Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2570/2021 ~ М-1861/2021 от 24.03.2021

№ 2а-2570/2021

УИД 63RS0045-01-2021-002967-25

Решение

Именем Российской Федерации

24 июня 2021 года                         <адрес>

<адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Бадьевой Н.Ю.,

при секретаре Корячкиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2570/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Гордову Михаилу Викторовичу о взыскании налога на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ( ИФНС России по <адрес> обратилось в суд с вышеуказанным иском к административному ответчику, в обоснование своих требований указал, что Гордов М.В. состоит на налоговом учете в ИФНС России по <адрес>, поскольку в 2015-2018 г.г. Гордов М.В. являлась плательщиком земельного налога, так как являлась собственником земельных следующих земельных участков: <адрес>, СДТ Железнодорожник снт, участок А, <адрес>, СТ Железнодорожник, массив 42, А, уч.3. Согласно материалам дела, у налогоплательщика числится задолженность по налогу в общей сумме 3 131,18 руб., а именно по земельному налогу за 2018 г. в размере 1 324 руб., пени в размере 19,43 руб., за 2017 г. в размере 1 006 руб., пени в размере 14,97 руб., за 2016 г. в размере 368 руб., пени в размере 8,96 руб., за 2015 г. в размере 368 руб., пени в размере 21,82 руб. В связи с этим, административный истец просил взыскать с Гордова М.В. недоимку по обязательным платежам на общую сумму 3 131,18 руб.

В ходе судебного разбирательства в силу ст. 44 КАС РФ судом вынесено определение о процессуальном правопреемстве в связи с реорганизацией налоговой службы в РФ и к участию в деле в качестве надлежащего административного истца привлечена Межрайонная ИФНС России по <адрес>, являющаяся правопреемником ИФНС России по <адрес>.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Гордов М.В. не явился, извещен надлежащим образом, направил в адрес суда заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее, в судебном заседании возражал против административного иска, поскольку налоговым органом пропущен срок для принудительного взыскания налога. С учетом изложенного, просил в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По общему правилу, установленному абз.1 п. 2 ст. 48 НК РФ взыскание налога, сбора, пеней, штрафов (в случае их неуплаты или неполной уплаты) с налогоплательщика - физического лица в судебном порядке производится по заявлению налогового органа, поданного в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ст. 48 НК РФ).

Согласно ч.4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии с ч.11 указанной статьи, органы, указанные в пунктах 3, 4 и 8 ст. 85 НК РФ, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

В силу пункта 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения - п. 1 ст. 388 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог - п. 1 ст. 389 НК РФ.

Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 НК РФ).

Согласно ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что Гордов Михаил Викторович состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС росии по <адрес> (ранее ИФНС России по <адрес>), поскольку в 2015-2018 г.г. являлся собственником земельных участков, расположенных по следующим адресам:

<адрес>,

<адрес>, <адрес> <адрес>

<адрес>, <адрес>, что подтверждается сведениями из ЕГРН.

С учетом данного обстоятельства, налоговым органом 04.09.2016г. в адрес ответчика направлено налоговое уведомление с установлением обязанности уплатить налог до ДД.ММ.ГГГГ (налоговый период 2015г.)

Налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено налоговое уведомление с установлением обязанности уплатить налог до ДД.ММ.ГГГГ (налоговый период 2016 г.)

Налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено налоговое уведомление с установлением обязанности уплатить налог до ДД.ММ.ГГГГ (налоговый период 2017 г.).

Налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено налоговое уведомление с установлением обязанности уплатить налог до ДД.ММ.ГГГГ (налоговый период 2018 г.).

Исходя из того, вышеуказанные суммы налога не были оплачены налоговым органом своевременно, административному ответчику направлены следующие требование

об уплате налогов и пени со сроком исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ. (за 2015г.),

об уплате налогов и пени со сроком исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ (за 2016г.),

об уплате налогов и пени со сроком исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ (за 2017г.),

об уплате налогов и пени со сроком исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ

Требования в добровольном порядке не исполнены, что явилось основанием подачи в мировой суд заявления на выдачу судебного приказа на взыскание недоимки с должника.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> судебного района <адрес> заявление ИФНС <адрес> удовлетворено, вынесен судебный приказ № 2а-1935/2020.

ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка <адрес> судебного района <адрес> вынесено определение об отмене указанного судебного приказа, в связи с поступившими возражениями Гордова М.В. относительно исполнения судебного приказа.

Указанное обстоятельство явилось основанием для обращения налогового органа в суд с административным иском о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам.

Проверяя своевременность обращения налогового органа с административным исковым заявлением о взыскании налоговой недоимки, суд учитывает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6.1 НК РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

С учетом данного положения закона, в случае неуплаты налога налоговый орган имел право обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в течение 6 месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб. (по требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что и было сделано ИФНС <адрес>. Кроме того, налоговым органом соблюден и шестимесячный срок обращения в суд с административным исковым заявлением, поскольку указанный иск подан ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа (т.е. до ДД.ММ.ГГГГ).

Вместе с тем, из дела следует, что в дело действительно представлены копии уведомлений и требований об уплате земельного налога за 2015г. и 2016г., вместе с тем, доказательств направления данных документов в адрес административного ответчика отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что налоговым органом не соблюдена процедура принудительного взыскания налога за 2015-2016г., и в удовлетворении данной части требований следует отказать, в то время как, право на обращение в суд с требованиями о взыскании с Гордова М.В. налоговой недоимки за 2017-2018г.г. налоговым органом не утрачено, поскольку все необходимые действий, связанные с принудительным взысканием налогов за указанные периоды, налоговым органом совершены в полном объеме и в предусмотренные законом сроки.

Согласно ч.1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязательства по уплате налога за недвижимое имущество, находящееся в собственности должника, административным ответчиком не исполнены до настоящего времени, в связи с чем, недоимка по налогу подлежит взысканию с Гордовой М.В. в судебном порядке по представленному истцом расчету, а именно по земельному налогу за 2018 г. в размере 1 324 руб., за 2017 г. в размере 1 006 руб.

Указанный размер задолженности является арифметически верным, административным ответчиком не оспорен.

При таких обстоятельствах, административный иск в этой части является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Разрешая по существу вопрос о взыскании с административного ответчика пени за неуплату страховых взносов, суд учитывает, что административным ответчиком обязательства по уплате недоимки не исполнены, в связи с чем, административным истцом рассчитаны пени за 2017г. в сумме 14,97 руб. и за 2018г. в сумме 19,43 руб.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из разъяснений, содержащихся в п. 51 Постановления пленума ВС РФ от 30.07.2013г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового Кодекса РФ» при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).

Таким образом, проверяя расчет сумм пени, суд приходит к выводу о том, представленный административным истцом расчет суммы пени является правильным, поскольку он произведен в соответствии с законом, исходя из размера недоимки и с применением верной ставки ЦБ, арифметических ошибок не содержит, в связи с чем, требования налогового органа в этой части также обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку сумма недоимки не оплачена до настоящего момента.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджет.

Учитывая, что административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика Гордова М.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Гордову Михаилу Викторовичу о взыскании земельного налога удовлетворить.

Взыскать с Гордова Михаила Викторовича в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> задолженность по земельному налогу за 2018г. в размере 1 324 рубля, пени в размере 19 рублей 43 копейки, за 2017 г. в размере 1 006 рублей, пени в размере 14 рублей 97 копеек, а всего: 2 364 (Две тысячи триста шестьдесят четыре) рубля 40 копеек.

Взыскать с Гордова Михаила Викторовича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Решение суда в окончательной форме принято 08 июля 2021 г.

Председательствующий:                        Н.Ю.Бадьева

    

2а-2570/2021 ~ М-1861/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция ФНС России по ПРомышленному району г.Самары
Ответчики
Гордов М.В.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Бадьева Н. Ю.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
24.03.2021Регистрация административного искового заявления
24.03.2021Передача материалов судье
24.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2021Судебное заседание
03.06.2021Судебное заседание
15.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Судебное заседание
08.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее