоянки» и 8.17 «Инвалиды» по адресу пер. <адрес>, с. Кривошеино Кривошеинского района Томской области.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проверки исполнения требований законодательства в сфере соблюдения социальных прав инвалидов, в том числе гарантии их беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, выразившиеся в том, что на парковочной площадке у здания поликлиники ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница» по адресу пер. <адрес>, с. Кривошеино Кривошеинского района Томской области места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов не выделены, а также отсутствуют дорожные знаки, определяющие эти места.
Отсутствие на данной парковке специальных мест для автотранспорта инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства, дополнительных специальных знаков об этом затрудняет либо делает невозможным реализацию инвалидами и другими лицами, отнесенными к маломобильным группам, права беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры – к зданию ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница».
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Кривошеинского района Петрикова С.Г. поддержала исковые требования об обязании ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница» оборудовать места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов с установлением дополнительных дорожных знаков 6.4 «Место стоянки» и 8.17 «Инвалиды» возле здания поликлиники по адресу пер. <адрес>, с. Кривошеино Кривошеинского района Томской области.
Представитель ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница» в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о признании иска, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Исковые требования прокурора признает в полном объеме.
В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело по иску прокурора в отсутствие ответчика.
Изучив исковое заявление, выслушав истца, исследовав письменные доказательства, суд считает подлежащим удовлетворению требование прокурора района о признании незаконным бездействия ответчика по следующим основаниям.
Статьёй 7 Конституции Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Частью 2 статьи 15 Конституции РФ предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со статьёй 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Частью 2 статьи 19 Конституции установлено, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Согласно пункту 8 статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Указанные правовые нормы закреплены в ст.ст. 3, 16 Закона Томской области от 10 сентября 2003 года № 109-03 «О социальной поддержке инвалидов в Томской области».
Территория для стоянки автотранспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, оборудуется информационным знаком 6.4 «Место стоянки».
Согласно п. 8 приложения № 1 к Правилам дорожного движения знаки дополнительной информации (таблички), к числу которых относится информационная табличка 8.17 «Инвалиды» уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.
Согласно ч.1 ст.45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Нарушение ответчиком требований законодательства, направленного на обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями в указанное административное здание подтверждается актом по результатам проверки, составленным 21.10.2016 года (л.д. 6).
В судебном заседании установлено и ответчиком не оспорено, что как пользователь административного здания, он обязан оборудовать места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов с установлением дополнительных дорожных знаков 6.4 «Место стоянки» и 8.17 «Инвалиды» возле здания поликлиники ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница» по адресу пер. <адрес>, с. Кривошеино Кривошеинского района Томской области.
При таких обстоятельствах суд считает подлежащими удовлетворению требования прокурора об обязании ответчика оборудовать места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов с установлением дополнительных дорожных знаков 6.4 «Место стоянки» и 8.17 «Инвалиды» возле здания по адресу пер. <адрес>, с. Кривошеино Кривошеинского района Томской области.
Указанный истцом срок выполнения обязанности – один месяц со дня вступления решения суда в законную силу, является разумным.
При подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты госпошлины. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, госпошлина, от уплаты которой при подаче заявления истец был освобожден, взыскивается в местный бюджет с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить в полном объёме исковые требования прокурора Кривошеинского района Томской области к областному государственному автономному учреждению здравоохранения «Кривошеинская районная больница» об обязании оборудовать места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов
Обязать областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Кривошеинская районная больница» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов с установлением дополнительных дорожных знаков 6.4 «Место стоянки» и 8.17 «Инвалиды» возле здания по адресу пер. <адрес>, с. Кривошеино Кривошеинского района Томской области.
Взыскать с областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Кривошеинская районная больница» в доход бюджета Кривошеинского района госпошлину в сумме 6 000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Томский областной суд через Кривошеинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом.
В течение трёх дней направить копию решения суда ответчику, не участвовавшему в судебном заседании.
Судья Ф.З. Петрушенко
Решение суда на момент публикации не вступило в законную силу.