Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-4116/2010 от 12.08.2010

Судья С

Судья С.В. Жуковская Дело № 33-4116/2010                                                                    

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,

судей Кореневой И.В., Машкиной И.М.,

при секретаре Муравьевой Е.М.

рассмотрев в судебном заседании 16 августа 2010 года

дело по кассационной жалобе Министерства энергетики Российской Федерации

на решение Воркутинского городского суда от 30 апреля 2010 года, по которому

администрация муниципального образования городского округа «Воркута» обязана включить Шарикова ... в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией государственного предприятия «Шахта «Юнь-Яга»;

Министерство энергетики Российской Федерации через администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» обязано выделить Шарикову ... жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера.

Заслушав доклад судьи Кореневой И.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Шариков Г.В. обратился с иском к ответчикам о предоставлении жилищной субсидии. Просил суд включить его в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией шахты «Юнь-Яга» и обязать Минэнерго РФ выделить ему жилищную субсидию. В иске истец указал, что не включение его в списки очередности, в связи с ликвидацией шахты  «Юнь -Яга», нарушает его неимущественные права, установленные федеральным законом, поскольку общий трудовой стаж в РКС на момент ликвидации шахты составил более 11 лет, жилья в других регионах не имеет.

Ответчики, третье лицо исковые требования не признали.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Министерство энергетики РФ просит об отмене решения суда, как необоснованного, постановленного без учета требований закона.

Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для признания доводов жалобы обоснованными.

Как следует из материалов дела, Шариков Г.В. работал на шахте «Юнь-Яга» Производственного объединения «Воркутауголь» учеником токаря с Дата обезличена по Дата обезличена Дата обезличена, уволен в связи с поступлением на учебу ГМШ. Дата обезличена истец вновь принят на шахту «Юнь-Яга» ..., уволен Дата обезличена в связи с призывом в Советскую Армию. С Дата обезличена по Дата обезличена работал на шахте «Юнь-Яга» ..., уволен в связи ликвидацией предприятия угольной промышленности, находящегося в районе Крайнего Севера по ст. 33 п. 1 КЗоТ РФ. На момент увольнения истец не достиг пенсионного возраста, стаж работы в угольной отрасли составлял более 10 лет. Постановлением Правительства РФ от 03.04.1996 года № 385 принято решение о ликвидации государственного предприятия «Шахта «Юнь-Яга» Производственного объединения «Воркутауголь». 28.06.2005 года государственное предприятие шахта «Юнь -Яга»  ликвидировано. В целях обеспечения социальной защиты работников ликвидируемой шахты определены списки работников шахты на переселение за пределы РК в связи с ликвидацией предприятия. На момент составления списков очередности на получение жилищной субсидии в связи с ликвидацией шахты «Юнь-Яга» право граждан на получение жилищной субсидии ставилось в зависимость от условий, установленных «Положением о порядке формирования списков очередности распределения жилья за пределами г. Воркуты для работников шахты «Юнь-Яга». В соответствии с приведенным положением Шариков Г.В. права на получение жилищной субсидии не имел, в связи с чем в список включен не был. До настоящего времени истец жилищную субсидию на приобретение жилья за пределами г. Воркуты не получал. 

Федеральным законом № 123-ФЗ от 27.09.2005 года «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…» статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 года была дополнена частью 15, в соответствии с которой для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при условии их высвобождения до 01.01.2005 года и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее чем 10 лет, 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера не требуется.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, которым предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно органи­зациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки.

Аналогичные положения были внесены постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года № 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

 С учетом установленных по делу обстоятельств и требований законодательства, примененного при разрешении возникшего спора, судом первой инстанции требования Шарикова Г.В. удовлетворены правомерно. Истец имеет стаж работы на предприятиях угольной отрасли более 10 лет, высвобожден в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, расположенного в районах Крайнего Севера, ранее жилищную субсидию не получал, жилого помещения в других регионах РФ не имеет, проживает и зарегистрирован по месту жительства в  г. Воркуте.

Приведенные в кассационной жалобе доводы о том, что Министерство энергетики РФ непосредственно предоставление социальной выплаты не осуществляет не могут служить основанием для отмены судебного решения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года № 428 «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», главным распорядителем средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) является Министерство энергетики РФ, а получателями этих средств, в виде субвенций, являются органы местного самоуправления.

Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным приказом Минпромэнерго России № 99 от 30.10.2008 года, установлено, что распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности утверждается Министерством энергетики РФ в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год, финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств. При этом, средства для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством РФ выделяются на основании подготавливаемых ГУ «Соцуголь» заключений, утвержденных Министерством энергетики РФ, а также требований исполнительных листов судебных органов (п. 4 Порядка). Минэнерго РФ являясь главным распорядителем средств государственной поддержки, согласовывает списки очередников, принимая непосредственное участие в предоставлении гражданам субсидий. Для предоставления истцу субсидии, за счет средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) необходимо решение Министерства энергетики РФ о выделение органу местного самоуправления (МО «Город Воркута») денежных средств, предоставляемых в виде субвенции, трансформирующейся в последствии в субсидию.

Довод ответчика о пропуске истцом срока исковой давности не может быть принят к рассмотрению, поскольку в суде первой инстанции Министерством энергетики РФ не заявлялся.

Обстоятельства дела установлены судом полно, исследованные доказательства оценены в соответствии с требованиями закона.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Воркутинского городского суда от 30 апреля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства энергетики РФ – без удовлетворения.

Председательствующий-                                            

Судьи-                                                                              

33-4116/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Шариков Г.В.
Ответчики
Минэнерго РФ
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Коренева И.В.
Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
16.08.2010Судебное заседание
18.08.2010Передано в экспедицию
18.08.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее