Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-224/2020 от 08.12.2020

Производство № 5-224/2020

                       УИД № 28RS0021-01-2020-001212-49

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Сковородино                                                            16 декабря 2020 г.

    Судья Сковородинского районного суда Амурской области Коханчик Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Литвиненко ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>ёвск, <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ постановлением Сибирского ЛУ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ к штрафу в размере 500 рублей (не оплачен),

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

        04 декабря 2020 года в 06 часов 50 минут в нарушение п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п. 2 постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19)» Литвиненко А.А. находился в здании железнодорожного вокзала ст. Сковородино, расположенного по адресу: Амурская область, ул. Вокзальная, д. 5 без средств индивидуальной защиты (без маски) и при себе не имел.

    В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Литвиненко А.А., не явился, извещен, согласно телефонограмме просит рассмотреть дело в его отсутствие, раскаивается в совершенном правонарушении, впредь обязуется не допускать подобных нарушений.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении младший инспектор СГООП Сковородинского ЛО МВД России на транспорте сержант полиции Пляскина А.А. о времени и месте судебного заседания извещена, согласно телефонограмме просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Литвиненко А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ нашла свое полное подтверждение.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина.

В соответствии с п.п. 3, 7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой завоза и распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории Амурской области с 27.01.2020 введен режим повышенной готовности, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Амурской области.

Подпунктом 4 пункта 7 Распоряжения предусмотрено всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Амурской области с 24 апреля 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запретить вход и нахождение в объектах розничной торговли, предоставления услуг, в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).

Таким образом, из изложенного следует, что на территории Амурской области в период с 24 апреля 2020 года для лиц, проживающих на территории Амурской области в режиме повышенной готовности в связи распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) действуют определённые правила по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) при ведении режима повышенной готовности.

Как следует из п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8.9 ст. 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно требованию п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны; а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; в) при получении инструкции (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

        В судебном заседании судом были исследованы доказательства, содержащиеся в материалах дела, так из протокола об административном правонарушении                                 № 228360/1175 от 04.12.2020 следует, что 04 декабря 2020 года в 06 часов 50 минут в нарушение п. 4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19)» Литвиненко А.А. находился в здании железнодорожного вокзала ст. Сковородино, расположенного по адресу: Амурская область, ул. Вокзальная, д. 5 без средств индивидуальной защиты (без маски) и при себе не имел.

        Копия указанного протокола получена Литвиненко А.А., согласно письменному объяснению, содержащемуся в протоколе об административном правонарушении с протоколом согласен, вину признает, в содеянном раскаивается.

Согласно рапорту младшего инспектора СГООП Сковородинского ЛО МВД России на транспорте сержанта полиции Пляскиной А.А. от 04.12.2020 Литвиненко А.А. в нарушение п. 4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19) находился в здании железнодорожного вокзала ст. Сковородино, расположенного по адресу: Амурская область, ул. Вокзальная, д. 5 без средств индивидуальной защиты (без маски) и при себе не имел.

Согласно письменному объяснению Литвиненко А.А. от 04.12.2020, он 04.12.2020 в 06 часов 50 минут находился в здании железнодорожного вокзала ст. Сковородино без средств индивидуальной защиты (без маски) и при себе не имел, вину признал, в содеянном раскаивается.

Кроме того, вина Литвиненко А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными объяснениями охранников ЧОП «Пилот-1» Храмовой Т.А., Сахаровой А.А. от 04.12.2020.

В силу п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Указанные доказательства оценены судом в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соотносимы и не противоречат друг другу, получены в соответствии с требованиями закона, в связи, с чем являются допустимыми доказательствами и не доверять им у суда нет оснований.

Кроме того, суд принимает во внимание тот факт, что протокол об административном правонарушении не содержит в себе каких-либо возражений, от лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Литвиненко А.А.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что административное правонарушение совершено Литвиненко А.А. умышленно, так как он 04.12.2020 в                   06 часов 50 минут, находился в здании железнодорожного вокзала ст. Сковородино без средств индивидуальной защиты (без маски) и при себе не имел, то есть Литвиненко А.А. осознавал противоправный характер своих действий, предвидел его вредные последствия и относился безразлично к наступлению этих последствий.

С учетом изложенного, судья квалифицирует действия Литвиненко А.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Судья полагает, что виновность Литвиненко А.А. в совершении данного административного правонарушения при указанных в постановлении обстоятельствах подтверждается протоколом об административном правонарушении в отношении Литвиненко А.А. от 04.12.2020 № 228360/1175, объяснением Литвиненко А.А. от 04.12.2020, письменными объяснениями охранников ЧОП «Пилот-1» Храмовой Т.А., Сахаровой А.А. от 04.12.2020, рапортом сотрудника Сковородинского ЛО МВД России на транспорте от 04.12.2020.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Литвиненко А.А. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Литвиненко А.А. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, в каждом конкретном случае индивидуализировать наказание. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность Литвиненко А.А. и приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения, так как указанное наказание с наибольшим эффектом достигнет цели социальной справедливости, а также исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Литвиненко ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пос. Маяковка Прокопьевского района Кемеровской области, имеющего паспорт гражданина Российской Федерации серии , выданный отделом <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд Амурской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                              Д.В. Коханчик

5-224/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Литвиненко Александр Александрович
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Коханчик Дмитрий Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на сайте суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
08.12.2020Передача дела судье
10.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2020Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее