Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-915/2020 ~ М-572/2020 от 21.05.2020

к делу № 3а-915/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 июля 2020 года г. Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего судьи: Санниковой С.А.,

при секретаре: Овдиенко О.В.,

с участием:

- представителя административного истца на основании доверенности Спиридонова А.А.,

- представителя административного ответчика на основании доверенности Камыниной И.В.,

- старшего прокурораотдела Прокуратуры Краснодарского края
Савушкиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц связи административное дело по административному исковому заявлению АО «Главное управление обустройства войск» об оспаривании нормативного правового акта в части,

У С Т А Н О В И Л:

АО «Главное управление обустройства войск» обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просило признать не действующими пункты 43909, 43910, 43912, 43911, 43913, 43914, 50252, 34899, 34898 приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 декабря 2019 года № 2837 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (далее также – Перечень).

В обоснование административного иска указано, что в названный Перечень необоснованно включены принадлежащие на праве собственности Обществу объекты капитального строительства с кадастровыми номерами <№..> которые не обладают признаками объектов налогообложения, для которых законодательно определена кадастровая стоимость в качестве налоговой базы.

Необоснованное включение нежилых зданий в Перечень, по мнению административного истца, нарушает его права и законные интересы, поскольку это приведет к необоснованному завышению подлежащих уплате налогов на данное недвижимое имущество.

Представитель административного истца, действующий на основании доверенности, Спиридонов А.А., в судебном заседании просил административные исковые требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика Департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее – ДИО КК), действующая на основании доверенности, Камынина И.В. просила в части объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <№..> отказать. В отношении остальных объектов недвижимого имущества просила принять законное и обоснованное решение.

Представитель администрации Краснодарского края в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Прокурор Савушкина О.Н. в заключении указала, что административный иск подлежит удовлетворению в части, в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <№..> следует в иске отказать.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска, отзывов, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном иске, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 КАС РФ в полном объеме.

Проверяя полномочия ДИО КК на принятие оспариваемого нормативного правового акта (административным истцом данные полномочия не оспариваются), суд исходит из следующего.

27 декабря 2019 года принят приказ ДИО КК № 2837, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, согласно приложению к данному приказу.

В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Как указано в пункте 1 части 7 статьи 378.2 НК РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Согласно ч.1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 29 апреля 2016 года № 3388-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» (далее - Закон КК № 3388-КЗ), высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 НК РФ устанавливает порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи Закона КК №3388-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций: определяет в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Как следует из пункта 3.52 Положения о Департаменте имущественных отношений Краснодарского края (далее - Положение о ДИО КК), утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля
2007 года № 345, Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: определяет не позднее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет его в указанный срок в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик по делу ДИО КК является в Краснодарском крае уполномоченным государственным органом, утверждающим перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Рассматривая вопрос о соблюдении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, судом установлены следующие обстоятельства.

Оспариваемый Приказ от 27 декабря 2019 года № 2837 принят в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 года №319, а также Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 июля 2017 года № 1548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Таким образом, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка принятия оспариваемого приказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 декабря 2019 года №2837.

Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемого нормативного правового акта, что не оспаривается административным истцом, суд исходит из следующего.

Согласно пункту 3 части 7 статьи 378.2 НК РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи Закона КК №3388-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приказом ДИО КК от 7 июля 2011 года № 1041 «Об официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края в сети Интернет» утверждены Положение об официальном сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края; Регламент информационного наполнения официального сайта ДИО КК; Перечень информации о деятельности ДИО КК, размещаемой на официальном сайте ДИО КК. Согласно данному приказу и приложениям к ним, официальный сайт Департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» расположен по адресу http://diok.ru.

Согласно представленным административным ответчиком документов, оспариваемый приказ опубликован на вышеуказанном официальном сайте ДИО КК, который служит официальным источником публикаций нормативных правовых актов ДИО КК в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С учетом вышеизложенного, суд считает, что порядок публикации оспариваемого нормативно - правового акта не нарушен.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемый приказ ДИО КК является нормативным правовым актом, изданным уполномоченным органом государственной власти, принятым с соблюдением порядка принятия таких актов и опубликованным в установленном порядке.

Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд установил следующие обстоятельства.

Согласно пункту 4 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

- фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 НК РФ при условии его соответствия любому из приведенных в части 4 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка; разрешенное использование или наименование помещений здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения).

Согласно пункту 5 статьи 378.2 НК РФ фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 НК РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Судом установлено, что объект капитального строительства с кадастровым номером <№..> включен в Перечень исходя из сведений документов технического учета (инвентаризации) как торговый объект; объект капитального строительства с кадастровым номером <№..> включен в Перечень, исходя из сведений ЕГРН о наименовании и документов технического учета (инвентаризации) как торговый объект; объекты капитального строительства с кадастровыми номерами <№..> включены в Перечень по виду фактического использования как торговые объекты; объекты капитального строительства с кадастровыми номерами <№..> включены в Перечень исходя из сведений ЕГРН о наименовании как объект бытового обслуживания, торговый объект, административно-деловой центр, соответственно; объект капитального строительства с кадастровым номером <№..> включен в Перечень по виду фактического использования и исходя из сведений документов технического учета (инвентаризации) как объект общественного питания.

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании,
АО «Главное управление обустройства войск» на праве собственности принадлежат объекты капитального строительства с кадастровыми номерами:

- <№..>, расположенный по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>-Д;

- <№..>, расположенный по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>-Д;

- <№..>, расположенный по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>-Д;

- <№..>, расположенный по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>-Д;

- <№..>, расположенный по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>-Д;

- <№..>, расположенный по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>-Д;

- <№..>, расположенный по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>;

- <№..>, расположенный по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>-а;

- <№..>, расположенный по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>-а,

что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объектов.

Объекты капитального строительства с кадастровыми номерами <№..> расположены на земельном участке с кадастровым номером <№..>, который имеет вид разрешенного использования «под производственную базу».

Объект капитального строительства с кадастровым номером <№..> расположен на земельном участке с кадастровым номером <№..>, который имеет вид разрешенного использования «для размещения автотранспортной базы механических мастерских».

Объекты капитального строительства с кадастровыми номерами <№..> расположены на земельном участке с кадастровым номером <№..>, который имеет вид разрешенного использования «для размещения объекта обороны».

Других документов, подтверждающих иной вид разрешенного использования земельных участков, на которых расположены спорные объекты с кадастровыми номерами <№..> в период включения указанных зданий в оспариваемый Перечень, в материалах административного дела не содержится, при этом такие виды разрешенного использования земельных участков не предусматривают размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, а также объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Из содержания представленных в материалы дела технических паспортов и сведений ЕГРН на спорные объекты судом установлены следующие обстоятельства.

Объект с кадастровым номером <№..> имеет наименование «производственная база», состоит из торговых залов и подсобного помещения. Согласно выписке из ЕГРН спорный объект недвижимости имеет наименование «чайная» и назначение «нежилое здание».

Объект с кадастровым номером <№..> имеет наименование «производственная база», состоит из мастерских. Согласно выписке из ЕГРН спорный объект недвижимости имеет наименование «мастерская» и назначение «нежилое здание».

Объект с кадастровым номером <№..> имеет наименование «производственная база», состоит из коридоров, туалетов, подсобных помещений, умывальника, кухни, кабинета. Согласно выписке из ЕГРН спорный объект недвижимости имеет наименование «солдатская столовая» и назначение «нежилое здание».

Объект с кадастровым номером <№..> имеет наименование «производственная база», состоит из кабинетов, туалетов, умывальной, коридоров, бытовых, комнаты отдыха, зала. Согласно выписке из ЕГРН спорный объект недвижимости имеет наименование «Административное здание» и назначение «нежилое здание».

Объект с кадастровым номером <№..> имеет наименование «производственная база», состоит из мастерских, бытовой, токарного цеха, гаражей. Согласно выписке из ЕГРН спорный объект недвижимости имеет наименование «здание ПТОР» и назначение «нежилое здание».

Объект с кадастровым номером <№..> имеет наименование «производственная база», состоит из склада и кладовых. Согласно выписке из ЕГРН спорный объект недвижимости имеет наименование «склад СРМ» и назначение «нежилое здание».

Объект недвижимости с кадастровым номером <№..> имеет наименование «производственная база», состоит из заправочной и зоны техремонта. Согласно выписке из ЕГРН спорный объект недвижимости имеет наименование «станция автозаправочная» и назначение «нежилое здание».

На объекты недвижимости с кадастровыми номерами <№..> документы технического учета отсутствуют. Согласно выписке из ЕГРН объект недвижимости с кадастровым номером <№..> имеет наименование «мойка» и назначение «нежилое здание», объект недвижимости с кадастровым номером <№..> имеет наименование «автозаправочная станция» и назначение «нежилое здание».

Учитывая изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что указанные объекты капитального строительства, исходя лишь из сведений, содержащихся только в государственном кадастре недвижимости и технических паспортах, не могут быть однозначно отнесены к офисным зданиям, административно-деловым центрам, торговым объектам, объектам общественного и (или) бытового обслуживания, предприятиям общественного питания.

В ходе совместного обследования спорных зданий административным истцом и сотрудником ГКУ КК «Кубаньземконтроль», которое является уполномоченным органом, входящим в структуру ДИО КК, по определению вида фактического использования зданий и помещений, вышеуказанные выводы суда о необоснованности включения спорных объектов в Перечень нашли свое подтверждение.

Из представленных актов обследования зданий и помещений судом установлены следующие обстоятельства.

Согласно акту обследования от 10 июня 2020 года объект с кадастровым номером <№..> не используется. Объект входит в состав комплекса зданий АО «Главное управление обустройства войск».

Согласно акту обследования от 10 июня 2020 года объект с кадастровым номером <№..> не используется. Объект входит в состав комплекса зданий АО «Главное управление обустройства войск».

Согласно акту обследования спорного от 10 июня 2020 года объект с кадастровым номером <№..> используется как склад. Объект входит в состав комплекса зданий АО «Главное управление обустройства войск».

Согласно акту обследования от 26 ноября 2019 года объект с кадастровым номером <№..> не используется. Объект входит в состав комплекса зданий АО «Главное управление обустройства войск».

Согласно акту обследования от 26 ноября 2019 года объект с кадастровым номером <№..> используется для размещения гаражей АО «Главное управление обустройства войск», 39,6% от общей площади объекта не используется. Объект входит в состав комплекса зданий АО «Главное управление обустройства войск».

Согласно акту обследования от 26 ноября 2019 года объект с кадастровым номером <№..> не используется. Объект входит в состав комплекса зданий АО «Главное управление обустройства войск».

Согласно акту обследования от 4 июня 2020 года объект с кадастровым номером <№..> не используется. Объект расположен на территории автобазы.

Согласно акту обследования от 26 ноября 2019 года объект с кадастровым номером <№..> является объектом незавершенного строительства. Объект входит в состав комплекса зданий АО «Главное управление обустройства войск».

Согласно акту обследования от 26 ноября 2019 года объект с кадастровым номером <№..> является автозаправочной станцией АО «Главное управление обустройства войск». Объект входит в состав комплекса зданий АО «Главное управление обустройства войск».

В соответствии с пунктом 4 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 года № 319 вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется Уполномоченным органом в отношении отдельно стоящих зданий (строений, сооружений) и помещений, соответствие которых назначению, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1, пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ, невозможно определить на основании сведений о назначении, разрешенном использовании или наименовании помещений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или документов технического учета (инвентаризации), а также в отношении объектов недвижимого имущества, выездное обследование которых проведено по поручению судебных органов или прокуратуры.

В соответствии с п.п. 7, 8 вышеназванного Порядка фактическое использование помещения определяется по результатам осмотра помещения специалистами уполномоченного учреждения, оформленного актом.

Вместе с тем, административным ответчиком на момент включения спорных зданий в Перечень объектов недвижимого имущества, в нарушение требований Порядка, их фактическое использование не устанавливалось, выездное обследование не проводилось, несмотря на то, что сведения государственного кадастра недвижимости, документов технического учета не позволяли отнести данные здания к видам объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.

Относительно объекта недвижимости с кадастровым номером <№..> «чайная» в сведениях технического паспорта и сведениях в ЕГРН имеются противоречия относительно назначения спорного объекта недвижимости.

Оказание услуг общественного питания в Российской Федерации регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от
15 августа 1997 года №1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» и «ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 года № 1676-ст.

В силу пункта 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
15 августа 1997 года № 1036, услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

Согласно пункту 3.1 ГОСТ 30389-2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» под предприятием как объектом общественного питания подразумевается имущественный комплекс, используемый юридическим лицом для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров, как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг.

В названном стандарте приведены определения кафе, бара, предприятия быстрого обслуживания, столовой.

Кафе – это предприятие (объект) питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующее фирменные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары.

В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 ГОСТ 30389-2013 предприятия (объекты) общественного питания могут быть расположены, в том числе, на территории промышленных объектов, воинских частей, исправительных учреждений, санаторно-курортных и оздоровительных учреждений. Предприятия (объекты) общественного питания могут быть постоянно действующими и сезонными (летними и пр.).

В ходе судебного разбирательства установлено, что на момент включения в Перечень фактическое обследование объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <№..> не проводилось. Кроме того, из содержания акта обследования от 10 июня 2020 года, составленного в рамках рассмотрения данного дела, усматривается, что названный объект на момент осмотра не используется.

Учитывая приведенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Департамент имущественных отношений Краснодарского края включил объект недвижимого имущества с кадастровыми номерами <№..> в Перечень с нарушением требований Налогового кодекса и Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 года №319.

С учетом изложенного суд считает административные исковые требования АО «Главное управление обустройства войск» подлежащими удовлетворению.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя дату признания приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края недействующими в части, суд исходит из того обстоятельства, что установление иной даты, чем день их принятия не устранит выявленные судом в ходе настоящего разбирательства нарушения прав административного истца.

При этом, в ходе судебного разбирательства не установлена правовая неурегулированность правоотношений, связанная с признанием оспариваемых нормативных правовых актов не действующими в части, поскольку после вступления настоящего решения суда в законную силу налоговая база в отношении объектов капитального строительства подлежит исчислению в соответствии с общими требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, суд не находит правовых оснований для применения положений части 4 статьи 216 КАС РФ и возложения на Департамент имущественных отношений Краснодарского края обязанности принять новые нормативные правовые акты.

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 43909, 43910, 43912, 43911, 43913, 43914, 50252, 34899, 34898 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <№..>) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 2837 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░ 2 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 378.2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

3а-915/2020 ~ М-572/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО "Главное управление обустройства войск"
Прокуратура КК
Ответчики
Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Другие
Администрация КК
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Санникова (Борисихина) Светлана Александровна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
21.05.2020Регистрация административного искового заявления
21.05.2020Передача материалов судье
25.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.06.2020Предварительное судебное заседание
08.07.2020Судебное заседание
22.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее