Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-23/2018 от 13.03.2018

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Лахденпохья Республика Карелия 03 апреля 2018 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730 Республика Карелия, г. Лахденпохья ул. Октябрьская,12) Жданкина Ирина Васильевна, при секретаре Рыбаковой О.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Лахденпохского муниципального района Вохмина Владислава Дмитриевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Лахденпохского муниципального района, расположенной по адресу: <адрес>, Вохмин В.Д., назначенный на указанную должность распоряжением главы Лахденпохского муниципального района от 11.02.2014 № 03-р, не выполнил в установленный срок до 25.09.2017 законное предписание № 616 от 03.11.2016 государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Республики Карелия об устранении нарушений жилищного законодательства при следующих обстоятельствах.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки, проведенной на основании распоряжения и.о. руководителя – главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия от 02.11.2016 № 677, по обращению ФИО5, проживающей по адресу: <адрес>, установлено, что в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, находящемся в муниципальной собственности Лахденпохского муниципального района в силу постановления Правительства Республики Карелия от 07.10.2015 года №314-П, в фундаменте частично разрушены бетонные столбы; отсутствуют гидроизоляционные фартуки дымовых труб; половые лаги поражены гнилью и имеют отклонения от горизонтали; внешние стены имеют отклонение по вертикали.

03.11.2016 года в адрес администрации Лахденпохского муниципального района вынесено предписание об устранении в срок до 20.06.2017 года нарушений действующего законодательства, а именно по организации и обеспечению проведения ремонтных работ по замене половых лаг в муниципальной квартире №3 (правая комната от входа в помещение) и по надлежащему содержанию общедомового имущества путем проведения ремонтных работ по установке гидроизоляционных фартуков дымовых труб, устранению разрушений опорных фундаментных столбов.

Решениями государственного жилищного инспектора (от 21.06.2017, 31.07.2017) срок исполнения предписания от 03.11.2016 по ходатайствам главы АЛМР неоднократно продлевался. Окончательно срок исполнения предписания был установлен до 25.09.2017 года.

В установленный решением от 31.07.2017 государственного жилищного инспектора срок – до 25.09.2017 года, требования предписания контролирующего органа глава администрации Лахденпохского муниципального района Вохмин В.Д. не исполнил.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности - глава администрации Лахденпохского муниципального района Вохмин В.Д., извещенный надлежащим образом, не явился. Ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – государственный жилищный инспектор Республики Карелия Шевчук С.А. и представитель Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, извещенные надлежащим, в судебное заседание не явились.

Оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о виновности главы АЛМР Вохмина В.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п. 6 ст. 2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» К вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов (п.2.6.2).

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей (п.4.1.1).

При появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору (п. 4.1.3).

Полы с повышенной зыбкостью и прогибами необходимо вскрыть, проверить состояние древесины несущих конструкций и упругих прокладок и отремонтировать конструкцию (п. 4.4.3).

Необходимо обеспечить исправность всех выступающих над поверхностью кровель элементов дымовых и вентиляционных труб, дефлекторов, выходов на крышу, парапетов, антенн, архитектурных деталей и т.д. (п.4.6.2.3).

В судебном заседании установлено, что Вохмин В.Д. распоряжением Совета Лахденпохского муниципального района VI созыва от 11.02.2014 № 03-р назначен на должность главы Администрации Лахденпохского муниципального района.

Виновность главы АЛМР Вохмина В.Д. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:

определением от 08.02.2018 о передаче материалов дела по подведомственности;

протоколом об административном правонарушении от 08.02.2018;

копией обращения ФИО5, из которого следует, что жилому помещению, в котором она проживает, требуется ремонт;

копией распоряжения от 02.11.2016 №677 о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица;

копией акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в соответствии с которым в указанном доме отсутствуют гидроизоляционные фартуки дымовых труб, в фундаменте частично разрушены бетонные столбы, в квартире №3 половые лаги поражены гнилью и имеют отклонение от горизонтали, внешние стены имеют отклонения по вертикали;

копией акта проверки от 03.11.2016 №677, в соответствии с которым в ходе внеплановой документарной проверки были со стороны администрации Лахденпохского муниципального района были выявлены нарушения жилищного законодательства по содержанию муниципального имущества (жилья);

предписанием от 03.11.2016 №616 об устранении в срок до 20.06.2017 года выявленных в ходе внеплановой документарной проверки нарушений жилищного законодательства, а именно по организации и обеспечению проведения ремонтных работ по замене половых лаг в муниципальной квартире №3 (правая комната от входа в помещение) и по надлежащему содержанию общедомового имущества путем проведения ремонтных работ по установке гидроизоляционных фартуков дымовых труб, устранению разрушений опорных фундаментных столбов;

копиями решений государственного жилищного инспектора Республики Карелия от 21.06.2017 и 31.07.2017 о переносе срока исполнения предписания от 03.11.2016;

копией акта проверки от 29.09.2017 №185/14-08/А/1139, в соответствии с которым предписание от 03.11.2016 не исполнено;

копией распоряжения от 25.09.2017 №185/14-08/Р-1139 о проведении внеплановой документарной проверки;

У судьи не имеется оснований не доверять представленным материалам, поскольку они ничем не опорочены, никем не опровергнуты.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что вина главы АЛМР Вохмина В.Д. является доказанной, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

При назначении наказания суд учитывает личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является порядок управления, конкретные обстоятельства дела, обстоятельства смягчающие или отягчающие ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих вину главы АЛМР Вохмина В.Д. судьей не установлено.

Частью 1 ст.3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом тяжести совершенного правонарушения, личности правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, считаю необходимым определить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать главу администрации Лахденпохского муниципального района Вохмина Владислава Дмитриевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

    В соответствии с требованиями ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Счет 40101810600000010006, ГРКЦ НБ России РК Банка России г.Петрозаводск БИК 048602001, получатель УФК по РК (Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору), ИНН 1001225288, ОКАТО 86401000000, код дохода 82811690040043000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в десятидневный срок со дня вручения копии постановления через Лахденпохский районный суд.

Судья          И.В. Жданкина

5-23/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Глава Администрации Лахденпохского муниципального района Вохмин В.Д.
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Жданкина И.В.
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
13.03.2018Передача дела судье
15.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
03.04.2018Рассмотрение дела по существу
06.04.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.04.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.04.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
28.06.2018Обращено к исполнению
28.06.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее