№ 12-24/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Красный 15 мая 2018 года
Судья Краснинского районного суда Смоленской области Перова Е.В., при секретаре Мазуровой О.А., рассмотрев жалобу Григорьева С.Н. на постановление государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, в отношении Григорьева С.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ № Григорьев С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей.
В жалобе Григорьев С.Н. просит суд отменить указанное выше постановление, вынесенное должностным лицом УГАДН, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на то, что совершал перевозку груза третьих стран по специальному разрешению, что соответствует требованиям российского законодательства.
В судебное заседание Григорьев С.Н. не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежаще, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, обеспечил явку своих представителей Жигулина А.И., Жигулина Е.А., которые поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.
Государственный инспектор Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Горелов Д.А. и старший государственный инспектор Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Миначев Д.А. с жалобой не согласились по доводам, изложенным в возражениях, просили оставить постановление без изменения, жалобу Григорьева С.Н. без удовлетворения.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, возражений, заслушав должностных лиц УГАДН, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ Осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо без учетного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок, влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.29 Кодекса, образуют действия, связанные с осуществлением международных автомобильных перевозок без разрешений, если такие разрешения обязательны.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее - Закон № 127-ФЗ) международная автомобильная перевозка - перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации. К такой перевозке относится проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию Российской Федерации и обратно либо транзитом через территорию Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 3 статьи 2 Закона № 127-ФЗ международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями и многосторонними разрешениями.
Разрешения и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.
В силу Закона № 127-ФЗ, груз третьего государства - груз, владельцем и (или) грузоотправителем либо грузополучателем которого является юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или физическое лицо, являющееся гражданином государства, отличного от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или лицо без гражданства, имеющее место жительства в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства.
В соответствии с п. 11 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2015 № 301, при непредставлении иностранным перевозчиком документа (комплекта документов), соответствующего требованиям пункта 10 настоящих Особенностей, либо представлении документов, не соответствующих требованиям пунктов 5 - 9, подпункта 9.1 настоящих Особенностей, международная автомобильная перевозка грузов третьих государств выполняется в соответствии со специальным разовым разрешением на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многосторонним разрешением, действительным для осуществления перевозки по территории Российской Федерации.
В силу пунктов 1, 2 статьи 2 Закона № 127-ФЗ вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств. Международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями.
Термину «Инвойс» дано определение как документу, предоставляемому продавцом покупателю и содержащему перечень товаров и услуг, их количество и цену, по которой они поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 17 мин. на СПВК-1 (Смоленск) 456 км автомобильной дороги М-1 «Беларусь» водитель ТС «<данные изъяты>», гос. рег. знак №, Григорьев С.Н. выполнял международную автомобильную перевозку груза через КП Красное с территории Российской Федерации на территорию Республики Польша без разрешения на международную перевозку груза.
А именно: ДД.ММ.ГГГГ водителем автотранспортного средства представлена CMR от ДД.ММ.ГГГГ №, где, согласно п. 4 (место погрузки (место погрузки груза) – Российская Федерация, Ворша; согласно п. 3 (место разгрузки груза) – Республика Польша. Согласно п. 2 (грузополучатель) – Ferrero Polska, адрес: Poland, Belsk 05-622, Ul.Szkolna 6. Согласно предъявленного инвойса № от ДД.ММ.ГГГГ, грузоотправителем является ЗАО <данные изъяты> Руссия, адрес: <адрес>, адрес: <адрес>. Водителем Григорьевым С.Н. предъявлено разрешение № на международную автомобильную перевозку с территории или на территорию третьего государства; разрешение на двустороннюю международную перевозку на момент контроля отсутствие, чем нарушены требования п. 1, п. 2 статьи 2 Закона № 127-ФЗ.
По факту выявленного административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ. государственным инспектором УГАДН Гореловым Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ.
За что в последствие постановлением инспектора УГАДН Григорьев С.Н. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа.
Анализируя представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Григорьева С.Н. состава указанного правонарушения, поскольку собранными доказательствами, представленными в материалы дела, установлено, что водитель автотранспортного средства «<данные изъяты>» Григорьев С.Н. при наличии у него специального разрешения, осуществлял международную транспортную перевозку груза, принадлежащего третьему государству, так как груз, перевозимый Григорьевым С.Н., согласно коммерческого инвойса № от ДД.ММ.ГГГГ, CMR №, принадлежит Ferrero Trading LUX SA (адрес: L-2632 Люксембург), то есть государству, отличному от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства. Таким образом, действия Григорьева С.Н. не противоречит требованиям п. 11 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с частями 1 - 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствие состава административного правонарушения исключает производство по делу об административному правонарушению.
Из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Григорьева С.Н. подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.2 – 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Управления государственного дорожного надзора по Смоленской области (УГАДН) от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, вынесенное в отношении Григорьева С.Н., отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.11.29 КоАП РФ, в отношении Григорьева С.Н. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В. Перова