Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2955/2013 ~ М-1914/2013 от 30.01.2013

Дело №2-2955/13 (5) изготовлено 03.04.13 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 марта 2013 года

Ленинский районный суд г.Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Савиновой О.Н.,

при секретаре Шулятикове Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Санникова А.П. к Военному комиссариату Свердловской области, Министерству финансов Свердловской области о признании бездействия незаконным, взыскании упущенной выгоды, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Санников А. П. обратился в Ленинский районный суд города Нижнего Тагила к Военному комиссариату Свердловской области, Министерству финансов Свердловской области о признании бездействия незаконным, взыскании упущенной выгоды, компенсации морального вреда.

В обоснование иска указано, что во время войны СССР с Японией он служил в 19 авиационной мастерской, которая входила в состав действующей армии, в 1996 году ему установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию, в связи с чем, он имел право на получение двух пенсий одновременно, однако, своим правом на получение двух пенсий он смог воспользоваться только в июне 2011 года, когда получил справку из военно-морского архива, после чего и была оформлена соответствующая пенсия.

Считает, что военный комиссариат нарушил его права на получение пенсии, в связи с тем, что не направил соответствующий запрос, поэтому просит взыскать недополученную пенсию с 1996 года по 2011 год за счет средств Министерства финансов Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Баженова О.А. суду пояснила, что является дочерью истца, он скромный человек не обращался за назначением пенсии, жена истца обратилась в 2003 году с письмом к президенту, которое было направлено для ответа в Военный комиссариат, ей пришел ответ, что нужно обратиться в Военный комиссариат по месту жительства, она ходила в Военный комиссариат по месту жительства истца с просьбой о направлении запроса с целью получения справки и оформлении пенсии, но ей было отказано сотрудниками военкомата, с письменным заявлением о направлении запроса или оказании помощи в истребовании документов, ни истец, ни кто-либо другой в его интересах не обращался, письменного отказа в истребовании документов истец не получал. Поскольку право истца на получение повышенной пенсии возникло в 1996 году, а назначена она была только в 2011 году, считает, что за указанный период невыплаченная пенсия должна быть взыскана, расчет невыплаченной пенсии она произвела, вычислив разницу между получаемой пенсией до 2011 года и после, разница составила <данные изъяты>, поэтому она умножила на количество месяцев и просит взыскать за 173 месяца недополученную пенсию и компенсацию морального вреда за бездействие сотрудников военного комиссариата.

Представитель Министерства финансов Российской Федерации по доверенности в судебном заседании пояснила, что являются не надлежащими ответчиками по данному спору.

Представитель Военного комиссариата <адрес> по доверенности в судебном заседании пояснила, что обращений истца или его жены в интересах истца не зафиксировано, в связи с чем, запросы о предоставлении справки не были направлены. Несмотря на то, что военный комиссариат обязан направлять запросы, в целях оказания содействия в истребовании документов, но только по обращению граждан, поскольку обращения не было, запросы не были направлены, при этом права истца нарушены не были, в ответе в 2003 году на письмо президенту разъяснялся порядок истребования справок, однако, ни истец, ни его жена так и не написали заявление об истребовании документов.

Оснований, для назначения выплаты ранее подачи заявления не имеется, поскольку обращения за назначением не было.

Суд, заслушав стороны, изучив доказательства в их совокупности, считает заявление не подлежащим удовлетворении, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24, Федеральный закон от <дата> N 166-ФЗ, назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению производятся органом, определяемым Правительством Российской Федерации, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.

Перечень документов, необходимых для установления пенсии, правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты пенсии, ведения пенсионной документации, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Минтруда РФ N 17, ПФ РФ N 19пб от <дата> утверждены Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Обращение за пенсией – это подача гражданином заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации

Граждане подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства и могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.

Решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов, пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня приобретения права на пенсию, днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления со всеми необходимыми документами.

В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, гражданин вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы.

По результатам рассмотрения заявления гражданина, обратившегося за назначением пенсии, переводом с одной пенсии на другую, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации производит расчет размера пенсии и выносит соответствующее решение.

В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все документы.

Таким образом, полномочия по назначению пенсии по инвалидности возложены на территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства пенсионера, вместе с тем, пенсия назначается со дня обращения с соответствующим заявлением о назначении пенсии, но не ранее возникновения права, то есть назначение, перерасчет, перевод с одного вида пенсии на другую носит заявительный порядок.

В судебном заседании установлено, что Санников А.П. обратился с заявлением о назначении государственной пенсии по инвалидности как участник ВОВ, имеющий вторую группу инвалидности в соответствии с п.1 ст. 9 Федерального закона РФ№166, представив удостоверение участника ВОВ, выданное <дата> года, справку Центрального военно-морского архива от <дата> года, <дата> года, в связи с чем, с июня 2011 года Санникову А.П. установлена пенсия по инвалидности.

Учитывая, что возможность назначения пенсии по инвалидности связана не только с возникновением права на нее, но и совершением лицами, заинтересованными в получении данных средств определенных действий, в данном случае, это обращение с заявлением в соответствующий территориальный орган пенсионного фонда по месту жительства со всеми необходимыми документами, оснований для назначения пенсии ранее июня 2011 года, когда были представлены все необходимые документы и подано заявление, не имелось.

Представитель истца ссылается на то обстоятельство, что Военным комиссариатом в форме бездействия причинен истцу материальный ущерб в виде упущенной выгоды и моральный вред.

В обоснование доводов указано, что Военный комиссариат отказал истцу в истребовании документов – справки из военно-морского архива.

Указом Президента РФ от <дата> N 1372 утверждено Положение о военных комиссариатах", которые, в том числе, оказывают содействие в реализации льгот, гарантий и компенсаций, предоставленных гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации, и оказывают помощь гражданам, уволенным с военной службы, и иным лицам в розыске архивных документов, подтверждающих участие их или членов их семей в Великой Отечественной войне, в боевых действиях на территориях других государств, иных боевых действиях, а также документов при решении вопросов об установлении причинной связи ранений, контузий, увечий или заболеваний с прохождением военной службы. На Военного комиссара возложены обязанности по рассмотрению обращения военнослужащих, лиц гражданского персонала, членов их семей, а также других граждан по вопросам, входящим в компетенцию военного комиссариата;

Таким образом, Военные комиссариаты оказывают помощь гражданам в розыске архивных документов, однако, обязанность в истребовании архивных документов без обращений граждан за оказанием содействия на данный орган не возложена.

На обращение Санниковой А.И., ей письмом от <дата> был разъяснен порядок истребования документов из архива, то есть направить запрос через военный комиссариат по месту жительства, однако сведений об обращении Санниковой А.И., либо истца за направлением запроса об истребовании архивных справок в судебное заседание не представлено, и как пояснила, представитель истца таких обращений в письменном виде истец не подавал, следовательно, оснований для признания бездействия незаконным у суда не имеется, как не имеется оснований для взыскания с ответчиков недополученной пенсии в период с 1996 года по 2011 год.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Санникова А.П. к Военному комиссариату Свердловской области, Министерству финансов Свердловской области о признании бездействия незаконным, взыскании упущенной выгоды, компенсации морального вреда, отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательном виде.

Судья: подпись. Копия верна. Судья:

На <дата> не вступило в законную силу.

Судья:

2-2955/2013 ~ М-1914/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Санников А.П.
Ответчики
УФК РФ
Военкомат СО
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Савинова Ольга Николаевна
Дело на странице суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
30.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2013Передача материалов судье
04.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2013Судебное заседание
28.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее