Дело №2-105/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
пос. Гайны 23 марта 2018 года
Гайнский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Зубовой Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Исаевой А.А.,
с участием истца Тиуновой А.С.,
представителя ответчика администрации Гайнского муниципального района - Алейниковой Н. Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тиуновой Анны Сергеевны к администрации Гайнского муниципального района о включении в стаж муниципальной службы периода работы в инспекции Госстраха по Гайнскому району,
у с т а н о в и л:
Тиунова Анна Сергеевна обратилась в суд с иском к администрации Гайнского муниципального района о включении в стаж муниципальной службы периода работы в инспекции Госстраха по Гайнскому району.
В обоснование своих требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет обратилась в администрацию Гайнского муниципального района Пермского края. На Комиссии по установлению пенсии за выслугу лет ее заявление было рассмотрено и письмом от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в соответствии с Законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа» у нее имеется право на установление выплаты пенсии за выслугу лет, т.к. выполняются необходимые условия для установления и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальных служащих. А именно, имеется право на трудовую пенсию по старости, стаж муниципальной службы составляет 11 полных лет. Но при исчислении размера пенсии за выслугу лет, ежемесячная доплата в пенсии не получается, в связи с тем, что сумма трудовой пенсии превышает среднемесячное денежное содержание по ее муниципальной должности. При расчете в стаж муниципальной службы не был учтен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в инспекции Госстраха по <адрес> в качестве нештатного страхового агента. В связи с чем она обратилась в законодательное собрание <адрес>. Заключением на обращение от ДД.ММ.ГГГГ № ZS вышеуказанный период работы не включен в стаж муниципальной службы, на основании ст. 12 закона Пермской области от 09.08.1999 № 580-86 «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области». Приказа Министерства финансов от 27.12.1990 г. № 30/334 «О преобразовании органов госстраха РСФСР в акционерные общества». Так как перечень не содержит рассматриваемого периода. С указанным решением она не согласна, так как ст. 12 закона от 09.08.1999 г. установлено, что в стаж государственной, муниципальной службы включаются периоды работы (службы) в государственных органах и организациях СССР и РСФСР. В связи с чем, полагает, что период работы с 08.07.1987 г. по 11.01.1993 г. в инспекции Госстраха по Гайнскому району в качестве нештатного страхового агента должная быть включена в стаж муниципальной службы. В связи с чем просит включить в стаж муниципальной службы период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Инспекции Госстраха по Гайнскому району.
В судебном заседании истец Тиунова А.С. исковые требования поддержала в полном объеме, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика - администрации Гайнского муниципального района - Алейникова Н. Л., с исковыми требованиями Тиуновой А.С, не согласилась, поскольку период работы в качестве нештатного страхового агента Госстраха не может быть включен в стаж муниципальной службы.
Выслушав истца, представителя ответчика, изучив и оценив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу:
Право на социальное обеспечение по возрасту предусмотрено ст. 39 Конституции РФ. В силу указанной нормы государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно п. «ж» ч.1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ от 06.10.1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
В соответствии с п. 12 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ.
Правовые основы муниципальной службы в РФ составляют Конституция РФ, а также указанный Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 3 ФЗ №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ»).
Условия и порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края, а также правовые основы пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края установлены Законом Пермского края от 09.12.2009 года № 546-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края и муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края».
Согласно ст. 25 ФЗ от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:
1) должностей муниципальной службы;
2) муниципальных должностей;
3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Согласно ст. 12 Закона Пермской области от 09.08.1999 года № 580-86 «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области», в стаж государственной гражданской, муниципальной службы включаются периоды работы (службы) в государственных органах и организациях СССР и РСФСР: на освобожденных выборных должностях: в центральных профсоюзных органах СССР, профсоюзных органах союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах, в аппаратах этих органов, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в профкомах органов государственной власти и управления до 1991 года включительно; на освобожденных выборных должностях: в органах ЦК КПСС, ЦК ВЛКСМ, в ЦК КП, ЦК ЛКСМ союзных республик, крайкомов, обкомов, горкомов, райкомов, в аппаратах этих органов, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах и комитетах комсомола органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 г. (до момента введения в действие новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР; периоды работы в качестве руководителя, его заместителя, главного (старшего) специалиста государственного (муниципального) предприятия, учреждения, организации; периоды работы в должности руководителя (председателя) колхоза.
Согласно ст. 2 Закона Пермского края № 545-ПК, лица, замещавшие должности гражданской службы, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении одновременно следующих условий (с учетом положений, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи):
наличие на день увольнения с государственной гражданской службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края (далее - гражданская служба) стажа гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 8 к настоящему Закону;
замещение лицом должностей гражданской службы и (или) государственных должностей Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края сроком не менее 3 лет в суммарном исчислении.
В соответствии со ст. 5 Закона Пермского края № 545-ПК, пенсия за выслугу лет устанавливается при стаже гражданской службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 8 к настоящему Закону, в размере 45 процентов месячного денежного содержания гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 6 настоящего Закона, за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".
В соответствии с положениями ст. 15 Закона Пермского края от 09.12.2009 N 545-ПК "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края" условия предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, за счет средств местных бюджетов при наличии необходимого стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 8 к настоящему Закону, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом. При этом органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают минимальный гарантированный размер пенсии за выслугу лет, предусмотренный в соответствии с частью 5 статьи 8 настоящего Закона.
В соответствии с Положением "О Государственном управлении Государственного страхования СССР", утвержденному Приказом Министерства финансов СССР от 14.12.1967 N А-1093 Главное управление государственного страхования СССР (Госстрах СССР) являлся центральным органом союзно-республиканской системы органов государственного страхования, Главное управление государственного страхования СССР находилось при Министерстве финансов СССР.
В соответствии с п. 4 Положения "О Государственном управлении Государственного страхования СССР", Главное управление государственного страхования СССР осуществляет свою деятельность на основе хозяйственного расчета и является юридическим лицом. Таким образом, Госстрах СССР по своему организационно-правовому статусу не являлось органом государственной власти и управления, а осуществляло функции хозяйственного управления, которые могли быть присущи хозяйствующему субъекту при наличии у него соответствующей внутренней структуры. Госстрах СССР создавалось для выполнения необходимого объема работ, не осуществляло функции государственного управления, а являлось самостоятельным юридическим лицом - хозяйствующим субъектом, в связи с чем включение периодов работы в инспекции Госстраха в стаж муниципальной службы законодательством не предусмотрено. В связи с изложенным, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Руководствуясь ст., ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Исковые требования Тиуновой Анны Сергеевны к администрации Гайнского муниципального района о включении в стаж муниципальной службы периода работы в инспекции Госстраха по Гайнскому району оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Гайнский районный суд в течение месяца.
Председательствующий: Е.Н. Зубова