Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-5863/2015 от 05.03.2015

Судья Дубровин Д.Е. Дело № 33-5863

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Соколовой Н.М., Чиченевой Н.А.,

при секретаре Адайкиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от <данные изъяты> апелляционные жалобы Карпова С. А. на решение от <данные изъяты> и дополнительное решение от <данные изъяты> Химкинского городского суда <данные изъяты> по делу по заявлению Карпова С. А. об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, выполнения работ по приведению контейнерных площадок и контейнеров для мусора в надлежащий вид; об оспаривании решения о ликвидации контейнерных площадок, действий по понуждению заключить договор,

заслушав доклад судьи Брыкова И.И., объяснения Карпова С.А., представителя администрации городского округа <данные изъяты> Тимониной Ю.В.,

у с т а н о в и л а :

Заявитель Карпов С.А. обратился в суд с заявлением об организации в мкрн.Фирсановка городского округа <данные изъяты> сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, выполнения работ по приведению контейнерных площадок и контейнеров для мусора в надлежащий вид; об оспаривании решения о ликвидации контейнерных площадок, действий по понуждению заключить договор. Свое заявление мотивировал теми обстоятельствами, что в мкрн.Фирсановка городского округа <данные изъяты> существуют пункты сбора и вывоза мусора, которые постоянно переполнены, и мусор скапливается даже на прилегающей территории. В результате нерегулярного вывоза мусора микрорайон стал покрываться мусором, слоем отходов и превратился в свалку. Отсутствие мусорных урн и нерегулярный вывоз мусора и отходов способствуют стихийным свалкам, нарушению экологического равновесия, росту эпидемиологических рисков, что нарушает права жителей микрорайона на благоприятную среду обитания. Администрации территориального отдела мкрн.Фирсановка городского округа <данные изъяты> уведомила его о том, что контейнерные площадки и бункера-накопители в апреле 2014 года будут ликвидированы, а также понуждает его к заключению индивидуального договора с мусоровывозящей организацией на утилизацию ТБО и КГМ. Просил признать незаконным бездействие администрации городского округа <данные изъяты> и территориального отдела мкрн.Фирсановка администрации городского округа <данные изъяты> по отказу организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории мкрн.Фирсановка городского округа <данные изъяты>, и обязать их организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, выполнить работы по приведению контейнерных площадок и контейнеров для мусора в надлежащий вид; признать незаконным решение о ликвидации контейнерных площадок и бункеров-накопителей, действий по понуждению заключить договор с мусоровывозящей компанией.

Представитель администрации городского округа <данные изъяты> заявленные требования не признал.

Территориального отдел мкрн.Фирсановка администрации городского округа <данные изъяты> своего представителя в суд не направил.

Решением от <данные изъяты> и дополнительным решением от <данные изъяты> Химкинского городского суда <данные изъяты> в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с решением и дополнительным решением суда, заявитель Карпов С.А. подал на них апелляционные жалобы, в которых просит их отменить.

Заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

В соответствие с п.1 подп.18 ст.14 Федерального закона от <данные изъяты> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Положениями ч.2 ст.13 Федерального закона от <данные изъяты> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), должен определяться органами местного самоуправления и соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ст.51 Федерального закона от <данные изъяты> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Заявитель в обоснование своего заявления ссылается на обстоятельства переполнения пунктов сбора и вывоза мусора, скопления мусора на территории мкрн.Фирсановка городского округа <данные изъяты>; на нерегулярный вывоз мусора; на намерении ликвидации контейнерных площадок и понуждении его к заключению с мусоровывозящей организацией индивидуального договора на утилизацию бытовых отходов и мусора.

Из материалов дела следует, что на территории мкрн.Фирсановка городского округа <данные изъяты> для сбора мусора имеются контейнерные площадки; общественные места оборудованы урнами и бачками для сбора мусора; в муниципальном жилом фонде организован вывоз ТБО.

На территории городского округа <данные изъяты>, в том числе и мкрн.Фирсановка, способ удаления бытовых отходов с контейнерных площадок осуществляется уполномоченным в соответствие с муниципальным заданием на осуществление сбора и вывоза бытовых отходов и мусора МБУ «Комбинат по благоустройству и озеленению» по графику ежедневно (л.д.102-103).

При этом производится объезд территории и визуальный осмотр состояния контейнерных площадок с последующей подачей заявок в МБУ «Комбинат по благоустройству и озеленению» на вывоз мусора. Так же ежедневно в администрацию городского округа <данные изъяты> подается сводная информация по состоянию уборки территории мкрн.Фирсановка (л.д.83-89).

Кроме того, решением Совета депутатов городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> было утверждено Положение о нормах и правилах благоустройства в городском округе <данные изъяты>.

Решением Совета депутатов городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты> утверждено Положение об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора от частных домовладений на территории городского округа <данные изъяты>.

Принятие и опубликование указанных правил и норм также свидетельствуют о надлежащем исполнении в муниципальном образовании установленной законом обязанности органа местного самоуправления по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора.

Выявление территориальным отделом <данные изъяты> территориального управления <данные изъяты> Главного управления государственного административно-технического надзора <данные изъяты> частных случаев обнаружения на контейнерных площадках для сбора и временного хранения бытовых отходов в мкр. Фирсановка администрацию городского округа <данные изъяты> навалов мусора не является доказательством бездействия администрации городского округа <данные изъяты> по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в целом.

Требования заявителя по оспариванию действий, бездействия не связаны с этими выявленными конкретными нарушениями и их устранениями.

Заявитель указывается и на то обстоятельство, что установленный на территории мкрн.Фирсановка городского округа <данные изъяты> порядок вывоза мусора от частных домовладений с контейнерных площадок и бункеров-накопителей предполагается изменить на вывоз мусора с индивидуальных бачков, предоставляемых на безвозмездной основе (л.д.26-28).

Однако, такого решения администрацией городского округа <данные изъяты> не принималось.

Такое решение было принято Советом депутатов городского округа <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> «Об утверждении Положения об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора от частных домовладений на территории городского округа <данные изъяты>».

Это решение в установленном действующим законодательством порядке недействительным не признано.

Согласно п.п.3.1-3.3, 3.7 этого Положения сбор и вывоз мусора от частных домовладений осуществляются собственниками на основании договоров со специализированными организациями. Ответственность за сбор бытовых отходов и мусора с территории частных домовладений несут собственников этих домовладений. Вывоз мусора с территории частных домовладений может осуществляться по договору на вывоз бытовых отходов и мусора между владельцем частного домовладения и специализированной организацией либо по договору на вывоз бытовых отходов и мусора между несколькими владельцами частных домовладений и специализированной организацией. Крупногабаритные отходы и негабаритные отходы (старая мебель, велосипеды и т.п.) должны собираться на специально отведенных площадках и по заявке потребителя вывозиться специализированной организацией.

Сбор и вывоз мусора на территории частных домовладений на территории мкрн.Фирсановка городского округа <данные изъяты> из индивидуальных бачков под мусор соответствует п.14 Положения о нормах и правилах благоустройства в городском округе <данные изъяты>, утвержденного решением Совета депутатов городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты> № 12/4, согласно которому собственники домовладений, в том числе используемых для сезонного и временного проживания, обязаны складировать бытовые отходы и мусор в специально оборудованных местах, а также обеспечивать своевременный вывоз бытовых отходов на основе договорных отношений с мусоровывозящими организациями.

Установление способа порядка сбора и вывоза мусора на территории частных домовладений находится в компетенции органа местного самоуправления и принимается, исходя из принципа экономической целесообразности.

Доказательств нарушения права заявителя на благоприятную окружающую среду по делу не установлено.

Довод заявление о том, что замена способа сбора и вывоза мусора от частных домовладений в мкрн.Фирсановка городского округа <данные изъяты> с общих контейнерных площадок и бункеров-накопителей на сбор и вывоз мусора с индивидуальных контейнеров, предоставляемых на безвозмездной основе, создает угрозу нарушения его права, не подтвержден доказательствами.

Фактически установленный в мкрн.Фирсановка городского округа <данные изъяты> порядок вывоза мусора от частных домовладений не противоречит действующему законодательству и не нарушает права заявителя на благоприятную окружающую среду.

Доказательств тому, что принятые администрацией городского округа <данные изъяты> меры по организации сбора и вывоза мусора от частных домовладений в мкрн.Фирсанока городского округа <данные изъяты> недостаточны и нерациональны, не установлено.

При рассмотрение дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, поэтому оснований к отмене решения суда не имеется.

Доводы, содержащиеся в апелляционных жалобах, не ставят под сомнение законность решения суда, сводятся к переоценке выводов суда и не опровергают указанных выводов.

Нарушений судом норм процессуального права, которые привели или могли бы привести к неправильному разрешению дела, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционных жалобах, судом не допущено.

Ссылка в апелляционных жалобах на нарушение прав заявителя в связи с проведением судебного заседания, в котором судом было принято дополнительное решение, без заявителя, не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку заявитель о времени и месте судебного заседания от <данные изъяты> знал, на что он сам указывает в своих апелляционных жалобах, а объективных доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение от <данные изъяты> и дополнительное решение от <данные изъяты> Химкинского городского суда <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционные жалобы Карпова С. А. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-5863/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Карпов Сергей Александрович
Другие
Администрация г.о. Химки
начальник территориального отдела мкрн Фирсановка Никитина Елена Викторовна
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
23.03.2015[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2015[Гр.] Передано в экспедицию
18.03.2015[Гр.] Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее