РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Советский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Лысенко Т.В.,
с участием помощника прокурора <адрес>
Гридневой Н.В.,
представителя административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> Болдырева Д.Ю. (посредством видеоконференцсвязи),
административного ответчика Бочарова А.С. (посредством видеоконференцсвязи),
при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО6 Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению исправительного учреждения ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Бочарова ФИО7,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Бочарова А.С. административного надзора сроком на 8 лет и административных ограничений: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях. В обоснование иска указывает, что Бочаров А.С. совершил тяжкое преступление, за которое он отбывает наказание, при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания поощрений не имеет, допускал нарушения порядка отбывания наказания, за 7 из которых были наложены взыскания, которые являются действующими.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> поддержал административное исковое заявление об установлении в отношении Бочарова А.С. административного надзора на 8 лет и административных ограничений по вышеизложенным основаниям, пояснил, что Бочаров А.С. допускал не грубые нарушения, злостным нарушителем порядка отбывания наказания не признавался, в учреждении <данные изъяты> нарушений не допускал и характеризуется удовлетворительно, имеет заболевание – <данные изъяты>
Административный ответчик возражал против установления в отношении него административного надзора, считая срок 8 лет является чрезмерно большим, против установления административных ограничений не возражал, обращает внимание суда на то, что добираться на регистрацию в соседнее село для него затруднительно.
Помощник прокурора полагала, что данное административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Бочарова А.С. подлежит удовлетворению, поскольку ДД.ММ.ГГГГ он освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную и не снятую судимость за преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений, то есть подпадает под категорию лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор, срок 8 лет является обоснованным исходя из тяжести совершенного преступления и срока погашения судимости. Установление ограничений, указанных административным истцом, является обоснованным и целесообразным, при этом обязательное установление явки на регистрацию предусмотрено законом, а установление ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, необходимо исходя из общественной опасности совершенных Бочаровым А.С. преступлений. Считает, что административные ограничения, которые административный истец просит установить, не нарушают прав административного ответчика, являются адекватной мерой контроля за поведением Бочарова А.С., обоснованы и являются необходимой мерой для профилактики совершения административных правонарушений и преступлений.
Заслушав представителя административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес>, административного ответчика, прокурора, а также исследовав представленные суду материалы, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64-ФЗ) и главой 29 КАС Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктами 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно ч. 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Бочаров А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, в ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> отбывает наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев по приговору Богатовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относящегося к категории тяжких преступлений.
Из содержания приговора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии со ст.18 УК РФ судом в действиях Бочарова А.С. установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно характеристике, представленной администрацией исправительного учреждения, начало срока отбывания Бочаровым А.С. наказания – ДД.ММ.ГГГГ, окончание срока – ДД.ММ.ГГГГ, при этом за время отбывания наказания осужденный характеризуется как лицо, не вставшее на путь исправления, неоднократно допускавшее нарушения порядка отбывания наказания, за что 7 раз он привлекался к дисциплинарной ответственности, имеет действующие взыскания, поощрений не имеет, к лечению <данные изъяты> относится добросовестно.
При таких обстоятельствах, и с учетом того, что Бочаров А.С. за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений, осужден к реальному сроку лишения свободы, суд приходит к выводу, что Бочаров А.С. относится к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор, и административный иск подлежит удовлетворению.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" по смыслу которой установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном либо особо опасном рецидиве, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно, ст. 86 УК РФ, согласно которой судимость за тяжкие преступления погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, срок административного надзора устанавливается до погашения судимости по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, то есть на восемь лет.
В силу статей 4, 5 того же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учетом данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данных о его личности, а также исходя из общественных интересов и направленности ограничения на предупреждение совершения новых преступлений и других правонарушений ответчиком, суд полагает, что установление явки на регистрацию в орган внутренних дел по избранному им при освобождении месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц будет соответствовать целям и задачам административного надзора.
Суд считает, что с учетом поведения Бочарова А.С. в период отбывания наказания, склонности к совершению преступлений, с учетом характера совершенного им преступления, а именно совершение преступления против собственности, административному ответчику следует установить административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Установленные в отношении Бочарова А.С. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, ст.ст. 179-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Бочарова ФИО8 удовлетворить.
Установить административный надзор за Бочаровым ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 (восемь) лет.
Установить в отношении Бочарова ФИО10 административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- обязать являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по избранному им после освобождения месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья подпись Т.В. Лысенко