№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Резолютивная часть постановления объявлена ДД.ММ.ГГГГ
Судья Волжского районного суда <адрес> К.Ю.С.., в составе единолично, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ФКП «Самарский завод «Коммунар», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, находящегося по адресу: <адрес>
<адрес>
ДД.ММ.ГГГГ, в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору К.А.А. от ДД.ММ.ГГГГ №-рп, Цех по производству взрывчатых материалов, № Сеть газопотребления ФКП «Самарский завод «Коммунар», №, Склад взрывчатых материалов, №, Участок транспортирования опасных веществ, №, Участок транспортный, №, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что ФКП «Самарский завод «Коммунар» допустило нарушение обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации цеха по производству взрывчатых материалов №, - Сеть газопотребления ФКП «Самарский завод «Коммунар», №, выразившееся в не подтверждении возможности безопасной эксплуатации технических устройств, при отсутствии в технической документации (паспортах) данных о сроке службы технического устройства, фактический срок службы которого превышает двадцать лет:
-<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФКП «Самарский завод «Коммунар» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Протокол составлен с участием представителя ФКП «Самарский завод «Коммунар» - Е.А.А.., которой вручена копия указанного документа, при этом каких-либо объяснений от нее не поступило.
ДД.ММ.ГГГГ определением руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору протокол об административном правонарушении передан на рассмотрение в Волжский районный суд <адрес>.
Представитель ФКП «Самарский завод «Коммунар» Е.А.А. в судебном заседании пояснила, что в сведениях, характеризующих каждый опасный производственный объект, указаны как наименование площади, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав ОПО, так и наименование, тип, марка, модель, регистрационный или учетный №, заводской № технического устройства, наименование опасного вещества, взрывоопасные, пылевоздушные смеси, а также краткая характеристика опасности. Однако, как ресивер рег. №, зав. №, указанный в п. 1 протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, так и технические устройства, указанные в п. 2 данного протокола, давления от ГРП-2 до мастерской углеобжига (№), не входят в состав проверяемых опасных производственных объектов, указанных в распоряжении №-<адрес> образом, у Средне-Поволжского управления Ростехнадзора отсутствовали основания для проверки данных объектов. Соответственно, и у ФКП «Самарский завод «Коммунар» отсутствовала обязанность проводить в отношении них экспертизу промышленной безопасности, т.к. данные объекты не включены в состав ОПО и на них не распространяется действие ФЗ от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Предписаний о необходимости включения этих объектов в состав ОПО в адрес предприятия не выдавалось. Поэтому привлечение к административной ответственности за отсутствие экспертизы нельзя признать законным.
Представитель Поволжского управления Ростехнадзора К.А.В. просил назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, уточнив при этом, что технические устройства, установленные на внутреннем газопроводе газоснабжения печей углеобжига (горелки печей углеобжига, газовое оборудование), давления от ГРП-2 до мастерской углеобжига (№) указаны в протоколе об административном правонарушении ошибочно.
Заслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 2 ФЗ № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее «Закон»), опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом требования к регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, в том числе к идентификации опасных производственных объектов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со статьёй 3 Закона, требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Требования промышленной безопасности для объектов использования атомной энергии устанавливаются федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, принимаемыми в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии". Согласно части 1 статьи 9 Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах. В соответствии с частями 1 и 2 ст. 13 ФЗ № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», экспертизе промышленной безопасности подлежат:документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.Экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика.Организации, имеющей лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, запрещается проводить указанную экспертизу в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, ФКП «Самарский завод «Коммунар» является субъектом административной ответственности, поскольку является организацией, осуществляющей деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ФКП «Самарский завод «Коммунар» осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>
ФКП «Самарский завод «Коммунар» на основании устава Федерального казенного предприятия «Самарский завод «Коммунар», свидетельства о регистрации 63 № создано в целях обеспечения производства боеприпасов, вооружения и военной техники, находящихся в сфере национальных интересов Российской Федерации и обеспечивающих национальную безопасность. В связи с достижением указанных целей эксплуатирует опасные производственные объекты.
В результате внеплановой выездной проверки ФКП «Самарский завод «Коммунар», проведенной по распоряжению заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору К.А.А. от ДД.ММ.ГГГГ №-рп, цеха по производству взрывчатых материалов №, - Сеть газопотребления ФКП «Самарский завод «Коммунар», № опасности, расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения законодательства, обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно, ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, зарег. Минюстом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вина юридического лица, привлекаемого к административной ответственности подтверждена исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-рп, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ №ДСП, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №ДСП.
Таким образом, исследованными доказательствами установлено, что ФКП «Самарский завод «Коммунар» не были выполнены необходимые мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации технического устройства, при отсутствии в технической документации (паспортах) данных о сроке службы технического устройства, фактический срок службы которого превышает двадцать лет:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Суд считает, что наличие в деятельности предприятия указанных нарушений стало возможным вследствие ненадлежащего отношения к выполнению требований законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов ФКП «Самарский завод «Коммунар».
Таким образом, суд считает, что вина ФКП «Самарский завод «Коммунар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания.
Назначая наказание за данный вид административного правонарушения, суд учитывает характер совершенного правонарушения, принцип соразмерности наказания тяжести содеянного, имущественное и финансовое положение юридического лица, цели административного наказания, в том числе, предупреждение новых правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.
Оснований для прекращения производства по делу, согласно ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких данных суд приходит к выводу о виновности ФКП «Самарский завод «Коммунар» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с чем, считает необходимым привлечь общество к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и, с учетом того, что допущенные нарушения влекут за собой угрозу жизни и здоровью людей, ранее ФКП «Самарский завод «Коммунар» привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа, назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части осуществления ФКП «Самарский завод «Коммунар» эксплуатации следующих технических устройств:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФКП «Самарский завод «Коммунар» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде в виде административного приостановления деятельности в части осуществления ФКП «Самарский завод «Коммунар» эксплуатации следующих технических устройств:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> сроком на 30 (тридцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ К.Ю.С.