Дело № 5-865/2021
59RS0004-01-2021-000771-59
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Пермь 02 апреля 2021 года
Резолютивная часть постановления оглашена 01 апреля 2021 года.
Мотивированное постановление изготовлено02 апреля 2021 года.
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Попова Е.Л.,
при секретаре Кузаевой Э.М.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Романова Д.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в отношении Романова Дмитрия Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛА:
31.01.2021 в период времени с 13.00 час. до 15.00 час. находясь по адресу: <адрес> Романов Д.С. принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, публичном мероприятии общественно-политического характера в форме шествия, призывы к участию котором были размещены в социальной сети «ВКонтакте», «Телеграмм», а именно: следовал в составе колонны граждан по маршруту по <адрес>, скандировавших лозунги политического характера.
Уполномоченными представителями органов внутренних дел – начальником отдела охраны общественного порядка УМВД России по г.Перми подполковником полиции ФИО7, заместителем начальника ОП № 7 (дислокация Свердловский район) УМВД России по г. Перми подполковником полиции ФИО8 неоднократно посредством звукоусиливающего устройства (мегафон) были сделаны предупреждения всем участникам шествия о прекращении данного мероприятия, предупреждение о его незаконности и об ответственности за участие в его проведении. Романов Д.С. требование проигнорировал, продолжил принимать участие в несанкционированном публичном мероприятии в виде шествия, следуя далее, тем самым Романов Д.С. нарушил требования п. 1 ч. 3 ст. 6 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Романо Д.С. в судебном заседании вину не признал, с протоколом об административном правонарушении не согласился, указав, что не согласен с указанием в протоколе об административном правонарушении о месте его нахождения территориально. Не оспаривал факт участия в шествии, однако, пояснил, что двигался примерно от <адрес>. Задержан сотрудниками полиции он был на участке улиц от Попова до Борчанинова. Пояснил, что сознательно принял участие в шествии, однако, никаких лозунгов не выкрикивал. Вокруг люди кричали лозунги политического характера, но демонстрация была мирной, в связи с чем полагает, что право участия в ней ему предоставлено Конституцией РФ. Сотрудников полиции он видел, слышал, как они предлагали разойтись и разъясняли ответственность за участие в мероприятии, но покинуть шествие он уже не смог, так как его задержали сотрудники полиции.
Административный орган, будучи извещенным надлежащим образом, представителя не направил.
При таких обстоятельствах, судья полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Судья, заслушав Романова Д.С., исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», шествие - это массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.Исходя из п. 1 и 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации). Соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
Вина Романова Д.С. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом от 31.01.2021 об административном правонарушении, где должностным лицом изложены обстоятельства вменяемого правонарушения;
- письменными и устными объяснениями Романова Д.С.;
- рапортами сотрудников полиции ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, о проведении 31.01.2021 с 11:50 до 14:30 несанкционированного публичного мероприятия – шествия с количеством до 600 участников со скандированием политических лозунгов;
- письмом заместителя главы администрации города Перми – начальника Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми от 28.01.2021г., о том, что в администрацию города Перми уведомлений о проведении 31.01.2021 публичных мероприятий не поступало;
- фотоматериалами;
- протоколом о доставлении от 31.01.2021, согласно которого 31.01.2021 в 15:00 час. Романов Д.С. доставлен в ОП № 4 УМВД России по г. Перми;
- видеозаписями.
Указанные доказательства, являются допустимыми, достоверными и относимыми, нарушений процессуального законодательства в ходе получения данных доказательств не допущено.
Учитывая, что Романов Д.С. не оспаривает факт участия в шествии, а также то обстоятельство, что он слышал призывы полиции разойтись, судья приходит к выводу о том, что его действия подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения шествия, за исключением случаев, предусмотренных частью шестой настоящей статьи.
Доводы Романова Д.С. о неверном указании указан в протоколе об административном правонарушении его мета нахождения, суд оценивает критически, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении Романову Д.С. была предоставлена возможность ознакомления с ним и указания замечаний, однако он их не указал. В настоящий момент данные пояснения расцениваются как желание избежать ответственности за совершенное административное правонарушение.
Признаков малозначительности в деянии Романова Д.С. суд не усматривает.
Существенных нарушений процессуальных требований по делу либо прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в настоящее время не истек.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении наказания судья учитывает, обстоятельства, характер, степень тяжести и последствия совершенного административного правонарушения, личность, семейное и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
С учетом необходимости достижения целей административной ответственности, трудоспособности Романова Д.С., судья считает, что наказание ему следует назначить в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать Романова Дмитрия Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г.Перми), КПП 590401001, ИНН 5904102830, код ОКТМО 57701000, номер счета № в отделение Пермь г.Пермь, БИК 015773997, кор/сч №, КБК 18811601201019000140, УИН 18880459219061144958, наименование платежа – штраф, плательщик – Романов Дмитрий Сергеевич.
Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми.
Судья: подпись
Копи верна. Судья Е.Л. Попова