5-333/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
12 декабря 2017 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска УР Нуртдинова С.А., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Индивидуального предпринимателя Глазырину Т.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
В Устиновский районный суд г.Ижевска поступил административный материал о привлечении к административной ответственности Индивидуального предпринимателя Глазырину Т.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Статья 29.1 КоАП РФ устанавливает, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей (п.п.1, 2).
В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности. В остальных случаях дела, указанные в ч.1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению мировыми судьями. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, входит в перечень дел, указанных в ч.2 ст.23.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, санкция ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает меру наказания в виде административного приостановления деятельности только для юридического лица, что, соответственно, исключает рассмотрение дела районным судом в отношении ИП Глазыриной Т.Ю.
Кроме того, проанализировав материалы дела, прихожу к выводу, что административное расследование, которое могло явиться основанием для рассмотрения дела судьей районного суда, не проводилось.
Так, в соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
Из материалов дела следует, что решение о проведении административного расследования в отношении ИП Глазыриной Т.Ю. должностным лицом, составившим протокол, не принималось, административное расследование не проводилось.
Учитывая вышеизложенное, полагаю, что рассмотрение настоящего дела относится к компетенции мирового судьи. В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о передаче материалов дела на рассмотрение дела по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому данные материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Учитывая, что ИП Глазыриной Т.Ю. ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства не заявлялось, и местом административного правонарушения является: <адрес> (территория судебного участка №№ Устиновского района г.Ижевска УР), прихожу к выводу, что рассмотрение настоящего дела относится к компетенции мирового судьи судебного участка №№ Устиновского района г.Ижевска УР.
Таким образом, исходя из изложенного, протокол об административном правонарушении и другие материалы подлежат направлению по подведомственности мировому судье судебного участка №№ Устиновского района г. Ижевска.
Руководствуясь ст.29.4, 29.5 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Протокол об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Индивидуального предпринимателя Глазырину Т.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и другие материалы направить по подведомственности мировому судье судебного участка №№ Устиновского района г. Ижевска.
Судья С.А. Нуртдинова