РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01.06.2022 года адрес
Щербинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-61/22 по исковому заявлению Капура Самира к Департаменту городского имущества адрес о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Капура С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту городского имущества адрес о признании незаконным решения №33-5-71878\21-(0)-1 от 04.08.2021 об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адресу; обязании ответчика оказать услугу «присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации» в отношении жилого помещения по адресу: адрес, с.адрес, ж\к Дубровка, адрес.
Мотивируя свои требования тем, что основанием для отказа в установлении местоположения объекта адресации, явилось отсутствие в выписке ЕГРН от 02.08.2021, полученной ДГИ адрес, в отношении указанного объекта, сведений о кадастровом номере земельного участка, в границах которого оно расположено и координаты характерных точек контура объекта недвижимости. С указанным отказом истец не согласен, в виду того, что здание, в котором расположена принадлежащая истцу квартира построено и введено в эксплуатацию, ему присвоен кадастровый номер, квартире истца присвоен почтовый адрес, объект недвижимости поставлен на кадастровый учет. Кроме того отсутствует совокупность условий указанных в пунктах 5,8-11 и 14-18 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирование адресов».
Административный истец в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя, который заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал по заявленным требованиям по доводам изложенным в письменном отзыве на иск.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего , если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Как следует из иска и объяснений представителя истца, 27.07.2021, в целях реализации своего права собственника объектов недвижимости истец обратился к ответчику с заявлениями о предоставлении услуги «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации» с целью актуализации сведений содержащихся в ЕГРН в отношении квартиры № 3 в блокированном жилом доме по адресу: адрес, с.адрес, ж\к Дубровка, пер Кленовый д. 1 к№ 77:18:0170103:446.
Решением ДГИ адрес №33-5-71878\21-(0)-1 от 04.08.2021 истцу было отказано в установлении местоположения объекта адресации, по тем основаниям, что адрес зданию в котором расположено жилое помещение истца не присваивался, в отношении указанного здания, также не содержится сведений о кадастровом номере земельного участка, в границах которого оно расположено и координаты характерных точек контура объекта недвижимости, отсутствует схема расположения объекта адресации на этаже здания.
С указанным отказом истец не согласен, в виду того, что здание, в котором расположена принадлежащая истцу квартира построено и введено в эксплуатацию, ему присвоен кадастровый номер, в свою очередь квартире истца присвоен почтовый адрес, объект недвижимости поставлен на кадастровый учет. Кроме того отсутствует совокупность условий указанных в пунктах 5,8-11 и 14-18 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирование адресов».
Вместе с тем Постановлением Правительства Москвы от 26.02.2016 N 58-ПП «О присвоении, изменении и аннулировании адресов в адрес и внесении изменений в правовые акты адрес» утвержден административный регламент предоставления государственной услуги адрес «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации».
Согласно п. 2.10.1 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются наличие одного или нескольких оснований из числа предусмотренных пунктом 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов».
В соответствии с п. 5 Правил объектом адресации являются:
- здание (строение, за исключением некапитального строения), в том числе строительство которого не завершено;
- сооружение (за исключением некапитального сооружения и линейного объекта), в том числе строительство которого не завершено;
- земельный участок (за исключением земельного участка, не относящегося к землям населенных пунктов и не предназначенного для размещения на них объектов капитального строительства);
- помещение, являющееся частью объекта капитального строительства;
- машино-место (за исключением машино-места, являющегося частью некапитального здания или сооружения).
В соответствии с пп. «б» п. 40 Правил в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе.
В соответствии с п. 2.5.1.2 Административного регламента Департамент с использованием межведомственного информационного взаимодействия запрашивает необходимые для предоставления услуги документы, в том числе выписку из ЕГРН.
Согласно полученной выписке из ЕГРН от 27.07.2021 № КУВИ-002/2021-94638067 по спорному объекту недвижимости, последнему присвоен кадастровый номер 77:18:0170103:446, указанный объект расположен в здании с кадастровым номером 50:21:0000000:1888; выписка из ЕГРН не содержит схему расположения объекта адресации на этаже здания; так же из выписки следует, что адрес зданию с кадастровым номером 50:21:0000000:1888 в установленном порядке не присваивался.
Кроме того, полученная в отношении здания выписка из ЕГРН от 02.08.2021 не содержит сведений о кадастровом номере земельного участка, в границах которого оно расположено.
В соответствии с п. 9(1) Правил при присвоении адресов помещениям такие адреса должны соответствовать адресам зданий (строений), сооружений, в которых они расположены.
В соответствии с п. 10 Правил в случае, если зданию (строению) или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременного присвоения адреса такому зданию (строению) или сооружению.
Согласно п. 19 Правил при присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса уполномоченный орган обязан определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса.
Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, в виду отсутствия указанных необходимых и установленных правилами сведений, Департамент не имел возможности установить местоположение объекта адресации, в связи с чем принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
В соответствии с п. 41 Правил решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения п. 40 Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения.
В решении Департамента от 04.08.2021 № 33-5-71878/21-(0)-1 об отказе в присвоении объекту адресации адреса заявителю разъясняются причины отказа в предоставлении государственной услуги, имеется ссылка на соответствующие положения п. 40 Правил.
Таким образом, вопреки доводам истца, оспариваемое решение ДГИ адрес соответствует требованиям законодательства и оснований для признания его незаконным у суда не имеется поскольку как указано судом выше, принадлежащий истцу объект недвижимости с К№ 77:18:0170103:446, расположен в здании с кадастровым номером 50:21:0000000:1888, которому адрес в установленном порядке не присваивался, а также не имеется сведений о кадастровом номере земельного участка, в границах которого данное здание расположено, равно как отсутствует схема расположения объекта адресации на этаже здания, тогда как в соответствии Правилами при присвоении адресов помещениям, адреса должны соответствовать адресам зданий (строений), сооружений, в которых они расположены.
На основании изложенного, с учетом того, что доводы истца заявленные в обоснование своей позиции по иску не нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела по существу, заявленные истцом требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.06.2022 ░.