дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2016 года г. Сковородино
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьиНазарчук А.В.,
при секретаре ФИО9,
с участием истицы ФИО2,
представителя ответчика ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по <адрес> - ФИО10, действующей на основании доверенности,
третьего лица ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО2 к ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по <адрес> о признании внука членом семьи,
установил:
ФИО2 обратилась виском к ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по <адрес> о признании внука членом семьи, указав следующее. Она проживает по адресу: <адрес> на основании договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ Дом является аварийным, включен в реестр аварийного жилищного фонда (постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №). Вместе с ней зарегистрированы и проживают члены её семьи: муж ФИО3, дочь ФИО4, внук ФИО15 ФИО7. С 2001 г., (а внук с рождения) по настоящее время они проживают все вместе в указанном жилом помещении, ведут совместное хозяйство, имеют общий бюджет. Внук зарегистрирован в жилом помещении в качестве члена её семьи. Её дочь ФИО4 и ее сын ФИО5 проживают с ней в указанном жилом помещении. Они все являются одной семьей, так как проживают в этой квартире и ведут совместное хозяйство с момента заселения в квартиру, внук - с рождения. Другого жилья, кроме указанной квартиры, её дочь и внук не имеют. Она, её муж ФИО3, дочь ФИО4 и внук ФИО5 вселены квартиру в качестве членов её семьи на основании договора социального найма. Её квартира является основным, единственным и постоянным местом жительства для неё, её мужа, дочери и внука, так как это их родной дом. Признание в судебном порядке внука членом её семьи будет в интересах внука и дочери, так как это позволит им вместе с ней получить ГЖС в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилье" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 153 и выехать из аварийного дома.
В судебном заседании истица ФИО2 настаивала на заявленных исковых требованиях в полном объеме. Кроме того, суду пояснила, что внук имеет родителей, родители родительских прав не лишены.
Представитель ответчика ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по <адрес> ФИО10, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала в полном объеме.
Из правой позиции изложенной представителем ответчика в отзыве следует, что внук ФИО2- ФИО5 имеет родителей, которые проживают вместе с ним, надлежащим образом выполняют свои родительские обязанности. Именно они должны обеспечивать своего сына всем необходимым, в том числе и содействовать в решении жилищного вопроса, тем более, если речь идет о государственной субсидии. При таких обстоятельствах следует признать, что ФИО5 не является членом семьи ФИО2. Просит суд отказать ФИО2 в удовлетворении исковых требований о признании внука членом семьи в полном объеме.
Третье лицо на стороне истца -ФИО3 исковые требования поддержал в полном объеме.
Третье лицо на стороне истца-ФИО4, надлежащим образом извещеннаяо месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, требования ФИО2 поддерживает в полном объеме.
Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть настоящее дело в отсутствие третьего лица ФИО4.
Выслушав позиции сторон, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2012 годы" утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
Согласно подп. "а" п. 17 Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы, относящегося к лицам, указанным в подпунктах "а" - "е" п. 5 данных Правил, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
Перечень лиц, признаваемых членами семьи гражданина - участника подпрограммы, определенный в подпункте "а" п. 17 Правил, по своему содержанию соответствует ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому допускается возможность признания других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных граждан членами семьи собственника жилого помещения при условии, если они вселены в качестве членов его семьи.
По смыслу указанных норм Жилищного кодекса Российской Федерации для признания названной категории лиц членами семьи собственника или нанимателя жилого помещения юридическое значение имеет факт их вселения в жилое помещение именно в качестве членов семьи.
Жилищное и иное законодательство Российской Федерации не определяют учреждения либо другие организации, правомочные выдавать надлежащие документы, удостоверяющие названный факт, и возможность получения гражданином таких документов отсутствует.
Поскольку отсутствует возможность получения гражданином - участником Подпрограммы надлежащих документов, удостоверяющих факт вселения перечисленных в абз. 3 подпункта "а" п. 17 Правил в качестве членов его семьи, то данный факт, имеющий юридическое значение, устанавливается судом.
Из материалов дела следует, что в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, проживают: ФИО3- муж, ФИО11(ФИО13)-дочь, несовершеннолетний ФИО5-внук и ФИО2, она же и наниматель указанного жилого помещения. ФИО3- муж, ФИО11(ФИО13)-дочь, несовершеннолетний ФИО5- вселены в указанную квартиру в качестве членов семьи.
Судом установлено, что договор социального найма жилого помещения № между администрацией <данные изъяты> сельсовета и ФИО2 заключен ДД.ММ.ГГГГ, между тем ФИО5 родился ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до заключения вышеназванного договора социального найма.
Кроме того, судом установлено ФИО5 имеет родителей: отец-ФИО6, мать-ФИО4. Сведений о том, что родители лишены родительских прав либо ненадлежащим образом выполняют свои родительские обязанности, в материалах дела не содержится.
Из заявления ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она трудоустроена в ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по <адрес>, следовательно она как и истица может претендовать на участие в программе(программах) по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, в том числе сотрудников уголовно-исполнительной системы.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что требования ФИО12 удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по <адрес> о признании внука членом семьи отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий А.В.Назарчук