РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по делу № 2а-4924/2020
УИД 63RS0045-01-2020-006127-35
29 сентября 2020 г. г. Самара
Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Ланских С.Н.
при секретаре Приказчикове И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Промышленному району г. Самара к Агафоновой ФИО10 о взыскании недоимки по налогу и пени,
установил:
ИФНС России по Промышленному району г. Самары обратилась в суд с административным иском к Агафоновой ФИО9 указав в обоснование требований, что административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по Промышленному району г. Самары в качестве налогоплательщика №
Административным истцом утрачено право на взыскание недоимки во внесудебном порядке, поскольку не принимались меры принудительного взыскания в соответствии со ст. ст. 47 и 69 НК РФ в отношении задолженности по налогам, взносам, пени и штрафам.
ИФНС России по Промышленному району г. Самары просила: 1) восстановить пропущенный срок для подачи административного заявления о взыскании обязательных платежей; 2) взыскать с Агафоновой ФИО8 недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 944 руб., пени в размере 78 руб. 35 коп.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется уведомление, о ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Агафонова ФИО7 в судебное заседание не явилась, извещался о дате и времени слушания дела надлежащим образом по адресу регистрации, судебное извещение возвращено за истечением срока хранения в связи с неявкой адресата на почту за его получением, в связи с чем данное лицо в силу ст. 96 КАС РФ считается надлежащим образом извещенным о дате рассмотрения дела.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 150 КАС РФ. Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В силу ст. ст. 357 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статье
В соответствии с положениями п. 4 ст. 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено указанным пунктом и п. 7 указанной статьи НК РФ.
В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса РФ земельный налог и налог на имущество относится к местным налогам.
В соответствии с ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог
В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом вторым настоящей статьи.
Согласно п. 1 ст.403 РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на первое января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу пп. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее первого декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
На основании ст. 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате задолженности по налогу и предусмотренной ст. 75 НК РФ пени, начисляемой за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 1. ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Статьей 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта второго настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, ст. 48 НК РФ предусматривает два специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.
В соответствии с налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГг. административным истцом административному ответчику начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 514 руб. на земельный участок с кадастровым № по адресу: <адрес> и транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль <данные изъяты> госномер № размере 3944 руб.
Налогоплательщику выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3944 руб., пени в размере 78 руб. 35 коп.
Согласно уведомлению ФФГБУ «ФКП Росреестра по Самарской области» от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости: земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>
Определением мирового судьи судебного участка № 48 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 43 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области, от 03 декабря 2018г. судебный приказ от 09 ноября 2018 г. по административному делу № 2а-2408/2018 о взыскании с Агафоновой ФИО6 в пользу ИФНС России по Промышленному району г. Самары недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3944 руб., пени в размере 78 руб. 35 коп., а также госпошлину в размере 200 руб. отменен.
Налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением о взыскании налога и пени ДД.ММ.ГГГГ (почтой), то есть с пропуском срока на подачу административного иска о взыскании обязательных платежей. Таким образом, на дату обращения с настоящим административным иском в суд налоговый орган утратил право на принудительное взыскание с ответчика недоимки по обязательным платежам.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока для подачи административного заявления о взыскании обязательных платежей, однако причины пропуска данного срока не указаны, доказательств в подтверждение уважительности пропуска указанного срока не представлено. Оснований для восстановления срока для подачи административного заявления о взыскании обязательных платежей не имеется.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления. Пропуск налоговым органом шестимесячного срока исковой давности в равной мере означает невозможность взыскания в судебном порядке как сумм недоимки по налогу, так и пени, штрафов. Таким образом, заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления ИФНС России по Промышленному району г. Самары о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления о взыскании недоимки по налогу и пени отказать.
В удовлетворении административных исковых требований ИФНС России по Промышленному району г. Самара к Агафоновой ФИО5 о взыскании недоимки по налогу и пени отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Промышленный районный суд г.Самары.
Решение в окончательной форме составлено 07 октября 2020 года.
Председательствующий подпись С.Н. Ланских
==