Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2620/2018 ~ М-911/2018 от 05.03.2018

Дело № 2а-2620/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи     Оробинской О.В.,

при секретаре             Шаповаловой Ю.А.,

с участием административного ответчика Болдиновой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Воронежской области к Болдиновой Галине Александровне о взыскании земельного налога за 2014-2015г.г., пени за неуплату земельного налога,

УСТАНОВИЛ:

МИ ФНС России № 8 по Воронежской области обратилась в суд с исковым заявлением к Болдиновой Г.А., указав, что ответчик является плательщиком земельного налога, так как является правообладателем земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый номер (№). Поскольку у ответчика имеется задолженность по указанному налогу за 2012-2015г.г. просила взыскать с ответчика земельный налог в сумме 4220,07 руб., пени за неуплату земельного налога в сумме 22,50 руб.

В процессе рассмотрения дела МИ ФНС России № 8 по Воронежской области уточнила размер заявленных административных исковых требований (л.д. 70), просит взыскать с административного ответчика Болдиновой Г.А. задолженность по земельному налогу за 2014г., 2015г. в сумме 2262 руб., пени за период с 02.12.2016г. по 17.12.2016г. в размере 12,06 руб. Указанные уточнения предмета административных исковых требований приняты определением суда от 05.06.2018г. занесенным в протокол судебного заседания.

Представитель административного истца МИ ФНС России № 8 по Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассматривать дело в свое отсутствие.

Административный ответчик Болдинова Г.А. в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, представила письменные возражения на иск (л.д. 39-40).

Выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (часть 1 ст. 387 НК РФ).

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ). Статьей 391 НК РФ установлен порядок определения налоговой базы.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать, в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков: приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства (ст. 394 НК РФ).

Судом установлено, что административный ответчик Болдинова Г.А. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер (№)

В силу ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. 57-58 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Таким образом, обязательным условием возникновения обязанности физического лица по уплате налога, является вручение плательщику налога соответствующего налогового уведомления.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

И ст. 52 НК РФ и ст. 69 НК РФ предусматривают, что налоговое уведомление (требование) может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В обосновании заявленных требований о взыскании с ответчика земельного налога за 2014 год в сумме 1062,00 руб., административным истцом в материалы дела представлено налоговое уведомление № 142721113 от 31.12.2016г. (л.д. 16). Вместе с тем, в судебном заседании административным ответчиком получение данного налогового уведомления отрицалось, доказательств в подтверждении направления указанного налогового уведомления в суд не представлено. При этом из сообщения МИ ФНС России № 8 по Воронежской области следует, что уведомление № 142721113 от 31.12.2016г. было сформировано, но по техническим причинам не направлено (л.д. 73)

При таких обстоятельствах, а именно в отсутствии надлежащего уведомления ответчика налоговым органом о необходимости уплаты земельного налога за 2014 год, суд считает, что у Болдиновой Г.А. не возникла обязанность по уплате земельного налога за 2014г., в связи с чем заявленные административные исковые требования в этой части, а именно о взыскании налога за 2014 год в сумме 1062,00 руб., не подлежат удовлетворению.

Также судом установлено, что 19.10.2016г. в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление № 80404200 от 10.10.2016 о необходимости уплаты земельного налога за 2015г. в сумме 1200,00 руб. не позднее 01.12.2016г. (л.д. 15, 17). Данное налоговое уведомление было получено ответчиком 25.10.2016г. (л.д. 74). Доказательств уплаты данного налога ответчиком не представлено.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату земельного налога за 2015г. в установленный срок, налоговым органом Болдиновой Г.А. начислены пени за период со 02.12.2016г. по 17.12.2016г. (включительно) в сумме 6,40 руб.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Налоговым органом было выставлено требование № 14662 от 18.12.2016г., в том числе об уплате земельного налога за 2015г. в сумме 1200,00 руб. и пени за период со 02.12.2016 по 17.12.2016г. в сумме 06,40 руб. в срок до 01.03.2017г. (л.д. 12, 13,14). С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании, в том числе, данной недоимки налоговый орган обратился к мировому судье 29.08.2017г. (л.д. 6-7), то есть срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа налоговой инспекцией соблюден. Определением мирового судьи судебного участка № 6 в Коминтерновском судебном районе г. Воронежа от 26.10.2017г. судебный приказ был отменен (л.д. 6-7). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском МИ ФНС России № 8 по Воронежской области обратилась 28.02.2018г. (л.д. 23), т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен.

Согласно расчету, представленному МИФНС России № 8 по Воронежской области сумма задолженности по земельному налогу за 2015г. составляет 1200,00 руб. (л.д. 70), по пени за несвоевременную уплату земельного налога за период со 02.12.2016г. по 17.12.2016г. – 06,40 руб. (л.д. 13). Суд принимает представленный истцом расчет в этой части исковых требований, который является арифметически верным, выполнен исходя кадастровой стоимости земельного участка (л.д. 81-82), исходя из налоговой ставки, установленной органом муниципального образования - решения Совета народных депутатов Гремяченкоского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области от 25.11.2014г. (л.д. 79) и учетом налоговой льготы, предоставленной административному ответчику. Сведения об определении иной кадастровой стоимости земельной участка, исходя из которой следует исчислять земельный налог, ответчиком в суд не представлено.

Необходимо указать, что в процессе рассмотрения дела установлено, что по вынесенному судебному приказу о взыскании истребуемой недоимки, который был в последствии отменен, удержания с ответчика Болдиновой Г.А. не были произведены, о чем свидетельствует приобщенная к материалам дела копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства (л.д. 61).

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы земельного налога за 2015 год в сумме сумме 1200,00 руб. и пени за период со 02.12.2016 по 17.12.2016г. в сумме 06,40 руб.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований в этой части, сумма земельного налога и пени в размере 1206,40 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.

Поскольку административный ответчик Болдинова Г.А. является инвалидом 2 группы (л.д. 44), в силу ст. 107 КАС РФ она подлежит освобождению от возмещения судебных издержек в виде оплаты госпошлины в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с Болдиновой Галины Александровны ((ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Куйбышев, проживающей: <адрес>) в доход бюджета задолженность за 2015 год по земельному налогу в сумме 1200,00 руб., пени за неуплату земельного налога за период со 02.12.2016г. по 17.12.2016г. в сумме 06,40 руб., всего 1206 (дна тысяча двести шесть) руб. 40 коп.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.

Освободить Болдинову Галину Александровну от уплаты госпошлины в доход федерального бюджета в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                            О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 26.06.2018 г.

Дело № 2а-2620/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи     Оробинской О.В.,

при секретаре             Шаповаловой Ю.А.,

с участием административного ответчика Болдиновой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Воронежской области к Болдиновой Галине Александровне о взыскании земельного налога за 2014-2015г.г., пени за неуплату земельного налога,

УСТАНОВИЛ:

МИ ФНС России № 8 по Воронежской области обратилась в суд с исковым заявлением к Болдиновой Г.А., указав, что ответчик является плательщиком земельного налога, так как является правообладателем земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый номер (№). Поскольку у ответчика имеется задолженность по указанному налогу за 2012-2015г.г. просила взыскать с ответчика земельный налог в сумме 4220,07 руб., пени за неуплату земельного налога в сумме 22,50 руб.

В процессе рассмотрения дела МИ ФНС России № 8 по Воронежской области уточнила размер заявленных административных исковых требований (л.д. 70), просит взыскать с административного ответчика Болдиновой Г.А. задолженность по земельному налогу за 2014г., 2015г. в сумме 2262 руб., пени за период с 02.12.2016г. по 17.12.2016г. в размере 12,06 руб. Указанные уточнения предмета административных исковых требований приняты определением суда от 05.06.2018г. занесенным в протокол судебного заседания.

Представитель административного истца МИ ФНС России № 8 по Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассматривать дело в свое отсутствие.

Административный ответчик Болдинова Г.А. в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, представила письменные возражения на иск (л.д. 39-40).

Выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (часть 1 ст. 387 НК РФ).

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ). Статьей 391 НК РФ установлен порядок определения налоговой базы.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать, в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков: приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства (ст. 394 НК РФ).

Судом установлено, что административный ответчик Болдинова Г.А. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер (№)

В силу ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. 57-58 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Таким образом, обязательным условием возникновения обязанности физического лица по уплате налога, является вручение плательщику налога соответствующего налогового уведомления.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

И ст. 52 НК РФ и ст. 69 НК РФ предусматривают, что налоговое уведомление (требование) может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В обосновании заявленных требований о взыскании с ответчика земельного налога за 2014 год в сумме 1062,00 руб., административным истцом в материалы дела представлено налоговое уведомление № 142721113 от 31.12.2016г. (л.д. 16). Вместе с тем, в судебном заседании административным ответчиком получение данного налогового уведомления отрицалось, доказательств в подтверждении направления указанного налогового уведомления в суд не представлено. При этом из сообщения МИ ФНС России № 8 по Воронежской области следует, что уведомление № 142721113 от 31.12.2016г. было сформировано, но по техническим причинам не направлено (л.д. 73)

При таких обстоятельствах, а именно в отсутствии надлежащего уведомления ответчика налоговым органом о необходимости уплаты земельного налога за 2014 год, суд считает, что у Болдиновой Г.А. не возникла обязанность по уплате земельного налога за 2014г., в связи с чем заявленные административные исковые требования в этой части, а именно о взыскании налога за 2014 год в сумме 1062,00 руб., не подлежат удовлетворению.

Также судом установлено, что 19.10.2016г. в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление № 80404200 от 10.10.2016 о необходимости уплаты земельного налога за 2015г. в сумме 1200,00 руб. не позднее 01.12.2016г. (л.д. 15, 17). Данное налоговое уведомление было получено ответчиком 25.10.2016г. (л.д. 74). Доказательств уплаты данного налога ответчиком не представлено.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату земельного налога за 2015г. в установленный срок, налоговым органом Болдиновой Г.А. начислены пени за период со 02.12.2016г. по 17.12.2016г. (включительно) в сумме 6,40 руб.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Налоговым органом было выставлено требование № 14662 от 18.12.2016г., в том числе об уплате земельного налога за 2015г. в сумме 1200,00 руб. и пени за период со 02.12.2016 по 17.12.2016г. в сумме 06,40 руб. в срок до 01.03.2017г. (л.д. 12, 13,14). С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании, в том числе, данной недоимки налоговый орган обратился к мировому судье 29.08.2017г. (л.д. 6-7), то есть срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа налоговой инспекцией соблюден. Определением мирового судьи судебного участка № 6 в Коминтерновском судебном районе г. Воронежа от 26.10.2017г. судебный приказ был отменен (л.д. 6-7). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском МИ ФНС России № 8 по Воронежской области обратилась 28.02.2018г. (л.д. 23), т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен.

Согласно расчету, представленному МИФНС России № 8 по Воронежской области сумма задолженности по земельному налогу за 2015г. составляет 1200,00 руб. (л.д. 70), по пени за несвоевременную уплату земельного налога за период со 02.12.2016г. по 17.12.2016г. – 06,40 руб. (л.д. 13). Суд принимает представленный истцом расчет в этой части исковых требований, который является арифметически верным, выполнен исходя кадастровой стоимости земельного участка (л.д. 81-82), исходя из налоговой ставки, установленной органом муниципального образования - решения Совета народных депутатов Гремяченкоского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области от 25.11.2014г. (л.д. 79) и учетом налоговой льготы, предоставленной административному ответчику. Сведения об определении иной кадастровой стоимости земельной участка, исходя из которой следует исчислять земельный налог, ответчиком в суд не представлено.

Необходимо указать, что в процессе рассмотрения дела установлено, что по вынесенному судебному приказу о взыскании истребуемой недоимки, который был в последствии отменен, удержания с ответчика Болдиновой Г.А. не были произведены, о чем свидетельствует приобщенная к материалам дела копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства (л.д. 61).

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы земельного налога за 2015 год в сумме сумме 1200,00 руб. и пени за период со 02.12.2016 по 17.12.2016г. в сумме 06,40 руб.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований в этой части, сумма земельного налога и пени в размере 1206,40 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.

Поскольку административный ответчик Болдинова Г.А. является инвалидом 2 группы (л.д. 44), в силу ст. 107 КАС РФ она подлежит освобождению от возмещения судебных издержек в виде оплаты госпошлины в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с Болдиновой Галины Александровны ((ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Куйбышев, проживающей: <адрес>) в доход бюджета задолженность за 2015 год по земельному налогу в сумме 1200,00 руб., пени за неуплату земельного налога за период со 02.12.2016г. по 17.12.2016г. в сумме 06,40 руб., всего 1206 (дна тысяча двести шесть) руб. 40 коп.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.

Освободить Болдинову Галину Александровну от уплаты госпошлины в доход федерального бюджета в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                            О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 26.06.2018 г.

1версия для печати

2а-2620/2018 ~ М-911/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС России № 8 по Воронежской области
Ответчики
Болдинова Галина Александровна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
05.03.2018Регистрация административного искового заявления
05.03.2018Передача материалов судье
05.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2018Подготовка дела (собеседование)
09.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2018Судебное заседание
05.06.2018Судебное заседание
05.06.2018Судебное заседание
07.06.2018Судебное заседание
21.06.2018Судебное заседание
26.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2019Дело оформлено
26.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее