Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1606/2014 (33-26835/2013;) от 23.09.2013

Судья Сакаль Е.С. Дело № 33-1606/2014

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Терещенко А.А.,

судей Чиченевой Н.А., Варламовой Е.А.,

при секретаре Адайкиной О.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании 03 февраля 2014 года апелляционные жалобы Администрации городского округа Краснознаменск Московской области, Краснознаменской общественной организации ветеранов локальных войн и военных конфликтов «Интернационалист» на решение Одинцовского городского суда Московской области от 19 сентября 2012 года по делу по заявлению Золотаревой Л.В., Краснова Л.В., Золотарева А.И., Ситниковой О.И., Красновой Е.Л., Горячевой Ю.Ю., Тригубенко А.П. об оспаривании постановлений Администрации городского округа Краснознаменск Московской области, отмене разрешения на строительство офисного здания для клуба «Интернационалист»,

заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А., объяснения представителя Золотаревой Л.В., Краснова Л.В., Золотарева А.И., Ситниковой О.И., Красновой Е.Л., Горячевой Ю.Ю., Тригубенко А.П. – Ситникова В.А., представителя Краснознаменской общественной организации ветеранов локальных войн и военных конфликтов «Интернационалист» - Ларина П.И., представителя Администрации городского округа Краснознаменск Московской области - Худякова С.А.,

установила:

Золотарева Л.В., Краснов Л.В., Золотарев А.И., Ситникова О.И., Краснова Е.Л., Горячева Ю.Ю., Тригубенко А.П. обратились в суд с заявлением об отмене (признании недействующими) постановлений Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 05.09.2007 № 365-ПА «Об утверждении Проекта планировки территории южной части 4-го микрорайона в городском округе Краснознаменск Московской области»; от 20.04.2009 № 136-ПА «Об утверждении Проекта корректировки Проекта планировки территории южной части 4-го микрорайона в городском округе Краснознаменск Московской области»; от 05.09.2011 № 474-ПА «Об утверждении Градостроительного плана земельного участка № <данные изъяты>», как не соответствующих закону или иным правовым актам и нарушающих гражданские права и охраняемые законом интересы граждан.

Также заявители просили отменить разрешение на строительство офисного здания № <данные изъяты>, выданное 15.09.2011 Краснознаменской общественной организации ветеранов локальных войн и военных конфликтов «Интернационалист».

Свои требования заявители мотивировали тем, что размещение многоэтажного здания нарушает права и свободы жителей домов 10 и 9 по ул. Октябрьской, поскольку строительство произведено с уничтожением лесных насаждений, детских площадок, генеральным планом г. Краснознаменск не предусмотрено размещение многоэтажного офисного здания на данной территории. Кроме того, при принятии оспариваемых постановлений была нарушена процедура проведения публичных слушаний; органом местного самоуправления не было обеспечено официальное опубликование проекта планировки территории; параметры здания клуба, отраженные в градостроительном плане земельного участка, не соответствуют параметрам утвержденного проекта планировки в части размещения здания клуба.

В судебном заседании представитель заявителей Ситников В.А. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представители заинтересованных лиц – Администрации городского округа Краснознаменск Московской области и Краснознаменской общественной организации ветеранов локальных войн и военных конфликтов «Интернационалист» - в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, представили письменные отзывы, в которых просили в удовлетворении заявления отказать (т. 1, л.д. 106-111, 217-221, т. 2. л.д. 41-42).

Решением Одинцовского городского суда Московской области от 19 сентября 2013 года заявление Золотаревой Л.В., Краснова Л.В., Золотарева А.И., Ситниковой О.И., Красновой Е.Л., Горячевой Ю.Ю., Тригубенко А.П. удовлетворено частично. Суд признал незаконным постановление Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 05.09.2011 № 474-ПА «Об утверждении Градостроительного плана земельного участка № <данные изъяты>» и отменил разрешение на строительство офисного здания № <данные изъяты>, выданное 15.09.2011 Краснознаменской общественной организации ветеранов локальных войн и военных конфликтов «Интернационалист». В удовлетворении остальных требований заявителям отказано.

Не согласившись с данным решением, Администрация городского округа Краснознаменск Московской области подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда изменить в части признания незаконным постановления Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 05.09.2011 № 474-ПА «Об утверждении Градостроительного плана земельного участка № <данные изъяты>» и отмены разрешения на строительство офисного здания № <данные изъяты>.

Краснознаменская общественная организация ветеранов локальных войн и военных конфликтов «Интернационалист» также не согласна с постановленным по делу решением и в своей апелляционной жалобе просит решение отменить полностью и отказать в удовлетворении заявления.

Заявители Золотарева Л.В., Краснов Л.В., Золотарев А.И., Ситникова О.И., Краснова Е.Л., Горячева Ю.Ю., Тригубенко А.П. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены в установленном законом порядке. На основании ст. ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу решения в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия пришла к следующему.

Из материалов дела усматривается, что заявители являются жителями дома <данные изъяты>.

Постановлением Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 05.09.2007 № 365-ПА утвержден Проект планировки по размещению жилой группы по ул. Победы города Краснознаменска Московской области, разработанный ГУП МО «НИиПИ градостроительства» в 2006 году (т. 1, л.д. 15).

20.04.2009 Администрацией городского округа Краснознаменск Московской области было вынесено постановление № 136-ПА «Об утверждении Проекта корректировки Проекта планировки территории южной части 4-го микрорайона в городском округе Краснознаменск Московской области» (т. 1, л.д. 16).

Постановлением Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 05.09.2011 № 474-ПА утвержден Градостроительный план земельного участка № <данные изъяты> для строительства и размещения офисного здания для клуба «Интернационалист» на земельном участке, общей площадью 450 кв. м, расположенном по адресу: <данные изъяты> (т. 1, л.д. 17).

15.09.2011 Краснознаменской общественной организации ветеранов локальных войн и военных конфликтов «Интернационалист» выдано разрешение на строительство офисного здания № <данные изъяты> (т. 1, л.д. 22-23).

В соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство.

Согласно п. 3 ст. 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на публичные слушания должны выноситься, в том числе, проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий.

Пунктом 1 ст. 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 42 Устава городского округа Краснознаменск Московской области Администрация городского округа осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия, предусмотренные законодательством.

Согласно п.п. 1, 4, 5 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов;…

4) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов. …

В соответствии с ч.ч. 1 и 5 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Статья 42 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (часть 1). Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (часть 2).

Согласно ч. 1 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов межевания осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.

В соответствии со ст. 45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планированию территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (часть 1).

Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (часть 5).

Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса (часть 13).

Разрешая заявленные требования, суд проанализировал приведенные выше положения закона и пришел к правильному выводу о том, что постановления Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 05.09.2007 № 365-ПА «Об утверждении Проекта планировки территории южной части 4-го микрорайона в городском округе Краснознаменск Московской области» и от 20.04.2009 № 136-ПА «Об утверждении Проекта корректировки Проекта планировки территории южной части 4-го микрорайона в городском округе Краснознаменск Московской области» приняты в соответствии с полномочиями и компетенцией органов местного самоуправления городских округов, предусмотренными ст. 8 Градостроительного кодекса РФ. Порядок подготовки документации по планировке территории при издании постановления соблюден.

Суд установил, что документация по планировке территории разработана в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Генеральным планом г. Краснознаменска Московской области, которым предусмотрено размещение здания и сооружения на рассматриваемой территории (том 1, л.д. 150).

Изданию постановлений предшествовали публичные слушания, процедура проведения которых, установленная Положением «О публичных слушаниях в городском округе Краснознаменск Московской области», утвержденным решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 30.12.2005 № 77/10, соблюдена (т. 1, л.д. 24, 25-27, 28, 222-225, 226).

Постановления Администрации городского округа Краснознаменск от 05.09.2007 № 365-ПА и от 20.04.2009 № 136-ПА с приложениями были размещены на официальном сайте Администрации и Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области и опубликованы в Информационном общественно-политическом вестнике Администрации и Совета депутатов «Импульс» (т. 1, л.д. 29, 30, 260-261, т. 2 л.д. 15).

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению от 21.11.2006 (т. 1, л.д. 148) Проект планировки по размещению жилой группы по <данные изъяты>, разработанный ГУП МО «НИиПИ градостроительства» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Из протокола № 83 от 21.11.2006 1109 центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора (т. 1, л.д. 149) следует, что Проект планировки по размещению жилой группы по ул. Победы г. Краснознаменска Московской области, разработанный ГУП МО «НИиПИ градостроительства» г. Москвы, соответствует требованиям существующих санитарных норм и правил и может быть использован для строительства объектов.

Установив, что постановления Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 05.09.2007 № 365-ПА «Об утверждении Проекта планировки территории южной части 4-го микрорайона в городском округе Краснознаменск Московской области» и от 20.04.2009 № 136-ПА «Об утверждении Проекта корректировки Проекта планировки территории южной части 4-го микрорайона в городском округе Краснознаменск Московской области» приняты в пределах полномочий Администрации городского округа Краснознаменск Московской области, с соблюдением процедуры их принятия, без нарушения требований федерального законодательства, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии нарушения данными постановлениями прав заявителей, в связи с чем, правомерно отказал в удовлетворении заявления в указанной части.

Признавая незаконным постановление Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 05.09.2011 № 474-ПА «Об утверждении Градостроительного плана земельного участка № <данные изъяты>» и отменяя разрешение на строительство офисного здания № <данные изъяты>, выданное 15.09.2011 Краснознаменской общественной организации ветеранов локальных войн и военных конфликтов «Интернационалист», суд первой инстанции исходил из того, что постановление Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 05.09.2011 № 474-ПА является недействительным по причине несоответствия формы выданного Градостроительного плана требованиям приказа Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 № 207. Кроме того, на чертеже Градостроительного плана площадь застройки указана в размере 458,6 кв. м, в разрешении на строительство - 485,8 кв. м, тогда как по договору аренды № 4 от 06.02.2009 для строительства был предоставлен земельный участок, площадью 450 кв. м.

Несоблюдение формы Градостроительного плана земельного участка, несоответствие площадей в вышеперечисленных документах, а также изменение назначения объекта с социально-культурно-бытового на офисное, по мнению суда, нарушило право общественности знать параметры строительства, назначение объекта и выразить свое мнение.

Однако с данными выводами суда согласиться нельзя в связи со следующим.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ в основную часть проекта планировки включается характеристика планируемого развития территории, в том числе назначение, плотность и параметры застройки, а также характеристика развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

В соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (ч. 5).

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (ч. 7).

Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (ч. 9).

Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (ч. 13).

Частью 9 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ установлено, что проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

Согласно ч. 2 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

В силу ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Порядок подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков на территории городского округа Краснознаменск Московской области регламентирован постановлением Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 10.02.2009 № 33-ПА (т. 1, л.д. 129-134).

Постановление Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 05.09.2011 № 474-ПА «Об утверждении Градостроительного плана земельного участка № <данные изъяты>» вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципальных правовых актов и не нарушает прав и свобод заявителей, в связи с чем, у суда не имелось оснований для признания данного акта незаконным.

Выводы суда о несоответствии сведений об этажности, площади офисного здания, содержащихся в разрешении на строительство, сведениям в Проекте планировки являются несостоятельными.

Так, в чертеже Проекта планировки действительно указана площадь здания - 2250 кв. м, и этажность - 5-ть этажей. Однако там же (в скобках) имеется ссылка «проект». Такая отсылка правомерна, так как согласно ч. 1 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта планировки осуществляется для установления параметров планируемого развития, в п. 5 ч. 3 ст. 44 Кодекса, касающейся градостроительного плана земельного участка, предусмотрены требования к параметрам объекта капитального строительства.

Тем самым градостроительное законодательство предоставляет возможность при планировании развития территории либо указать ограничения, пределы параметров здания, либо - ориентиры в определении параметров здания, которые окончательно будут определены в проектной документации. При этом, обязательным требованием является безопасность планируемого строительства, то есть его соответствие техническим регламентам, санитарно-эпидемиологическим, экологическим и др. нормативам.

Оценка безопасности осуществляется дважды: на стадии подготовки проекта планировки (ч. 4 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ) и в рамках государственной экспертизы проектной документации будущего объекта капитального строительства (ст. 49 Градостроительного кодекса РФ); разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории (ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ) и выдается только при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (п. 4 ч. 7 ст. 51).

Таким образом, в Проекте планировки южной части 4-ого микрорайона в городском округе Краснознаменск Московской области были установлены ориентиры параметров строительства, дана ссылка на проектную документацию, которая была подготовлена и прошла государственную экспертизу, получила положительное заключение (т. 2, л.д. 53), что означает соответствие всех параметров строительства техническим регламентам.

В свою очередь, Администрация городского округа Краснознаменск Московской области выдала разрешение на строительство, подтвердив соответствие проектной документации Проекту планировки территории. Площадь здания и его этажность, указанные в разрешении на строительство, полностью соответствуют проектной документации объекта (т. 2, л.д. 60).

Следовательно, разрешение на строительство офисного здания № <данные изъяты> выдано Краснознаменской общественной организации ветеранов локальных войн и военных конфликтов «Интернационалист» без нарушений градостроительного законодательства.

Выводы суда об изменении назначения объекта с социально-культурно-бытового на офисное здание, об увеличении площади застройки офисного здания, о несоответствии этажности офисного здания показателям плотности застройки, установленным СП 42.13330.2011, также не могут быть приняты во внимание, поскольку не основаны на законе.

При изложенных обстоятельствах постановленное по делу решение в части признания незаконным постановления Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 05.09.2011 № 474-ПА «Об утверждении Градостроительного плана земельного участка № <данные изъяты>» и отмены разрешения на строительство офисного здания № <данные изъяты>, выданного 15.09.2011 Краснознаменской общественной организации ветеранов локальных войн и военных конфликтов «Интернационалист», подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении этих требований.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Одинцовского городского суда Московской области от 19 сентября 2012 года отменить в части удовлетворения требований Золотаревой Л.В., Краснова Л.В., Золотарева А.И., Ситниковой О.И., Красновой Е.Л., Горячевой Ю.Ю., Тригубенко А.П. о признании незаконным постановления Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 05.09.2011 № 474-ПА «Об утверждении Градостроительного плана земельного участка № <данные изъяты>» и отмене разрешения на строительство офисного здания № <данные изъяты>, выданного 15.09.2011 Краснознаменской общественной организации ветеранов локальных войн и военных конфликтов «Интернационалист».

Постановить в отмененной части новое решение, которым в удовлетворении заявления Золотаревой Л.В., Краснова Л.В., Золотарева А.И., Ситниковой О.И., Красновой Е.Л., Горячевой Ю.Ю., Тригубенко А.П. о признании незаконным постановления Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 05.09.2011 № 474-ПА «Об утверждении Градостроительного плана земельного участка № <данные изъяты>» и отмене разрешения на строительство офисного здания № <данные изъяты>, выданного 15.09.2011 Краснознаменской общественной организации ветеранов локальных войн и военных конфликтов «Интернационалист», отказать.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи:

33-1606/2014 (33-26835/2013;)

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
Краснов Алексей Валерьевич
Золоторева Лариса Викторовна
Краснов Леонид Витальевич
Золоторев Андрей Иванович
Красновва Елена Леонидовна
Горячева Юлия Юрьевна
Тригубенко Андрей Павлович
Другие
Ситникова Ольга Ивановна
ОАО Абрис-СИ
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
16.12.2013[Гр.] Судебное заседание
03.02.2014[Гр.] Судебное заседание
13.02.2014[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2014[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее