Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1625/2019 ~ М-1461/2019 от 20.06.2019

63RS0-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 сентября 2019 года город Самара

Красноглинский районный суд г. Самары в составе председательствующего Волкова М.В.,

при секретаре Каримовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сорокиной Т. П. к администрации г.о. Самара об установлении границ земельного участка

УСТАНОВИЛ:

Сорокина Т.П. обратилась в Красноглинский районный суд <адрес> с названным иском, мотивировав свои требования тем, что она является собственником земельного участка под ИЖС площадью 500 кв.м из земель населенных пунктов с кадастровым номером по адресу: <адрес>, г.о. Самара, <адрес>, участок , границы которого не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. С целью уточнения границ земельного участка ООО «Агентство недвижимости Ивановой Дарии» составлен межевой план от <дата>, согласно которому уточненная площадь участка по исторически сложившимся более 15 лет границам не изменилась и составила 500 кв.м. В заявительном порядке учесть границы уточняемого земельного участка в ЕГРН истец не смогла, что обусловило его обращение с иском в суд.

В связи с чем, истец просит суд установить местоположение границ земельного участка площадью 500 кв.м с кадастровым номером по адресу: <адрес>, г.о. Самара, <адрес>, участок , согласно координатам, указанным в межевом плане от <дата>, составленном ООО «Агентство недвижимости Ивановой Дарии».

Представители администрации г.о. Самара, Департамента градостроительства г.о. Самара, Управления Росреестра по <адрес>, ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, явку представителей не обеспечили, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

В силу ст. 167 ГПК РФ и с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников процесса, не возражавших относительно продолжения рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В письменных возражениях Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> возражало относительно удовлетворения иска, поскольку земельный участок истца относится к землям лесного фонда.

Сорокина Т.П. в судебном заседании требования поддержала, настаивала на их удовлетворении, дала объяснения по своему содержанию соответствующие доводам иска, дополнив, что спора по границам не имеется, границы земельного участка исторически сложились более 15 лет назад и никем не оспариваются, к землям лесного фонда ее земельный участок не относится.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав имеющиеся в материалах гражданского дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит иск Сорокиной Т.П. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона от <дата> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Как следует из статьи 22 Федерального закона от <дата> N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельныхучастках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В межевом плане указываются:

1) сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;

2) сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;

3) новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно положениям ч.ч. 1-3 ст. 39 Федерального закона от <дата> N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.

Согласование местоположения границ проводится, в частности, с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от <дата> N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Из материалов дела усматривается, что Сорокина Т.П. является собственником земельного участка под ИЖС площадью 500 кв.м из земель населенных пунктов с кадастровым номером по адресу: <адрес>, г.о. Самара, <адрес>, участок , что следует из свидетельства о государственной регистрации права от <дата> и кадастрового паспорта, согласно которым границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

С целью уточнения границ земельного участка ООО «Агентство недвижимости Ивановой Дарии» составлен межевой план от <дата>, согласно которому уточненная площадь участка по исторически сложившимся более 15 лет границам не изменилась и составила 500 кв.м.

Из заключения кадастрового инженера Кирилиной О.В. в составе межевого плана следует, что границы участка определены в соответствии с планом от <дата>. Земельный участок не является лесным участком, поскольку постановлением главы <адрес> от <дата> данный участок выведен из земель лесного фонда.

Сопоставляя план границ от <дата>, составленный ООО «Агентство недвижимости Ивановой Дарии» с планом границ земельного участка от <дата> составленным АО «Землемер», согласованным с Горкомземом <адрес> не установлено изменение границ земельного участка истца начиная с 1995.

Допрошенный судом свидетель Ларионов Э.В. подтвердил, что он лично видел границы земельного участка истца, которые не менялись более 15 лет, отметил, что на представленных в дело фотографиях запечатлены границы земельного участка истца в сложившихся более 15 лет границах.

В связи с чем, суд находит установленным факт расположения исторически сложившихся более 15 лет границ земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, г.о. Самара, <адрес>, участок в соответствии с координатами характерных точек границ, приведенных в межевом плане от <дата>, составленном ООО «Агентство недвижимости Ивановой Дарии».

Конфигурация земельного участка истца в заявленных границах соответствует исторически сложившемуся более 15 лет землепользованию, согласно которому земельный участок истца и смежные с ним участки имеют правильную форму, расположены в ряд без выступов, вклиниваний и черезполосиц, не пересекаются друг с другом.

Согласно представленному истцом акту согласования границ земельного участка, удостоверенного кадастровым инженером Кирилиной О.В., пять смежных земельных участков имеют уточненные границы, согласование которых не требуется, оставшийся землепользователь Бегун Н.Г. согласовал границы, удостоверив своей подписью в акте.

Согласно письму Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от <дата> земельный участок истца в уточненных границах находится вне береговой полосы, вне водоохранной зоны водных объектов.

В соответствии с сообщением ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> от <дата> земельный участок истца в уточненных границах пересекает земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, р-н Волжский, Волжское лесничество, Самарское участковое лесничество, квартал , правообладатель – Российская Федерация и земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, р-н Волжский, Волжское лесничество, Самарское участковое лесничество, квартал , правообладатель – Российская Федерация. Границы других учтенных в ЕГРН земельных участков участок не пересекает.

В соответствии с письмом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от <дата> земельный участок истца в уточненных границах частично относится к землям лесного фонда и находится в кварталах 84, 92 Самарского участкового лесничества Волжского лесничества.

Как следует из сообщения Департамента градостроительства г.о. Самара от <дата><адрес> земельного участка истца находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) по Карте правового зонирования, в охранной зоне инженерных коммуникаций (ЛЭП).

Суд не усматривает препятствий для уточнения границ земельного участка истца в заявленных координатах, поскольку постановлением главы <адрес> от <дата> изъят земельный участок площадью 2 га из земель гослесфонда <адрес>, Самарского лесничества в районе <адрес> и предоставлен для индивидуального жилищного строительства.

Земельный участок истца не является лесным участком, поскольку постановлением главы <адрес> от <дата> данный участок выведен из земель лесного фонда. В соответствии с данным постановлением, гражданам, чьи земельные участки не относятся к землям гослесфонда (уч. №, 42-48) выданы свидетельства о праве собственности на землю.

Кроме того земельный участок истца расположен в границах населенного пункта <адрес>, отнесен к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования под ИЖС, что следует из записи о праве собственности в ЕГРН.

При этом согласно подп.1 п.4 ст.14 Федерального закона от <дата> №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до <дата> предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка.

Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов (п.12 ст.14 федерального закона).

В случаях, указанных в п.п.4, 9 и 13 ст.14 данного федерального закона, принятие акта о переводе земельного участка из одной категории в другую (решения об отнесении земельного участка к соответствующей категории земель) не требуется (п.15 ст.14 Федерального закона от <дата> №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»).

Согласно Федеральному закону от <дата> № 280-ФЗ сведения о земельных участках, которые в соответствии с лесным законодательством являются лесными участками (далее - лесные участки), содержащиеся в государственном лесном реестре (далее – ГЛР), приводятся в соответствие со сведениями, которые содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).

Федеральным законом от 29.07.2017г. №280-ФЗ предусмотрены следующие случаи, при которых допускается изменение описания местоположения границ лесничеств, лесопарков, в том числе границ земельных участков из состава земель лесного фонда:

изменение категории земель, к которой отнесен земельный участок, предоставленный из земель лесного фонда, в связи с установлением границ населенного пункта, в том числе образованного из ликвидированных лесного поселка или военного городка, или изменением границ населенных пунктов, территориальных зон (части 3, 4 статьи 14 Федерального закона от <дата> №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон о переводе), части 6, 14 статьи 34, часть 5 статьи 60.2 Федерального закона от <дата> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).

При наличии у гражданина права на получение земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно в соответствии с положениями п.2.7 ст.3 Федерального закона №137-ФЗ предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется в соответствии со схемой расположения (при отсутствии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан) на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных ст.39.2 ЗК РФ.

При подготовке межевого плана в отношении земельного участка, образуемого из лесного участка СНТ, кадастровый инженер в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» указывает на наличие предусмотренных п.4 ст.14 Закона о переводе обстоятельств, в соответствии с которыми категория земель, к которой отнесен образуемый земельный участок (земли сельскохозяйственного назначения или земли населенных пунктов), отличается от категории земель, к которой отнесен исходный лесной участок СНТ (земли лесного фонда).

Таким образом, при государственном кадастровом учете земельного участка, образуемого из лесного участка СНТ, он будет отнесен органом регистрации прав к категории земель, отличной от категории земель лесного фонда, без решения о переводе земельного участка из одной категории в другую.

Положениями, введенными Федеральным законом № 280-ФЗ, не предусмотрен особый порядок установления, изменения вида разрешенного использования земельных участков, а также приведения вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от <дата> (далее – Классификатор).

Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка устанавливается (изменяется, приводится в соответствие с Классификатором) после устранения противоречий между ЕГРН и ГЛР в общем порядке.

Увеличение площади земельного участка истца по сравнению с правоустанавливающими документами при уточнении границ не произошло, его конфигурация не изменилась.

Таким образом, требования истца основаны на законе, подтверждаются представленными в дело доказательствами, совокупность которых является достаточной для удовлетворения иска по указанным основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 500 ░░.░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.░. ░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░»:

░░░░░ ░░░░░ ░ Y

1

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.░. ░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░ .

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 16.09.2019 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2-1625/2019 ~ М-1461/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сорокина Т.П.
Ответчики
ФГБУ ФКПи Росреестра по самарской области
Другие
Департамент градостроительства городского округа Самары
Администрация г.о. Самара
Управление росреестра по самарской области
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Волков М. В.
Дело на сайте суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
20.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2019Передача материалов судье
25.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2019Подготовка дела (собеседование)
08.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2019Судебное заседание
15.08.2019Судебное заседание
11.09.2019Судебное заседание
16.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее