Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-60/2018 ~ М-58/2018 от 03.05.2018

Дело № 2а-60/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 мая 2018 года                                город Казань

Казанский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Сердитого Э.А.,

с участием административного истца Зубарева В.Н., административного ответчика - командира войсковой части <номер> - Медведева А.В.,

при секретаре Ермолаевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-60/2018 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <номер> Зубарева В.Н. об оспаривании действий командира войсковой части <номер>, связанных с прекращением выплаты денежной компенсации за наём жилого помещения,

установил:

Зубарев обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что он проходит военную службу по контракту в войсковой части <номер>, дислоцированной в г. Зеленодольске Республики Татарстан (далее - г. Зеленодольск). Будучи признанным нуждающимся в служебном жилом помещении он осуществляет наём жилья, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с чем по 28 февраля 2018 года ему выплачивалась денежная компенсация за наём жилого помещения (далее - денежная компенсация).

Приказом командира войсковой части <номер> от 23 марта 2018 года № 133 выплата денежной компенсации с 1 марта 2018 года прекращена, со ссылкой на п. 8 инструкции, утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 мая 2016 года № 303, и сообщение начальника отделения (территориального, г. Йошкар-Ола) Федерального государственного казённого учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - начальник отделения ФГКУ «ЦРУЖО» (г. Йошкар-Ола)) об отказе административного истца от предоставленного служебного жилья.

Данный приказ Зубарев полагал незаконным, поскольку по месту прохождения военной службы жилья он не имеет, а предложенное ему жилое помещение специализированного жилищного фонда по адресу: <адрес>, не находится в населённом пункте по месту дислокации воинской части либо близлежащем к нему населённом пункте.

На основании изложенного, с учётом уточнённых требований, Зубарев просил признать незаконным приказ командира войсковой части <номер> от 23 марта 2018 года № 133 и обязать указанное воинское должностное лицо его отменить.

В судебном заседании Зубарев уточнённые требования поддержал, просил суд их удовлетворить и пояснил, что с 9 августа 2016 года он, с составом семьи 3 человека, состоит на учёте нуждающихся в служебном жилом помещении. Ввиду необеспеченности жильём по месту прохождения военной службы в г. Зеленодольске он осуществляет коммерческий наём жилого помещения и по 28 февраля 2018 года ему выплачивалась денежная компенсация.

Зубарев также пояснил, что в феврале 2018 года он отказался от предложенного ему служебного жилья, расположенного по адресу: <адрес>, так как проживание в данной квартире не позволяет ему в ночное время, оперативно, прибыть к месту службы в случае изменения боеготовности и вызова его на службу.

Командир войсковой части <номер> Медведев в суде с требованиями административного истца не согласился, просил в их удовлетворении отказать и пояснил, что в воинской части отсутствует жилой фонд для предоставления Зубареву служебного жилого помещения. Кроме этого Медведев указал, что действительно прибытие городским транспортом в ночное время от места предоставленного административному истцу жилья в установленный нормативом временной период, является затруднительным.

Заинтересованные лица - начальник отделения ФГКУ «ЦРУЖО» (г. Йошкар-Ола) и начальник Федерального казённого учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан», уведомленные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Начальник органа финансового обеспечения направил в суд заявление, в котором не согласился с заявленными требованиями и просил суд рассмотреть дело без его участия.

Представитель начальника отделения ФГКУ «ЦРУЖО» (г. Йошкар-Ола) Черкашина направила в суд письменные возражения, в которых просила рассмотреть дело без её участия, при этом пояснила, что решением органа жилищного обеспечения от 11 октября 2016 года Зубарев с составом семьи 3 человека с 9 августа 2016 года включён в список нуждающихся в служебном жилье по месту прохождения военной службы в г. Зеленодольске.

19 февраля 2018 года Зубареву было предложено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, однако 27 февраля 2018 года он от данной квартиры отказался со ссылкой на п. 1 ст. 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и необходимости поддержания боевой готовности воинской части.

Черкашина также указала, что расстояние между войсковой частью <номер> и предоставленным Зубареву служебным жилым помещением составляет 35 км, а города Казань и Зеленодольск имеют общие границы и являются по отношению друг к другу близлежащими населёнными пунктами. На основании изложенного и ссылаясь на положения приказа Министра обороны Российской Федерации от 27 мая 2016 года № 303 Черкашина полагала, что действующим законодательством денежная компенсация, как альтернатива жилищного обеспечения, выплачивается военнослужащему лишь в случае невозможности обеспечения его служебным жилым помещением.

Заслушав объяснения сторон, огласив объяснения представителя начальника отделения ФГКУ «ЦРУЖО» (г. Йошкар-Ола), исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что требования Зубарева удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 99 и ч. 1 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения, к которым относятся служебные жилые помещения, предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населённом пункте.

Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» определено, что военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трёхмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в населённых пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населённых пунктах - в других близлежащих населённых пунктах.

В силу п. 3 ст. 15 вышеназванного Федерального закона военнослужащие и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наём (поднаём) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Зубарев, заключивший первый контракт о прохождении военной службы после 1998 года, с марта 2016 года проходит военную службу в войсковой части <номер>, дислоцированной в <адрес>.

С 9 августа 2016 года Зубарев с составом семьи 3 человека состоит в списках на предоставление служебного жилья по месту прохождения военной службы, при этом с 1 января 2018 года административный истец осуществляет наём жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Судом также установлено, что в феврале 2018 года органами жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации Зубареву на состав семьи из 3-х человек было предложено к заселению служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 67,7 кв.м., от которого 27 февраля 2018 года административный истец отказался.

Данные обстоятельства подтверждаются как объяснениями лиц участвующих в деле<данные изъяты>

Кроме этого, исследованной в судебном заседании выпиской из приказа командира войсковой части <номер> от 23 марта 2018 года № 133 подтверждается прекращение выплаты Зубареву денежной компенсации с 1 марта 2018 года. Основанием для прекращения выплаты денежной компенсации послужил отказ Зубарева от предоставленного ему служебного жилого помещения.

Позиция административного истца о незаконности оспариваемого приказа представляется суду несостоятельной по следующим основаниям.

Согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наём (поднаём) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей», в случае невозможности обеспечения военнослужащих жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по их желанию им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счёт средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, заключенным в письменной форме, но не более установленных размеров. Выплата денежной компенсации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором военнослужащий утратил основания для получения денежной компенсации, предусмотренные Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

В целях реализации вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 мая 2016 года № 303 утверждена «Инструкция об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наём (поднаём) жилых помещений» (далее - Инструкция).

Пунктом 1 Инструкции определено, что денежная компенсация за наём жилых помещений выплачивается военнослужащим и членам их семей, не обеспеченным жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания, по месту их военной службы и включенным в целях жилищного обеспечения структурным подразделением уполномоченного органа Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих в списки на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, за счёт и в пределах средств, предусматриваемых Министерству обороны Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на выплату денежной компенсации, в размерах, установленных договором найма (поднайма) жилья, но не выше размеров, определённых в порядке, установленном п. 2 и 2(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909.

Согласно п. 2 Инструкции выплата денежной компенсации военнослужащим и членам их семей осуществляется ежемесячно по их желанию в случае отсутствия жилых помещений, которые могут быть им предоставлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, через финансово-экономические органы, обслуживающие воинские части, на основании приказа командира воинской части.

В соответствии с п. 4 Инструкции для осуществления выплаты денежной компенсации военнослужащим приказ командира воинской части направляется в финансово-экономический орган, а также в структурное подразделение уполномоченного органа жилищного обеспечения. При этом структурное подразделение уполномоченного органа жилищного обеспечения направляет в финансово-экономический орган для информирования командиров воинских частей сведения о предоставлении военнослужащим, которым выплачивается денежная компенсация, жилых помещений либо жилищной субсидии, в том числе по государственным жилищным сертификатам. Сведения направляются в течение пяти рабочих дней после наступления указанных обстоятельств.

Пунктами 8 и 10 Инструкции предусмотрено, что выплата денежной компенсации прекращается на основании приказа командира воинской части с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором военнослужащие утратили основания для её получения, в том числе по причине предоставления военнослужащим жилого помещения специализированного жилищного фонда по месту прохождения военной службы или в близлежащем населённом пункте. Приказ командира воинской части о прекращении выплаты денежной компенсации должен содержать указание на обстоятельства, послужившие основанием для издания приказа.

Содержание названных правовых норм указывает на то, что обязательными условиями выплаты военнослужащему денежной компенсации за наём жилых помещений являются включение военнослужащего в список на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также отсутствие возможности обеспечения его служебным жильём, пригодным для временного проживания, жилым помещением маневренного фонда или общежитием по месту прохождения военной службы или в близлежащих населённых пунктах.

Позиция административного истца о том, что предложенное ему служебное жилое помещение не находится в близлежащем к месту прохождения военной службы населённом пункте, представляется суду ошибочной и основанной на неверном толковании норм материального права, поскольку в соответствии с Законами Республики Татарстан от 15 сентября 2004 года № 46-ЗРТ и от 31 января 2005 года № 24-ЗРТ муниципальное образование г. Казань имеет общие границы с Зеленодольским муниципальным районом, административным центром которого является г. Зеленодольск.

Судом также учитывается, что <адрес> находится в Кировском районе г. Казани, в месте, являющемся наиболее приближённым к Зеленодольскому муниципальному району, которое удалено от войсковой части <номер> на расстояние, не превышающее 30-35 км, при этом указанные населённые пункты имеют общую, развитую инфраструктуру общественного транспорта.

По тем же основаниям суд считает несостоятельным утверждение Зубарева, со ссылкой на положения ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих», о том, что проживание в предложенной служебной квартире ставит под угрозу возможность его своевременного прибытия на военную службу в сроки, предусмотренные регламентом служебного времени, и без ущерба для исполнения обязанностей военной службы, с учётом необходимости поддержания боевой готовности войсковой части <номер>.

Таким образом, исходя из системного толкования вышеприведённых положений законодательства, отказ Зубарева в феврале 2018 года от предложенного ему к заселению органами жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации служебного жилого помещения, расположенного в соответствующем близлежащем к месту прохождения военной службы населённом пункте, порождает прекращение выплаты административному истцу оспариваемой денежной компенсации с 1 марта 2018 года.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что приказ командира войсковой части <номер> от 23 марта 2018 года № 133 в отношении Зубарева является законным и обоснованным, прав административного истца на обеспечение жильём не нарушает и, учитывая отсутствие каких-либо доказательств обратного, считает необходимым отказать Зубареву в удовлетворении заявленных требований.

В связи с отказом в удовлетворении требований административного истца, в соответствии с гл. 10 КАС Российской Федерации, оснований для возмещения Зубареву судебных расходов, не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 и 228 КАС Российской Федерации, военный суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части <номер> Зубарева В.Н. об оспаривании действий командира войсковой части <номер>, связанных с прекращением выплаты денежной компенсации за наём жилого помещения, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Приволжский окружной военный суд через Казанский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме - 22 мая 2018 года.

Судья                                      Э.А. Сердитый

2а-60/2018 ~ М-58/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зубарев В.Н.
Ответчики
Командир в/ч 75487
Другие
Начальник Федерального казённого учреждения "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан"
Начальник территориального отделения (г. Йошкар-Ола) ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации
Суд
Казанский гарнизонный военный суд (Республика Татарстан)
Судья
Сердитый Э. А.
Дело на странице суда
kazanskygvs--tat.sudrf.ru
03.05.2018Регистрация административного искового заявления
03.05.2018Передача материалов судье
04.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2018Подготовка дела (собеседование)
14.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2018Судебное заседание
22.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2018Дело оформлено
18.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее