Судья Качанов А.П. Дело № 33-1229/2011
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Белова Н.Е,
судей Голикова А.А. и Машкиной И.М.,
при секретаре Димовой Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании 10 марта 2011 года дело по кассационной жалобе Министерства энергетики Российской Федерации на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 12 ноября 2010 года, которым иск Мысак В.И. к администрации муниципального образования городского округа "Воркута", Министерству энергетики РФ о признании права на получение жилищной субсидии, включении в список на получение жилищной субсидии, выделении жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией предприятия, удовлетворен.
Признано право Мысак В.И. на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией "Шахта "Юр-Шор" в соответствии с законодательством РФ.
На Министерство энергетики Российской Федерации, администрацию муниципального образования городского округа "Воркута" возложена обязанность включить Мысак В.И. и членов его семьи в списки на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией ш. "Юр-Шор", за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
На Министерство энергетики Российской Федерации через администрацию Муниципального образования городского округа "Воркута" возложена обязанность выделить Мысак В.И. жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера, в порядке очередности исходя из продолжительности трудового стажа по состоянию на 25.03.1999 года.
Заслушав доклад судьи Машкиной И.М.,
установила:
Мысак В.И. обратился в суд с иском к администрации МО ГО "Воркута" и Министерству энергетики Российской Федерации о признании права на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья, о возложении обязанности включить его и членов его семьи в список очередности на получение жилищной субсидии для приобретения жилья и выделить жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера на состав семьи. В обоснование иска указал, что более 10 лет работал на шахте "Юр-Шор" ПО "Воркутауголь", был уволен в связи с ликвидацией шахты. Вместе с тем, в нарушение требований законодательства он не был включен в список высвобожденных работников ликвидируемого предприятия, в отношении которых ликвидационной комиссией и органом местного самоуправления г. Воркуты принято решение о предоставлении социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера.
В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Истец Мысак В.И., ответчики - Администрация МО ГО "Воркута" и Министерство энергетики Российской Федерации, третье лицо - ОАО "Воркутауголь" в судебное заседание не явились.
Суд, руководствуясь статьёй 167 ГПК Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц и вынес указанное решение.
В кассационной жалобе Министерство энергетики Российской Федерации просит об отмене решения суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Судом установлено, что Мысак В.И. с 14.09.1984 работал на предприятиях угольной отрасли. С 11.05.1987 истец был принят на шахту "Юр-Шор" производственного объединения "Воркутауголь" ... и 25.03.1999 уволен в связи ликвидацией предприятия по пункту 1 статьи 33 Кодекса законов о труде Российской Федерации. Стаж работы истца в угольной отрасли, а также стаж работы в районах Крайнего Севера на день увольнения составил 14 лет 04 мес. 08 дней.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.01.1999 № 41-р принято решение о ликвидации государственного предприятия "Шахта "Юр-Шор".
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.10.2010 имеется запись о прекращении деятельности юридического лица - ГП шахта "Юр-Шор" в связи с ликвидацией.
В целях обеспечения социальной защиты работников ликвидируемой шахты определены списки работников шахты на переселение за пределы Республики Коми в связи с ликвидацией предприятия. На момент составления списков очередности на получение жилищной субсидии в связи с ликвидацией шахты "Юр-Шор" право граждан на получение жилищной субсидии ставилось в зависимость от условий, установленных "Положением о порядке формирования списков очередности распределения жилья за пределами г. Воркуты для работников шахты "Юр-Шор". В соответствии с приведенным положением истец права на получение жилищной субсидии не имел, в связи с чем, в список включен не был.
Федеральным законом № 123-ФЗ от 27.09.2005 "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…" статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 была дополнена частью 15, в соответствии с которой для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при условии их высвобождения до 01.01.2005 и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее чем 10 лет, 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера не требуется.
Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, которым предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки.
Аналогичные положения были внесены постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
С учетом установленных по делу обстоятельств, и требований законодательства, примененного при разрешении возникшего спора, судом первой инстанции требования истца удовлетворены правомерно. Истец имеет стаж работы на предприятиях угольной отрасли более 10 лет, высвобожден в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, расположенного в районах Крайнего Севера, ранее жилищную субсидию не получал, жилого помещения в других регионах Российской Федерации не имеет, проживает и зарегистрирован по месту жительства в г. Воркуте.
Приведенные в кассационной жалобе доводы о том, что Министерство энергетики Российской Федерации непосредственно предоставление социальной выплаты не осуществляет, не могут служить основанием для отмены судебного решения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 "О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков", главным распорядителем средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) является Министерство энергетики РФ, а получателями этих средств, в виде субвенций, являются органы местного самоуправления.
Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным приказом Минпромэнерго России № 99 от 30.10.2008, установлено, что распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности утверждается Министерством энергетики РФ в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год, финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств. При этом, средства для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством РФ выделяются на основании подготавливаемых ГУ "Соцуголь" заключений, утвержденных Министерством энергетики РФ, а также требований исполнительных листов судебных органов (п. 4 Порядка). Минэнерго РФ, являясь главным распорядителем средств государственной поддержки, согласовывает списки очередников, принимая непосредственное участие в предоставлении гражданам субсидий. Для предоставления истцу субсидии, за счет средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) необходимо решение Министерства энергетики РФ о выделение органу местного самоуправления (МО "Город Воркута") денежных средств, предоставляемых в виде субвенции, трансформирующейся в последствии в субсидию.
Процесс исполнения судебного решения является отдельной стадией судопроизводства, регулируемой соответствующими правовыми нормами. Разрешение данных вопросов в кассационном порядке преждевременно, поэтому доводы кассационной жалобы в этой части не принимаются во внимание судебной коллегией.
Обстоятельства дела установлены судом полно, исследованные доказательства оценены в соответствии с требованиями закона.
Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 12 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства энергетики Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-