Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-551/2017 от 14.07.2017

Судья Ермакова О.В.

Дело №7-1474/2017 (12-551/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 27 июля 2017 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу временно исполняющего обязанности старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Куединскому району Ф. на постановление судьи Куединского районного суда Пермского края от 30.06.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Администрации Куединского района Пермского края Горбунова А.Д.,

у с т а но в и л а:

26.05.2017 врио старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Куединскому району в отношении должностного лица – главы Администрации Куединского района Пермского края Горбунова А.Д. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужил выявленный 02.05.2017 в 17 часов 15 минут на автомобильной дороге Куеда -3ГКЗ (00км + 851м – 38 м + 349м) факт несоответствия ее проезжей части требованиям безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог: на автодороге Куеда – 3ГКЗ 09 км + 995 м Куединского района отсутствует горизонтальная дорожная разметка – 1.2.1, 1.5 (п.6.2.1 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию»; в нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения» на указанном участке дороги, где эксплуатационное состояние не соответствует требованиям безопасности, не введены временные ограничения или прекращение движения.

Постановлением судьи Куединского районного суда Пермского края от 30.06.2017 (резолютивная часть оглашена 29.06.2017) производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении главы Администрации Куединского района Горбунова А.Д. прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в краевой суд, врио старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Куединскому району Ф. просит отменить данное постановление и направить дело на новое рассмотрение со ссылкой на то, что соответствующий орган местного самоуправления, являющийся собственником автомобильной дороги, в силу действующего законодательства ответственен за ее содержание.

В судебном заседании заявитель жалобы, Горбунов А.Д., извещенные должным образом, участие не принимали.

Защитник Горбунова А.Д. по доверенности Котова А.В. возражала против удовлетворения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Котову А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Часть 1 ст.12.34 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Делая вывод об отсутствии в действиях главы Администрации Куединского района Пермского края Горбунова А.Д. состава вмененного ему состава административного правонарушения и прекращая производство по делу об административном правонарушении на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, судья районного суда исходил из факта создания на территории Куединского района органа при администрации района – управления имущественных отношений, которому переданы полномочия администрации Куединского района по содержанию дороги Куеда - 3ГКЗ.

Вынесенное постановление нельзя признать законным по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 6 ст.3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Исходя из положений ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Часть 1 ст.12.34 КоАП РФ не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что соответствующий орган местного самоуправления является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Факт создания на территории муниципального района казенного учреждения «Управление имущественных отношений администрации Куединского района Пермского края», основными задачами которого являются, в том числе, осуществление полномочий собственника по рациональному управлению и распоряжению имуществом, а также повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Куединского района, контроль за целевым использованием муниципального имущества, осуществление контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения Куединского района, а одной из функций – осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения Куединского района в соответствии с действующим законодательством, не освобождает орган местного самоуправления, выполняющий исполнительно-распорядительные функции на территории муниципального района по решению вопросов местного значения, от обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, соблюдать правила обеспечения безопасности дорожного движения и от ответственности за их нарушения.

Кроме того, п.3 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в п.1 названной статьи.

Выводы об отсутствии в действиях главы Администрации Куединского района Пермского края Горбунова А.Д. сделаны судьей районного суда без учета соответствующих положений нормативных правовых актов, предусматривающих полномочия органов местного самоуправления, порядок реализации ими возложенных на них задач и функций. Не исследовано, принимались ли должностным лицом Горбуновым А.Д. как главой органа местного самоуправления меры, направленные на соблюдение требований по обеспечению безопасности движения, надлежащее исполнение своих полномочий.

При таких обстоятельствах вывод судьи об отсутствии в действиях Горбунова А.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, сделанный без учета приведенных выше положений, является преждевременным.

С учетом изложенного, поскольку постановление вынесено без учета требований статей 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ, оно не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, а дело, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности не истек, – направлению на новое рассмотрение в Куединский районный суд Пермского края.

При новом рассмотрении дела об административном правонарушении судье следует учесть изложенное, тщательно исследовать все собранные по делу доказательства в их совокупности, дать им оценку, проверить обстоятельства, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении, и принять законное и обоснованное решение, исходя из установленных по делу обстоятельств и действующего законодательства.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление судьи Куединского районного суда Пермского края от 30.06.2017 отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья – подпись

12-551/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Горбунов Александр Данилович
Другие
Котова Алена Владимировна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
18.07.2017Материалы переданы в производство судье
27.07.2017Судебное заседание
27.07.2017Вступило в законную силу
27.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее