РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Кинель – Черкассы 7 декабря 2015г.
Кинель – Черкасский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Чертыковцевой Л.М., при секретаре Костиной С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Петренко <данные изъяты> к МИ ФНС России №14 по Самарской области о взыскании средств материального стимулирования,
Установил:
Петренко А.Ю. обратился в суд с иском к ответчику, в заявлении указал, что проходил государственную гражданскую службу в МИНФС России № 14 по Самарской области в отделе урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязанности в соответствии со служебным контрактом исполнялись качественно, добросовестно, взысканий дисциплинарных не применялось. По итогам комплексных проверок за весь период работы, нарушений со стороны истца не выявлено. ДД.ММ.ГГГГ. истец уволен по собственному желанию. В ДД.ММ.ГГГГ произведена выплата по средствам сумм материального стимулирования за ДД.ММ.ГГГГ. Данный период истцом отработан полностью, но выплата по СМС за ДД.ММ.ГГГГ. не начислена. Истец полагает, что причин для ее не выплаты не имелось, до него они не доведены, причину увольнения по собственной инициативе, признанной налоговой инспекцией неуважительной, считает не законной.
Просит суд обязать ответчика признать действие – увольнение по собственному желанию, как удовлетворительное, взыскать с ответчика сумму материального стимулирования за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>).
В судебном заседании истец Петренко А.Ю. исковые требования уточнил, ссылаясь на обстоятельства, подробно изложенные в иске, просил суд признать действие – увольнение по собственному желанию, как удовлетворительное, взыскать с ответчика сумму материального стимулирования за ДД.ММ.ГГГГ в размере от <данные изъяты>, судебные расходы распределить согласно ГПК РФ (<данные изъяты>).
Представитель ответчика МИФНС России № 14 по Самарской области Карюкина О.А. (по доверенности) исковые требования не признала по основаниям, указанным в отзыве, которые приобщены к материалам дела (<данные изъяты> просила в иске отказать, дополнительно пояснила, что средства материального стимулирования распределены, ответчик не может предоставить суду сведения о размере предполагаемой выплаты истцу, так как не согласен с заявленными требованиями, просит в иске отказать в полном объеме.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ. Петренко А.Ю. работал в МИНФС России № 14 по Самарской области в отделе урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства в должности старшего государственного налогового инспектора (<данные изъяты>
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. служебный контракт с истцом расторгнут по собственной инициативе, основание прекращения служебного контракта – личное заявление Петренко А.В. ДД.ММ.ГГГГ. истец уволен с занимаемой должности, при увольнении произведен окончательный расчет (<данные изъяты>).
В соответствии с п. 9 служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ. истцу установлено денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы российской Федерации в размере <данные изъяты> в месяц, месячного оклада в связи с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклад за классный чин) в размере <данные изъяты> в месяц, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ в размере 10% этого оклада; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 60% этого оклада; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя, ежемесячного денежного поощрения в размере 100 процентов должностного оклада, премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций территориального органа ФНС России, исполнения должностного регламента, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Также производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (<данные изъяты>).
Положением о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной службы, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим МИ ФНС России №14 по Самарской области предусмотрено, что премирование осуществляется за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на инспекцию. Выплата премий производится в пределах установленного фонда оплаты труда с учетом имеющейся экономии средств МИ ФНС России №14 по Самарской области. Размер премии устанавливается в зависимости от конкретного вклада гражданского служащего в выполнение важных, сложных заданий и максимальными размерами не ограничивается. Решение о премировании принимается начальником МИ ФНС России №14 по Самарской области (<данные изъяты>)
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.
Пунктами 2, 3 данного Порядка предусмотрено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, осуществляется сверхустановленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных налоговых органов Федеральной налоговой службы при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности.
Решения о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаются в соответствии с настоящим порядком начальниками межрегиональных инспекций в отношении гражданских служащих соответствующих межрегиональных инспекций (пункт 4 Порядка).
Для проведения оценки эффективности и качества исполнения должностных обязанностей гражданским служащим, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов налоговой службы, основными задачами которых являются: оценка эффективности деятельности отделов соответствующих нижестоящих налоговых органов и качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими; подготовка и представление начальникам нижестоящих налоговых органов предложений о размерах материального стимулирования его гражданских служащих (п. 5 Порядка).
Как следует из материалов дела, согласно служебной записке начальника отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства Немкиной Ю.Н. от ДД.ММ.ГГГГ. в комиссию МИ ФНС России №14 по Самарской области подана служебная записка по оценке эффективности деятельности инспекции и распределению средств материального стимулирования федеральных гражданских служащих Ми ФНС России №14 по Самарской области, согласно которой Петренко А.Ю. старший государственный налоговый инспектор допустил несвоевременный мониторинг сайта Арбитражного суда, нарушение сроков согласования проектов, поручений и приказов отсутствие полной информации мотивировочной части приказов, нарушение сроков направления проектов решений о подаче заявления о признании должника банкротом, несвоевременное осуществление технологических операций в целях полного ведения информационного ресурса по банкротству в связи с чем, осуществлена корректировка статистической отчетности по форме №<данные изъяты>. Добровольное расторжение служебного контракта <данные изъяты>
Согласно протоколу заседания комиссии МИФНС России № по Самарской области по оценке эффективности деятельности отделов и сотрудников инспекции от ДД.ММ.ГГГГ. причина увольнения Петренко А.Ю. «по собственной инициативе» признана неуважительной, в связи с чем, Инспекцией отказано в выплате средств материального стимулирования за первый квартал ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>
Проанализировав в совокупности условия служебного контракта, Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной службы, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим МИ ФНС России №14 по Самарской области, Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а также положения ст. 50 ФЗ «О государственной гражданской службе», ст. 22, ст. 191 ТК РФ, суд не находит убедительными доводы истица о том, что в отношении него при определении размера премии истца работодателем не допущено нарушение его прав, так как работодатель вправе самостоятельно определять размер выплат стимулирующего характера, поскольку стимулирующие надбавки носят переменный характер, зависят от количества и качества труда, размера фонда оплаты труда, устанавливаются при достижении работником и всей организации в целом определенных показателей.
Нарушений трудовых прав истца работодателем, судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В отличие от компенсационных выплат доплаты и надбавки стимулирующего характера не связаны с оплатой труда в каких-либо особых условиях и не ограничены законодательно минимальным и максимальным размером, поэтому определение условий, порядка выплаты стимулирующих начислений, а также их размера - прерогатива работодателя, поскольку Трудовым кодексом РФ, другими нормативными актами, действующими на территории РФ, не ограничено право работодателя совместно или с учетом мнения представительного органа работников (если такой орган создан на предприятии) на выбор способа и порядка дополнительного материального стимулирования работника, определения размера таких доплат и надбавок, которые могут быть установлены работодателем как в твердой денежной сумме, так и в процентах от оклада (тарифной ставки), от выполненного объема работы.
В соответствии со ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О государственной гражданской службе Российской Федерации" оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст. 57 Трудового кодекса РФ условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) подлежат включению в трудовой договор.
По условиям служебного контракта, заключенного с Петренко А.Ю., размер стимулирующей надбавки в виде премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и Межрайонной ИФНС № 14 по Самарской области, а также размер материального стимулирования определен не был.
Как следует из материалов дела, Комиссией по оценке эффективной деятельности структурных подразделений Межрайонной ИФНС России № 14 по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ. были рассмотрены показатели эффективности работы сотрудников Инспекции за 1 квартал 2015 года, определены суммы материального стимулирования работников Инспекции, средства, остающиеся в распоряжении начальника Инспекции для дополнительного стимулирования конкретных сотрудников инспекции, рассмотрена служебная записка, в том числе и в отношении истца, заявление Петренко А.Ю. о добровольном расторжении служебного контракта, причина увольнения по предложению начальника инспекции Комиссией признана неуважительной, принято решение о том, что истец не подлежит материальному стимулированию. Данное решение носит коллегиальный характер, в связи с чем, опровергает доводы истца о предвзятом к нему отношении со стороны начальника отдела Немкиной Ю.Н.
При таких обстоятельствах учитывая, что оценка эффективности и качества исполнения истцом, должностных обязанностей проводилась Комиссией, оснований полагать, что работодателем был нарушен Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации №, суд не усматривает.
Требования истица о признании действия – увольнение по собственному желанию, как удовлетворительное, само по себе не порождает каких либо правовых оснований и не является в последующем основанием для начисления средств материального стимулирования за ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, суд учитывает, что требования истица не имеют определенности в денежном выражении, он просит суд взыскать от <данные изъяты> рублей, представитель ответчика поясняет, что определить конкретную сумму СМС не представляется возможным, в связи с тем, что все выплаты за рассматриваемый период времени уже произведены сотрудникам МИ ФНС России №14 по Самарской области из средств экономии фонда оплаты труда, определить размер предполагаемой выплаты по СМС не представляется возможным.
Кроме того, суд считает, что оценка эффективности и качества выполнения работы конкретным работником является прерогативой работодателя.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд считает, что стороной истца не предоставлены доказательства, обосновывающие заявленные требования, в связи с чем в удовлетворении исковых требований истцу следует отказать.
Руководствуясь ст. 196-198 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении исковых требований Петренко <данные изъяты> отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда через Кинель – Черкасский районный суд.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>