П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Елизово Камчатского края 26 августа 2013 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Цабадзе Р.Д.,
при секретаре судебного заседания Хвалеевой Е.В.,
с участием главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Елизовском районе Бекетовой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее ИП «ФИО1»),
У С Т А Н О В И Л:
ИП «ФИО1» нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий.
Правонарушение совершено на 20 км. объездной дороги «Елизово-Петропавловск-Камчатский» <адрес> при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 35 минут в магазине «Тонар», расположенный на 20 км. объездной дороги «Елизово-Петропавловск-Камчатский» <адрес>, ИП «ФИО1», допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в следующем:
Отсутствует информация о дате и времени вскрытия пакета с полуфабрикатом мясным «Шашлык для пикника», что не позволяет определить срок годности продукта. Согласно транспортной накладной данный полуфабрикат поступил в магазин ДД.ММ.ГГГГ. «Шашлык для пикника» поступает в магазин в транспортной таре – вакуумных пакетах по 4,5-7 кг. В соответствие с этикеткой с транспортной тары срок годности полуфабриката составляет не более 7 суток при температуре от +2 до +6 С под вакуумом или после вскрытия упаковки хранить при температуре от +2 до +6 С не более 24 часов;
При проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы установлено, что полуфабрикат мясной «Шашлык для пикника» не соответствует требованиям ЕСТ № от ДД.ММ.ГГГГ по микробиологическим показателям;
В магазине не предусмотрены помещения для подготовки гастрономических продуктов: фасовка сыра происходит в торговом зале за прилавком, не оборудованным моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды.
что является нарушением пунктов 5.3, 5.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; пункта 3.1.1 СаНПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», пункта 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ № 299, статей 11, 15 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ.
По факту нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП «ФИО1» (л.д. 2).
Представитель контролирующего органа в судебном заседании пояснила, что выявленные нарушения по фасовке на прилавке угрожают жизни и здоровью граждан. Указанные нарушения были выявлены со слов сотрудников индивидуального предпринимателя, в то время как сам предприниматель пояснил, что для фасовки у него есть отдельное помещение.
Выслушав доводы представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, суд приходит к следующему.
Согласно статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно статье 15 вышеуказанного Федерального закона указанно, что пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации. Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены.
Согласно пунктам 5.3 и 5.4 СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»: Организации торговли, при наличии в них специализированных отделов, должны иметь изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже: разрубочная для мяса, помещения для подготовки гастрономических и молочно-жировых продуктов, рыбы, овощей и др. Помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными. В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов. Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук.
Все перечисленные в протоколе об административном правонарушении нарушения нашли своё подтверждение в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-8).
Проверка проводилась на основании распоряжения органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки № (л.д. 5).
По итогам проверки в магазине «Тонар» принадлежащего ИП «ФИО1», расположенного на 20 км. объездной дороги «Елизово-Петропавловск-Камчатский», была фактически приостановлена деятельность фасовки сыра, за прилавком в 10-00 часов ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1).
Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что полуфабрикат мясной мелкокусковой категории Б «Шашлык для пикника» охлаждённый не соответствует требованиям ЕСТ № от ДД.ММ.ГГГГ по микробиологическим показателям (л.д. 13-15).
Оценив в совокупности исследованные доказательства, суд квалифицирует допущенное ИП «ФИО1» административное правонарушение по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарный правил.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП «ФИО1», в соответствии со статьёй 4.2 и 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
При назначении наказания, суд, помимо изложенных обстоятельств учитывает характер административного правонарушения и считает необходимым подвергнуть ИП «ФИО1» административному наказанию в виде штрафа, что будет соответствовать целям административного наказания. Так главным специалистом-экспертом территориального отдела ДД.ММ.ГГГГ был вынесен протокол о временном запрете деятельности в части фасовки сыра за прилавком в магазине «Тонар». Однако согласно статье 27.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, либо в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно. При временном запрете деятельности должностным лицом, составившим протокол о временном запрете деятельности, производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению должностным лицом юридического лица, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица указанных в протоколе о временном запрете деятельности мероприятий, необходимых для временного запрета деятельности. По мнению суда, территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> не предоставил достаточно доказательств тому, что деятельность по фасовке сыра за прилавком, может привести к непосредственной угрозе жизни и здоровью людей, возникновению эпидемий, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Также при приостановлении деятельности по фасовке сыра за прилавком возникают сложности исполнения данного административного наказания представителями службы судебных приставов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
признать индивидуального предпринимателя ФИО1, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьёй 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях подвергнуть ИП «ФИО1» административному взысканию в виде штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Фактическое прекращение деятельности по фасовке сыра за прилавком в магазине «Тонар», расположенного по адресу 20 километр объездной трассы «Елизово – Петропавловск-Камчатский» <адрес>, отменить.
Штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, в соответствии со статьей 31.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
ИНН 4101099804/КПП 410 101 001, БИК 043 002 001
ОКАТО 30 402 000 000
Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>)
р/сч 40 10 18 10 100 000 010 001 в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>
Назначение платежа: (код бюджетной классификации 14 111 628 000 016 000 140) штрафные санкции
На основании статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статью 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати суток со срока указанного, указанного в части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
На основании части 1 статьи 20.25. Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно статье 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Р.Д. Цабадзе