Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-929/2017 от 28.11.2017

судья Черепанова А.Г.

дело № 7-2485/2017 (12-929/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 28 декабря 2017 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., при секретаре Волосатовой А.О., рассмотрев в судебном заседании жалобу Лященко Ирины Ивановны на постановление судьи Березниковского городского суда Пермского края от 07 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л а:

постановлением судьи Березниковского городского суда Пермского края от 07.11.2017 Лященко И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 24 часа.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Лященко И.И. просит об отмене постановления судьи городского суда и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Полагает, что судьей были неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права. Указывает, о недопустимости имеющихся в деле доказательств. Также обращает внимание на тот факт, что кратковременная остановка группы граждан во время прогулки по городу с целью произвести фотографирование, с листовками в руках не является публичным мероприятием, а потому публичное мероприятие в форме пикета в реальности места не имело.

В судебном заседании Лященко И.И., защитник Бедерсон О.С., доводы жалобы поддержали.

Изучив доводы жалобы, заслушав Лященко И.И., защитника Бедерсон О.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с ч.5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Для целей указанного Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в его ст. 2 приводятся следующие основные понятия, в том числе: публичное мероприятие открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями; уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В силу ч.1 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч.2 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ).

Обязанности исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия приведены в ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ, в которой имеется указание на возможность отказа в установленных случаях в согласовании проведения публичного мероприятия.

Обеспечение в пределах ведения Пермского края условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в данном субъекте собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований урегулировано законом Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края» в редакции от 30.05.2016.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что 07.10.2017 в период с 12 часов 00 минут до 18 часов 00 минут Лященко И.И. в составе группы лиц, по адресу: г. Березники, ул. Пятилетки, 58, сквер Решетова, приняла участие в публичном мероприятии (пикетирование), проведение которого не было согласовано с администрацией г. Березники. При этом Лященко И.И. держала в руках листовку с надписью «Отвалите от Навального #ЗаНавального».

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Лященко И.И. в инкриминируемом правонарушении.

Факт совершения Лященко И.И. административного правонарушения, ее виновность подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, фото- и видеоматериалами; рапортом инспектора ОООП МО МВД России «Березниковский» И. от 26.10.2017, иными материалами дела. Лященко И.И. не отрицает факт нахождения 07.10.2017 по адресам: г. Березники, ул. Пятилетки, 58 - сквер Решетова с иными лицами, наличие у нее листовки соответствующего содержания, указывает на цель сбора - прогулка по городу с целью фотографирования.

Действия Лященко И.И. по ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей городского суда квалифицированы правильно.

Вопреки доводам жалобы, право Лященко И.И. на справедливое судебное разбирательство не нарушено.

Исходя из положений ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу положений ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ, пикетированием признается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Доводы жалобы о том, что Лященко И.И. не принимала участие в публичном мероприятии (пикетировании), опровергаются представленными в материалы дела фотоматериалами и видеоматериалами, из содержания которых следует, что Лященко И.И. находилась в составе граждан, у которых также как и у нее имелись листовки с надписями, воздушные шары красного цвета с надписью, на плащах граждан имелись наклейки, по своему содержанию в отдельности и в совокупности политической направленности и привлекающие внимание граждан.

Целью пикетирования по смыслу закона является привлечение внимания к пикетируемому объекту или к конкретной проблеме, в связи с чем действия Лященко И.И. свидетельствуют о ее участии в публичном мероприятии в виде пикетирования, в отсутствие согласования уполномоченного органа на проведение такого мероприятия, поскольку использование листовок с призывами является наглядной агитацией.

Утверждения Лященко И.И. о том, что она не принимала участия в несогласованном публичном мероприятии, поскольку ни она, ни другие лица не были в заявленном в уведомлении месте проведения мероприятия, несостоятельны. Принимая участие в публичном мероприятии с публичным выражением своего мнения с использованием средств наглядной агитации, Лященко И.И. должна была убедиться в том, что порядок проведения публичного мероприятия соблюден, в том числе и в части уведомления органа исполнительной власти г. Березники о его проведении. Как следует из материалов дела, в социальной сети интернет «Вконтакте» «Команда Навального» | Березники, 06.10.2017 было размещено сообщение об отказе в согласовании администрацией г. Березники проведения публичного мероприятия в форме пикетирования. В этом же сообщении, несмотря на отказ в согласовании проведения мероприятия содержался призыв принять 07.10.2017 участие в городской прогулке с агитпродукцией, которую можно было получить в штабе.

Согласно ч.ч.1,2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Доводы жалобы о недопустимости в качестве доказательств «скриншотов» (снимков экранов веб-страниц) и рапорта сотрудника полиции необоснованные, поскольку запрета на использование их как доказательств в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, а требования к оформлению «скриншотов» (снимков экранов веб-страниц), несоблюдение которых повлекло бы их признание в качестве ненадлежащих доказательств, не закреплено. Имеющаяся информация позволяет установить, на какой странице размещены сообщения и фотографии. Рапорт сотрудником полиции также составлен в рамках осуществления ею должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной его составления послужило выявление факта совершения административного правонарушения, рапорт содержит сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, судья городского суда обоснованно признал его допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.

Доводы жалобы о нарушении привлечением Лященко И.И. к административной ответственности прав человека и основных свобод, гарантированных Конвенцией, являются несостоятельными.

Частью 2 ст. 10 и ч.2 ст.11 Конвенции о защите прав человека и основанных свобод предусмотрено, что осуществление прав на свободу выражения мнения и свободу собраний не подлежат никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений на осуществление этих прав лицами, входящими в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства. Таким образом, права участников публичных мероприятий не ограничены при соблюдении предусмотренных законом ограничений, которые не были соблюдены участниками несогласованного публичного мероприятия, проведенного 07.10.2017, поэтому права Лященко И.И. на свободу выражения мнения не были нарушены.

Административное наказание назначено Лященко И.И. в пределах санкции ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

постановление судьи Березниковского городского суда Пермского края от 07 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Лященко И.И. - без удовлетворения.

Судья –подпись-

12-929/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Лященко Ирина Ивановна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.5

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
28.11.2017Материалы переданы в производство судье
28.12.2017Судебное заседание
29.12.2017Вступило в законную силу
29.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее