Постановление по делу № 5-116/2015 от 11.06.2015

№5-116/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Колесникова Д.А.,

при секретаре судебного заседания Габовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Выльгорт 5 августа 2015 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Расчетный центр»,

установил:

В Сыктывдинский районный суд Республики Коми на рассмотрение передан по подведомственности определением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05.06.2015 протокол об административном правонарушении от <дата>, согласно которому по результатам проведенного административного расследования установлено, что ООО «Расчетный центр» допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в несоблюдении п.1.2., 2.2.10. СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а именно, территория, прилегающая к площадке контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов у домов <адрес> с.Выльгорт, эксплуатацию и обслуживание которых осуществляет ООО «Расчетный центр», не очищена от мусора, захламлена крупногабаритными отходами, тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий установлена ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанная норма содержит формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в нарушении требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Объектом указанного административного правонарушения являются установленные государством нормы и правила, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность граждан, а также здоровья населения.

Из материалов рассматриваемого административного дела следует и судом установлено, что <дата> в отношении ООО «Расчетный центр» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что в ходе осмотра <дата> территории контейнерной площадки около домов <адрес> с.Выльгорт специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми обнаружено, что прилегающая к площадке контейнеров территория от мусора не очищена, захламлена крупногабаритными отходами.

Данный факт зафиксирован в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий от <дата>, фотоснимках, протоколе опроса свидетеля от <дата>, а также в заявлении А.Г.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 22, п. 3 ст. 23 Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Санитарные правила содержания территорий населенных мест определены в СанПиН 42-128-4690-88, согласно п. 2.1.1 которых объектами очистки являются, в том числе, территория домовладений, места общественного пользования и другие.

Согласно п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям данных санитарных правил.

В силу п. 1.2 указанных Санитарных правил система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) - это нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний (ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в соответствии с п. 1 ст. 2 Закона обеспечивается посредством, в том числе, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, под которым понимается деятельность по контролю за выполнением индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно имеющемуся в материалах административного дела договора от <дата> ООО «Расчетный центр» приняло на себя обязательство по управлению многоквартирными домами, в том числе домами <адрес> с.Выльгорт.

Пунктом 26 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и применения» установлено, что юридические и физические лица - собственники, арендаторы или владельцы земельных участков и строений или уполномоченные ими лица обязаны организовывать регулярную уборку собственных территорий, при этом работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме включают в себя, в том числе работы по обеспечению вывоза бытовых отходов.

Таким образом, содержание в надлежащем состоянии контейнерной площадки является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.

Следовательно, обязанность по эксплуатации мусорных контейнеров, необходимых для обслуживания многоквартирного дома в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, а также по содержанию контейнерной площадки возложена на ООО «Расчетный центр», осуществляющее управление многоквартирным домом и содержание общего имущества многоквартирного дома.

В силу ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Несвоевременная уборка бытового мусора на прилегающей к площадке контейнеров территории является нарушением требований приведенных выше Санитарных правил и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом совокупности имеющихся в материалах административного дела доказательств, действия ООО «Расчетный центр» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вину ООО «Расчетный центр» в совершении административного правонарушения суд находит доказанной.

Доказательств принятия лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, своевременных и действенных мер, направленных на соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, равно как и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО «Расчетный центр» объективной возможности для соблюдения требований санитарного законодательства в части обеспечения, организации санитарной очистки и уборки территории, материалы дела не содержат.

При имеющихся доказательствах суд квалифицирует действия ООО «Расчетный центр» по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс РФ об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, действующим на момент совершения административного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность

При определении размера и вида наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, с учетом требований ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приходит к выводу о применении к виновному лицу наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Руководствуясь ст.2.9, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Признать ООО «Расчетный центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель платежа: УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, <данные изъяты>)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.А. Колесникова

5-116/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Расчетный центр"
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Колесникова Диана Александровна
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
11.06.2015Передача дела судье
15.06.2015Подготовка дела к рассмотрению
05.08.2015Рассмотрение дела по существу
05.08.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.09.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее