Производство № 2-578/2020
Дело (УИД) 28RS0021-01-2020-000996-18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сковородино 01 декабря 2020 г.
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
судьи Коханчик Д.В.,
при секретаре Карымовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации рабочего поселка (поселка городского типа) Уруша Сковородинского района Амурской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь,
у с т а н о в и л:
администрация рабочего поселка (поселка городского типа) <адрес> (далее администрация пгт. Уруша) обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать право муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество – жилой дом, общей площадью 45,6 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый №.
Определением Сковородинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена – администрация <адрес>.
Свои требования заявитель мотивирует тем, что объект: жилой дом, общей площадью 45,6 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый №, не имеет собственника. Фактически объектом недвижимого имущества никто не владеет. В связи с этим администрация пгт. Уруша было принято решение о постановке данного объекта на учет - как бесхозяйного объекта.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> жилой дом, общей площадью 45,6 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый №, был принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества. Бесхозяйный объект недвижимого имущества зарегистрирован под номером: №
По имеющимся сведениям указанный объект в собственности у кого-либо не значится, в течение года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав на данный объект не заявил. На основании ч. 3 ст. 225 ГК РФ просит заявление удовлетворить.
Заявитель администрация рабочего поселка (поселка городского типа) <адрес> о времени и месте судебного заседания извещена, явку представителя в судебное заседание не обеспечила, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, на заявленных требованиях настаивает.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о времени и месте судебного заседания извещено, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, возражений относительно заявленных требований не представлено. Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, общей площадью 45,6 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый № собственника не имеет, поставлен на учет как бесхозяйный объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ.
Заинтересованное лицо администрация <адрес> о времени и месте судебного заседания извещена, письменных возражений по существу заявленных требований не представлено.
Суд на основании ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с абзацем первым части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 131-ФЗ), местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации, в том числе в сельских поселениях, а правовую основу местного самоуправления согласно статье 4 данного федерального закона составляет также Гражданский кодекс Российской Федерации.
Исходя из положений статей 2, 10, 11 приведенного федерального закона сельское поселение имеет свою территорию и границы, в пределах которых осуществляется местное самоуправление. Применительно к муниципальному району, объединяющему несколько поселений или поселений и межселенных территорий, в границах общей территории местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера.
В соответствии с частью 3, пунктом 3 части 1 статьи 14 названного выше Федерального закона N 131-ФЗ, к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Согласно ст. 3 Устава муниципального образования рабочий поселок (поселок городского типа) Уруша (далее - Устав) - официальное наименование муниципального образования – муниципальное образование рабочий посёлок (посёлок городского типа) Уруша.
В состав муниципального образования рабочий посёлок (посёлок городского типа) Уруша входят: железнодорожные станции Глубокий, Сгибеево, Улятка, Халан; железнодорожные блокпосты Ковали и Читкан; <адрес>.
Территория поселения входит в состав территории Сковородинского муниципального района.
Из пп. 1 п. 1 ст. 6 Устава следует, что к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Поскольку, объект недвижимого имущества находится на территории муниципального образования рабочий посёлок пгт. Уруша, то исходя из положения пп.1 п. 1 ст. 6 Устава, администрация пгт. Уруша правомочно обратилась в суд с данным заявлением.
Так, из материалов дела следует, что объект: жилой дом, общей площадью 45,6 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый №, не имеет собственника.
Из приложенных к заявлению администрацией <адрес> доказательств следует, что жилой дом, общей площадью 45,6 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый № в собственности Российской Федерации, <адрес>, муниципального образования <адрес>, физических и юридических лиц не значится.
В соответствии с ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Частью 3 ст. 225 ГК РФ установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Пунктом 2 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 931 установлено, что принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав).
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона (п. 9 Порядка).
Так, ДД.ММ.ГГГГ администрация пгт. Уруша представила в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области документы для государственной регистрации бесхозяйного объекта, к которому были приложены доказательства подтверждающие, что объект не находится в собственности физических и юридических лиц.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области жилой дом, общей площадью 45,6 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, пгт. Уруша, <адрес>, кадастровый №, был принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества. Бесхозяйный объект недвижимого имущества зарегистрирован под номером: 28:24:010345:18-28RTRIGHTS.E.4155643000, что подтверждается материалами дела правоустанавливающих документов на объект с кадастровым номером №.
Согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № б/н объект: жилой дом, общей площадью 45,6 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый № собственника не имеет, объект принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, присвоен №
Из информации Министерства имущественных отношений <адрес> (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) объект: жилой дом, общей площадью 45,6 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый № в Реестре собственности <адрес> не значится.
В реестре муниципальной собственности <адрес> согласно ответу на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ № данный объект в реестре муниципальной собственности <адрес> не числится.
Из ответа на запрос суда, поступивший из ТУ Росимущества в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № – жилой дом, общей площадью 45,6 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, пгт. Уруша, <адрес>, кадастровый № в реестре федерального имущества не числится.
По данным Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Центр государственной кадастровой оценки <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № в архиве технической документации сведения о зарегистрированных правах собственности на объект недвижимого имущества жилой дом, общей площадью 45,6 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, кадастровый №, отсутствуют.
Согласно сведениям предоставленным администрацией пгт. Уруша от ДД.ММ.ГГГГ № в похозяйственной книге отсутствует информация о лицах, проживающих в доме, а также собственнике земельного участка по адресу: <адрес>, пгт. Уруша, <адрес>.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что допустимых доказательств того, что с жилой дом, общей площадью 45,6 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, пгт. Уруша, <адрес>, кадастровый № принадлежит на каком-либо вещном праве или ином законном основании физическим или юридическим лицам, не представлено, спора в отношение данного объекта не заявлено.
Согласно ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на эту вещь.
Поскольку, собственник жилого дома, общей площадью 45,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый № не установлен, в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правообладателе не имеется, в реестре муниципальной, субъекта Российской Федерации, федеральной собственности не значится, а также исходя из того, что данное сооружение является бесхозяйным имуществом, на балансе у какого либо спорный объект не состоит и права в отношении него никто не заявил, оснований для отказа в удовлетворении требований нет.
Так, со дня постановки данного жилого помещения на учет, как бесхозяйной недвижимой вещи, прошло более одного года, никто не заявил своих прав в отношении вышеуказанного имущества, в ходе судебного заседания суду таких доказательств не представлено.
Поскольку, спорное недвижимое имущество числится на учете как бесхозяйный объект, правовой статус данного объекта недвижимости на момент рассмотрения дела в суде не изменился, заявленные требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░) <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░) <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 45,6 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ – ░░.░░.░░░░.